Конец Дрим-Тим
Не секрет, что большинство болельщиков «Скудерии Феррари» все-таки мечтали втайне о возвращении Росса Брауна. Стоило по ходу этого сезона капитанскому мостику принять по ходу гонки неверное (или, хотя бы, неочевидное) решение, как фанаты сразу же вздыхали, при Россе бы такого не было. Спору нет, вес Брауна в победах «Бенеттона», а затем и «Феррари», куда его вместе с Михаэлем Шумахером и Рори Берном переманил Жан Тодт, был очень высок. Другое дело, элементарная усталость. Как и Найджел Степни, Браун так и не стал итальянцем в душе, его тянуло домой. Стимулом могло стать лишь серьезное расширение полномочий. Дело, наверное, даже не столько в зарплате («Скудерия» на своих творцах побед не экономила), сколько именно в желании роста. Росс явно рассчитывал на большее. А учитывая явную потерю Жаном Тодтом интереса к непосредственному управлению командой после ухода его любимого пилота, комбинация просматривалась вполне логичная.
И в «Феррари», видимо, надеялись до конца. Иначе, как объяснить, что о своей новой органиграмме они объявили сразу же после анонса соглашения Брауна с «Хондой». Об этих переговорах слухи тоже ходили давно и, как видим, стали-таки реальностью. Мотивация Брауна понятна. Он возвращается домой, на туманный Альбион. Он получает неограниченную власть (Фрая мягко перевели на коммерческий сектор) в команде. Более того, учитывая нынешнее состояние дел в «Хонде» и шесть очков за сезон, его новые подопечные могут только прогрессировать. Моторы заморожены, резина стандартная, Баттон заматерел, а с Рубенсом Росс уже работал, причем долго. Все дело в мелочах, в кропотливой доводке шасси, если оно опять окажется неудачным, в правильной стратегии и грамотных изменениях в тактике. Браун все это умеет и любит. Ну а давление со стороны японского руководства? Думается, Росс уже прошел дипломатическую школу в Маранелло, хотя Лука и Жан создали там совсем другую, куда менее политическую и «интригоемкую» обстановку, чем была до них.
Так что Браун возглавил «Хонду». А «Феррари» Стефано Доменикалли. Тоже неплохой выбор, пусть и не в техническом, а в спортивно-логистическом направлении. Опыта итальянцу не занимать. Тем более, что Тодт никуда не ушел, просто вряд ли будет ездить теперь на все гонки. Но совет Стефано у своего многолетнего босса сможет спросить в любой момент. Если такая необходимость возникнет. Что до машины, то Альдо Коста и Жиль Симон вполне в состоянии сработать не хуже Рори Берна и Паоло Мартинелли. Тем более, что последние болиды по большому счету уже и так делались именно под их руководством. Куда больше вопросов вызывает фигура Марио Альмондо, но, если у него хватит ума не вмешиваться и не руководить, то все должно быть хорошо. Но той Дрим-Тим уже нет. Тодт фактически отходит от дел, Браун возглавляет конкурентов, а Шумахер... Шумахер продолжает искать свое место в «Скудерии». Вот, поработал тестером. Не совсем, правда, понятно, делал ли он что-то новое с машиной для команды, или просто изучал «Ф-2007» (по большому счету впервые, несколько демонстрационных кругов в Мюджелло не в счет) в свое удовольствие. Неизвестно также, много ли было у Михаэля топлива, постоянно ли ставили свежие комплекты резины, да и масса балласта не уточняется. Но факт в том, что он не показал один быстрый круг под вечер, а был постоянно быстр, с самых же первых утренних кругов.
