Британцы побеждают
На сверхскоростном овале в Канзасе ИРЛ провела последний этап перед легендарным Инди-500, который пройдет через месяц. 200 кругов со средней скоростью за триста километров в час стало серьезным испытанием и лучшим из него вышел пилот «Чипа Гэнесси» англичанин Дэн Уэлдон. Он лидировал на протяжении 177 кругов, но едва не потерял все преимущество после прокола колеса. К счастью для Уэлдона это произошло практически перед въездом на пит-лейн, да и до плановой дозаправки англичанину оставалось всего пара кругов.
Ну а затем ему немало помог штраф его партнера, новозеландца Скотта Диксона, который вполне мог побороться с Дэном за победу, но, в итоге, финишировал только четвертым. Так или иначе, но на последних кругах Уэлдон опережал ближайшего преследователя, шотландца Дарио Франкитти, аж на 14 секунд. На финише, правда, разрыв был минимальным, но, - исключительно из-за желтых флагов. Гонка финишировала под пейс-каром после аварии Скотта Шарпа.
А вот команда «Андретти-Грин» выступила несколько хуже. Франкитти так и финишировал вторым, но столкновение в боксах (!) его партнеров по команде отбросило обладателя поула Тони Канаана на 15-е место в восьми кругах позади, а Даннику Патрик на седьмую позицию. Не продемонстрировали победной формы и пилоты «Пенске». Элио Кастроневес еще смог финишировать третьим, в том же круге, что и победитель, а вот Сэм Хорниш был шестым, - в круге позади.
Все три девушки, вышедшие на старт, смогли добраться и до финиша. Про Патрик мы уже говорили, Сара Фишер стала 12-й, а Милко Дуно, - 14-й. В общем зачете Дэн Уэлдон начинает уходить в небольшой отрыв. У него теперь 171 очко, а позади, - плотная группа преследователей. 144 очка у Скотта Диксона, 136 у Элио Кастроневеса, 131 у Дарио Франкитти и 130 у Тони Канаана.
Ну а в серии А-1 уже можно подводить окончательные итоги. После Франции в первом сезоне Германия берет второй не менее убедительно. Но, если в прошлом году Александр Према и Николя Ляпьер работали на свою сборную вдвоем, причем с одинаково успешным результатом, то на этот раз львиная доля немецких очков и побед пришлась на долю одного-единственного пилота. Нико Хюлькенберг математически обеспечил своей команде титул еще в Шанхае, но не собирался отбывать номер и на финале в Брэндс-Хэтче.
Стартовав вторым вслед за Робби Керром, немец дал в спринтерской гонке трибунам порадоваться. Как и Уэлдон за океаном, британец Керр выиграл на домашнем автодроме, опередив Хюлькенберга на восемь секунд. Энрико Токачелло и Лоик Дюваль поменялись местами относительно стартовой решетки. Италия опередила Францию на четыре секунды в борьбе за третью ступеньку пьедестала.
Следом за ними финишировали Малайзия, Голландия и Индия, представленные Алексом Йонгом, Йеруном Блеекмолленом и Нараином Картикеяном. Ну а Альваро Паренте привел болид Португалии к финишу на 11-м месте, между канадцем Шоном Макинтошем и бразильцем Бруно Джункуэйрой. В длинной же гонке Паренте вновь был 11-м. Видимо, быстро привыкнуть обратно к «Лоле» А-1 после «Даллары» Мировой Серии лидеру «нашего» чемпионата не удалось.
Впереди же некоторые изменения все же произошли. Нараин Картикеян смог прорваться на четвертое место, уступив на финише Токкачелло ( и подиуму ) всего две десятые секунды. А главное, - Хюлькенберг решил-таки, что одной победы в Брэндс-Хэтче Англии вполне будет достаточно. И закрыл сезон в своем стиле, - победой. Робби старался как мог, отстал всего на шесть десятых, но ничего поделать со стремительным немцем не смог. А заодно, - не смог и опередить Новую Зеландию в борьбе за второе место общего зачета. Мэтт Холлидэй не слишком сильно провел последний этап, но этого хватило.
Итак, чемпионом со 128-ю очками становится Германия. Новая Зеландия забирает серебро сезона ( 93 очка ), а Великобритания ( 92 ) бронзу. На четвертом месте Франция (67), далее, - Нидерланды (57), Малайзия (55), Италия (52) и Швейцария (50). Третий сезон зимнего Кубка Мира по автоспорту стартует уже через пять месяцев, - 30 сентября в голландском Зандфоорте.