Чертик из табакерки
Можно идти к поулу весь уик-энд, планомерно собирая лучшие времена на свободных заездах и первых сегментах квалификации, всячески показывая серьезность своих намерений. А можно, постоянно пребывать в тени. Четвертое время, четвертое, третье, третье, четвертое... И тут, уже после флага, закончить один-единственный действительно быстрый круг за весь уик-энд. И этот круг окажется показанным в нужный момент. Полторы десятые преимущества над Райкконеном, две над Массой, более шести(!) над Алонсо. Удар нанесен. Кстати, если, например, болельщикам Льюиса или «Макларена» не понравился заголовок, то я ничего такого в виду не имел. Льюис конечно же не чертик, а команда Денниса не табакерка. В самом деле, она же теперь вместо сигарет виски рекламирует. Если серьезно, то можно предложить другой, театральный термин. Нет, я не о ружье на сцене, Хэмилтон ведь не висел весь уик-энд на стене. Я о чем-то таком, в стиле древнегреческих комедий. Deus ex machina. И опять с поправками. Конечно Льюис не бог, хотя и они бывают разные, возьмите того же Локи. Но уж из машины это точно.
А если вернуться к этому кругу и поулу, то удивительно преображение Хэмилтона. Мало того, что не совсем понятно, чего ради надо было скрывать свою скорость, если она была, весь уик-энд, так еще и сам отрыв удивителен. Фернандо уже выигрывал здесь и был на подиуме и тут, разом, на идентичной машине, уступает чуть ли не семь десятых? Более того, Льюис уступил самому себе, на легкой машине второго сегмента ровно... одну сотую секунды! Так что, все-таки представляется, что в баках сейчас у англичанина не так и много топлива. Возможно, меньше, чем у «Феррари» и уж скорее всего, чем у Алонсо. Вплоть до возможности разной тактики не только по времени первой дозаправки, но и по общему количеству пит-стопов у двух пилотов «Макларена». Спросите зачем? Предположу, что здесь есть два аспекта. Первый чисто спортивный. Выиграть старт на легкой машине и попробовать действительно оторваться на нужную для лишнего визита на пит-лейн дистанцию. Но второй аспект психологический. Нанести удар сопернику и демотивировать его еще до начала битвы.
Ведь, если бы Алонсо стартовал с поула, а Хэмильтон квалифицировался четвертым, то за сутки до старта у испанца в голове крутилась бы простая математика, если гонка так и закончится, то я отыграю целых пять очков. И перед Бразилией останется семь. Много, но всякое бывает. А тут, все наоборот. И никакими данными телеметрии и сведениями о стратегии вот этот червячок сомнения не вытравишь. А может все кончено? В итоге на старт испанец выйдет уже либо не как на решающий бой, где все возможно, а чуть ли не обреченно. Или, наоборот, перемотивированным и автоматически склонным к ошибкам. И то и другое на руку, естественно, Льюису. Как и мощная, двойная прослойка между ним и соперником из болидов «Скудерии». Они быстры, но ведь и отстают куда больше. Да и чемпионом англичанин может стать уже завтра даже в случае победы Кими. Достаточно тогда будет набрать всего четыре очка. Но все это лишь предположения. На деле может пойти и совсем иначе, тем более, что шансов возможного дождя так никто пока и не отменял.
А что же остальные? Тряхнул напоследок стариной Ральф Шумахер, показавший шестое время. Хуже обычного выступили пилоты «БМВ», Ник Хайдфельд и Роберт Кубица показали лишь 8-е и 9-е время, что все же не идет ни в какое сравнение с провалом «Рено», так хорошо выступившего неделю назад в Японии. Хайкки Ковалайнен будет стартовать 14-м, а Джанкарло Физикелла и вовсе 18-м. Неужели отсутствие в Китае Флавио Бриатторе так сказалось? Но самое интересное в потенциальном сражении за четвертое место в Кубке Конструкторов между «Уильямсом» и «Ред Буллом». У подопечных Сэра Фрэнка, напомню, 28 очков, а у команды Кристиана Хорнера 23. И на этом фоне квалификационная разница просто чудовищна. С одной стороны традиционно провалился не только Александр Вурц (19-й), но и обычно неудержимый по субботам Нико Росберг (16-й). А с другой, напротив, невероятный успех. Не только оба болида Матешица в третьем сегменте, но и показали там быстрые секунды. Марк Уэббер будет стартовать седьмым, а Дэвид Култхард и вовсе пятым! Вот вам и точка интереса, смогут ли шотландец с австралийцем, несмотря на свое невезение и хрупкость творения Ньюи, отыграть завтра пять очков у «Уильямса», или нет? И еще нельзя не отметить «Торо Россо». Окрыленные японским успехом, эти болиды заняли в полном составе шестой ряд стартового поля. Витантонио Льюцци 11-й, Себастьян Феттель 12-й!