И закончил первый день в Барселоне на первой строчке протоколов. В двух десятых впереди Луки Бадоера и в семи впереди «Макларена» Педро Де ля Розы. Кстати, интересно, что если две ведущих команды довольствовались тестерами (Шумахер-Бадоер и Де ля Роза-Пэффетт), то большинство конкурентов работали вполне боевыми составами. У «БМВ» это и Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, у «Тойоты» Ярно Трулли (и Франк Монтаньи, потому что «дело Тимо Глока» будет решено в аппеляционном комитете), у «Рено» Хайкки Ковалайнен, у «Уильямса» Нико Росберг и Кадзуки Накаджима, у «Торо Россо» Себастьяны: Феттель и Бурдэ, а у «Супер-Агури» Энтони Дэвидсон. Конечно, как и на любых зимних тестов не обошлось без «платных тестеров». Так, в «Ред Булле» вместе с Дэвидом Култхардом работал Карун Чанхок, в «Хонде» Джеймс Росситер и Андреас Цубер, а в «Форс Индии», выступавшей в новых цветах отметились Ролдан Родригес и Гидо ван дер Гарде. Но все это, конечно, не шло ни в какие сравнение с пиаром «Скудерии», еще бы, Шумахер не только вернулся, но и показал лучшее время! Кстати, ради пиара решили объединить усилия даже вечно соперничающие «Рено» и «ПСА», пятого декабря на Поль-Рикаре за руль «Р27» сядет... Себастьян Леб! Ну а Хайкки Ковалайнен протестирует соответственно «С4».
А что он тогда делать будет? :)
Чем чаще он говорит о том, что теперь счастлив и рад тому, как живёт, тем больше мне кажется, что он хочет и может гоняться.
Я никогда не был фанатом Михаэля Шумахера, я вообще баолею за команду «Феррари», а не за пилотов. Но Михаэля явно не хватает...
И очень бы хотелось узнать Ваше мнение (развёрнутое, желательно) на такую проблему.
Лично я считаю, что изменения регламента Ф1 за последние годы не пошли на пользу зрелещности чемпионата мира.
Пытаются сократить бюджеты, один мотор на 2 гонки, заморозка двигателей... а бюджеты всё равно растут, а зрелещность падает. Один производитель шин - это скучно. Обгонов мало, а по настоящему красивых ещё меньше. Зачем всё это? Я уже молчу про то, что постоянно снижают скорости.
В этом году был очень интересный чемпионат... но не сами гонки, а турнирная таблица.
Я с куда большим азартом смотрел в этом году Мировую серию, а я смотрю все трансляции Ф1 с момента первой в нашей стране и считал, что нет интереснее гонок (да так оно и было).
Прошу Вас написать заметку по этому вопросу, очень интересно Ваше мнение.
Спасибо большое.
С уважением, Александр Лысков.
P.S. Как телеболельщик не могу не сказать, чтобы в былые годы только Ваши комментраии вытягивали скучноватые местами ГП.
14.11 18:44 Новый Африканец
Конец Дрим Тим настал тогда когда из команды ушел Старый Африканец и главный конструктор Рори Берном.Думаю ничего страшного не произошло.Жан Тод на крутой позиции с которой будет держать все под контролем.КИМИ не слабей Шуми ну а то что новый главный конструктор умеет делать машину он доказал в этом году.
----------------------------------------------------------------------
Старые песни о главном....
Сначал уходит Рори Берн. Но машину потихоньку выпраляют, и в 2006 году она выглядит очень и очень неплохо.
Затем уходят Шумахер и Браун. Тодт остается на «переходного периода», а на самом деле доказать, что он на самом деле значит для команды.
И доказал, выиграв оба чемпионата и без Шуми и без Брауна. Да, именно Тодт, а не Кими: отобрал КК у Мака, а затем заставил Массу делать для Кими то, что Фелиппе никогда не делал даже для Михаэля.
Жаль, что Феррари не нашла места для Брауна. Видимо Лука очень хотел чисто итальянскую команду.
Все бы все ОК, но этот момент почему-то вызывает серьезные опасения. Уж больно начинает попахивать Феррари начала 90-х :-((
2 Новый Африканец
«КИМИ не слабей Шуми»
Напомню, что Кими привыкал к F2007 полгода (вернее - команда «привыкала» F2007 к Кими). МиШу на это потребовалось 2 (два) круга.
Да, машина 2007 года чем-то похожа на машину 2006 года, но и отличий у них более, чем достаточно. ;-)
---наверно тогда Тодт выиграл как минимум 5 титулов для Михаэля. Приказывав пропускать того сначала Ирвайну потом Рубенсу.