Ничья на Хоккайдо
Судьба титула едва не решилась в минувшие выходные на Ралли Японии. Напомню, что Маркус Гронхольм опережал Себастьяна Леба на четыре очка, но... сошел с дистанции после вылета с трассы в первый же день! Выиграй теперь Леб, оторвись на шесть очков, и в Ирландии и Уэльсе он уже мог бы смело приезжать к финишу вторым вслед за Маркусом. Но «Форды» в Японии были сильны и выиграть у них было не так просто. Себастьяну пришлось атаковать изо всех сил, чтобы удержаться в темпе Яри-Матти Латваллы и Микко Хирвонена. И надо же так случиться, что на второй день верный штурман Леба монегаск Даниель Элена (по поводу которого как-то довелось услышить по одному из наших телеканалов незабываемую фразу «Елена Даниэль сказала, что...») неправильно прочитал одну из записей в стенограмме. И Себастьян начал входить в поворот на порядок быстрее, чем поворот это позволял. Вылет, удар и ралли закончено! Гронхольм не только может вздохнуть с облегчением, но и наоборот, обрадоваться такому исходу ралли. Ведь их с французом ничья на руку именно финну. Отрыв в четыре очка сохраняется, а впереди теперь только два этапа.
Ну а судьба самого этапа чемпионата решилась на том же допе, где вылетел Леб. Потому что почти синхронно с его «С4» с трассы сходит и «Фокус» великолепно пилотировавшего Яри-Матти Латваллы. Микко Хирвонен остается вереди в гордом одиночестве и спокойно доводит дело до победы, второй в сезоне и третьей в своей карьере, опередив «Ситроен» Дани Сордо, на 37 секунд, а «Форд» частной команды «Стоббард» Хеннинга Сольберга аж на четыре с половиной минуты! Больше того, теоретически Хирвонен, уступая Лебу 16 очков за два ралли до финиша сезона, еще может даже стать вице-чемпионом! Кстати, на третий день, после того как механики восстановили его машину, Себастьян Леб вышел на старт по системе «супер-ралли». Конечно, имея 39 часов отставания (!), он ни на что не надеялся, но, хотя бы провел полномасштабные, в боевом режиме, тесты машины. Тесты, видимо, прошли совсем неплохо, ибо Себастьян... ни много ни мало выиграл четыре допа! Нельзя не отметить и 18-е место в общем зачете (и девятое в своей категории N4) среди 73-х финишировавших участников нашего экипажа Вертунов-Трошкин на «Субару-Импредзе». Следующий же этап чемпионата, предпоследний, Ралли Ирландия, пройдет на зеленом острове через три недели.
Ну а по ту сторону океана до окончания марафона НАСКАР также остаются три недели. Но за это время пройдут целых три гонки, в Техасе, Аризоне и Флориде. Зато напряжение возрастает на порядок. Ведь на этот раз в Атланте выиграл именно тот, кто являлся самым серьезным преследователем лидера. Притом, что сам лидер финишировал седьмым и разом потерял 45 очков из 54-х, что составляло его преимущество в чемпионате. Самое удивительное, что по ходу всей гонки машины 48 и 24 ехали одинково средне. То есть на попадание в Топ-10, но никак не на победу. И тут, во время последнего пейс-кара, Джимми Джонсон и его инженер Чад Ноус решаются на рискованный ход. Они меняют только два колеса, что позволяет разом опередить почти всех преследователей, кроме Дэнни Хэмлина, который вообще решил остаться на трассе и не заезжать вместе со всеми на пит-лейн. Но на рестарте у Хэмлина кончается топливо и Джонсон выходит в лидеры. Новый рестарт, уже в добавленные круги, и проблемы с задней частью машины отправляют шедшего третьим Дэйла Ирнхарда в стену. Машина безопасности опять появляется на трассе. Для Джимми Джонсона это становится синонимом победы. А ведь его болид и без того не был быстрым, а без свежей резины по правому борту и подавно вряд ли продержался бы в режиме зеленого флага в лидерах.
Но концовка была в баскетбольном стиле «шоу-тайм» с постоянными «тайм-аутами» в виде желтых флагов, и Джимми с Ноусом абсолютно правильно рассчитвали этот момент. В итоге восьмой успех в сезоне и второй подряд. Ну а Джефф Гордон вновь, как и перед стартом Чейза, теряет почти все накопленное преимущество. Вроде бы седьмое, неплохое место, но нет, у четырехкратного чемпиона теперь всего девять очков преимущества над чемпионом действующим. В гонке, кстати, на виртуальном подиуме (настоящих в НАСКАРе не бывает, на Виктори Лэйн только победитель) сразу три марки, следом за «Шевроле» Джонсона финишировал «Форд» Карла Эдуардса и «Додж» Рида Соренсена. Ну и нельзя не отметить шестое место Клинта Боуера, главный сюрприз этого Чейза продолжает стабильно набирать очки, держится на третьем месте в общем зачете и остается, пожалуй, единственным, кто еще может извлечь на трех следующих этапах какую-то выгоду, если на 24 и 48 начнут сыпаться проблемы. Пока же внимание американской автогоночной общественности продолжает оставаться прикованным к Атланте. Сегодня и завтра там пройдут тесты. И Дэйл Ирнхард впервые (если не считать той замены Джуниором по ходу гонки Кайла Буша) сядет за руль своей будущей команды «Хендрикс Моторспорт». Сказать, что этого ожидают значит не сказать ничего. Самый популярный пилот в самой быстрой команде... В 2008-м Гордону и Джонсону придется нелегко.
К сожалению даже математических шансов нету. А вот Гронхольм станет. Это факт!!!
Математические-то как раз есть, 20 очков за 3 гонки. Но с распределением обязанностей в команде Форд всё в общем-то ясно.
рекомендую ;)
осталось две гонки: Ирландия и Великобритания.