Чебурашка-Гну, привет. Давно тебя тут видно не было :)
Вот и будет ответ 4 Ferrari в чемпионате, или 4 McLAREN!
вот именно, команду делают личности, побеждают гонщики...Мне не както не все равно кто сидит за рулем...
PS\ кстати в футболе я тоже болею за личности..После продажи Кержакова я тоже был поставлен перед трудным выбором за кого болеть=)
- Ну, лично я считаю, что свободные заезды ничего не показывают.
«Шуми был гений он мог поднимать команды с нуля»
А на чем, простите, основывается утверждение, что Льюис не сможет поднимать команду? Его способности в этом отношении не известны ни мне, ни Вам. Помнится Вы утверждали (как всегда безапелляционно), что как только Алонсо перестанет сливать настройки Льюису, так сразу Льюис и прекратит быстро ехать. На практике мы видим обратное, Алонсо начал плакать, что не понимает откуда берутся 6 десятых оставания в квале (в гонке мы прекрасно увидели откуда). К слову для тех, кто считает, что Льюису просто повезло оказаться в быстрой машине и т.п. Может кто не знает, но этот парень выигрывал все, что только можно на пути в Ф1. Мало кто из легенд Ф1 и нынешних пилотов может похвастаться таким послужным списком до прихода в Формулу. А уже в Ф1 Льюис стал напарником не какого-нибудь Массы, а двукратного чемпиона мира, и провел на равных с ним весь сезон. Больше того, меня сегодня поразило как раз его умение работать в команде. Преставляю, что он ощущал после этого вылета. Тем не менее он пришел в боксы, пожал руки всем механикам и руководству. Выглядело достойно. ИМХО, Фернандо в таком случае бы уже плакал испанской прессе, что его слила команда не зазвав вовремя на пит-стоп и вышибал бы двери в моторхоуме, как он сделал вчера после квалы. Возможно еще поплакался бы Мосли о том, что его как «стукача» зажимает Рон. Так что не стоит торопиться с выводами о том, кто и как умеет сроить вокруг себя команду. Вместе с ШУмахером ее строили Росс Браун, Жан ТОдт и много других людей. Многих из которых уже в Феррари нет. А вот сможет ли сплотить вокруг себя команду Кими это еще большой вопрос. Все, что он показывал в ЗАубере, МакЛАрене (да и в Феррари в этом сезоне), это то, что он может сесть на любую колымагу и быстро поехать. Но умение работать в команде означает не только это и не всегда этого достаточно, чтобы стать чемпионом. Если Кими широко улыбнется удача он еще может стать первым в этом году и возможно это будет достойной наградой за его неудачи в прошлом(особенно проигрыша титула Шумахеру, благодаря набранным Михаэлем очкам после выталкивания на Нюрнбургринге). Но это ничего не гарантирует Кими в дальнейшем. У Массы он выиграл совсем немного, Льюис с Фернандо вообще пока впереди него. Подтянутся Рено и БМВ, и там найдутся быстрые ребята. Вот к слову Кубица сегодня лидировал до поломки КПП. Как знать, кто бы выиграл не подведи его гидравлика. Я честно говоря просмотрел, был ли к тому моменту поляк в боксах хотя бы раз. Если был, то БМВ с тактикой 1-го пит стопа вполне мог обставить и Кими, и Фернандо
Двухкратный чемпион сам достаточно говорлив. Может даже поболе. Не нравится равноправие (пусть даже всего лишь декларируемое)? Пусть уходит.
А Льюис хорош тем, что едет быстро и стабильно.