4 мин.

Ничья на Хоккайдо

Судьба титула едва не решилась в минувшие выходные на Ралли Японии. Напомню, что Маркус Гронхольм опережал Себастьяна Леба на четыре очка, но... сошел с дистанции после вылета с трассы в первый же день! Выиграй теперь Леб, оторвись на шесть очков, и в Ирландии и Уэльсе он уже мог бы смело приезжать к финишу вторым вслед за Маркусом. Но «Форды» в Японии были сильны и выиграть у них было не так просто. Себастьяну пришлось атаковать изо всех сил, чтобы удержаться в темпе Яри-Матти Латваллы и Микко Хирвонена. И надо же так случиться, что на второй день верный штурман Леба монегаск Даниель Элена (по поводу которого как-то довелось услышить по одному из наших телеканалов незабываемую фразу «Елена Даниэль сказала, что...») неправильно прочитал одну из записей в стенограмме. И Себастьян начал входить в поворот на порядок быстрее, чем поворот это позволял. Вылет, удар и ралли закончено! Гронхольм не только может вздохнуть с облегчением, но и наоборот, – обрадоваться такому исходу ралли. Ведь их с французом ничья на руку именно финну. Отрыв в четыре очка сохраняется, а впереди теперь только два этапа.

Гронхольм и Леб выступили в Японии одинаково... плохо

Ну а судьба самого этапа чемпионата решилась на том же допе, где вылетел Леб. Потому что почти синхронно с его «С4» с трассы сходит и «Фокус» великолепно пилотировавшего Яри-Матти Латваллы. Микко Хирвонен остается вереди в гордом одиночестве и спокойно доводит дело до победы, второй в сезоне и третьей в своей карьере, опередив «Ситроен» Дани Сордо, на 37 секунд, а «Форд» частной команды «Стоббард» Хеннинга Сольберга аж на четыре с половиной минуты! Больше того, теоретически Хирвонен, уступая Лебу 16 очков за два ралли до финиша сезона, еще может даже стать вице-чемпионом! Кстати, на третий день, после того как механики восстановили его машину,  Себастьян Леб вышел на старт по системе «супер-ралли». Конечно, имея 39 часов отставания (!), он ни на что не надеялся, но, хотя бы провел полномасштабные, в боевом режиме, тесты машины. Тесты, видимо, прошли совсем неплохо, ибо Себастьян... ни много ни мало выиграл четыре допа! Нельзя не отметить и 18-е место в общем зачете (и девятое в своей категории N4) среди 73-х финишировавших участников нашего экипажа Вертунов-Трошкин на «Субару-Импредзе». Следующий же этап чемпионата, предпоследний, Ралли Ирландия, пройдет на зеленом острове через три недели.

...а Микко Хирвонен победил!

Ну а по ту сторону океана до окончания марафона НАСКАР также остаются три недели. Но за это время пройдут целых три гонки, – в Техасе, Аризоне и Флориде. Зато напряжение возрастает на порядок. Ведь на этот раз в Атланте выиграл именно тот, кто являлся самым серьезным преследователем лидера. Притом, что сам лидер финишировал седьмым и разом потерял 45 очков из 54-х, что составляло его преимущество в чемпионате. Самое удивительное, что по ходу всей гонки машины 48 и 24 ехали одинково средне. То есть – на попадание в Топ-10, но никак не на победу. И тут, во время последнего пейс-кара, Джимми Джонсон и его инженер Чад Ноус решаются на рискованный ход. Они меняют только два колеса, что позволяет разом опередить почти всех преследователей, кроме Дэнни Хэмлина, который вообще решил остаться на трассе и не заезжать вместе со всеми на пит-лейн. Но на рестарте у Хэмлина кончается топливо и Джонсон выходит в лидеры. Новый рестарт, уже в добавленные круги, – и проблемы с задней частью машины отправляют шедшего третьим Дэйла Ирнхарда в стену. Машина безопасности опять появляется на трассе. Для Джимми Джонсона это становится синонимом победы. А ведь его болид и без того не был быстрым, а без свежей резины по правому борту и подавно вряд ли продержался бы в режиме зеленого флага в лидерах.

Джимми уже всего в девяти очках от Джеффа и финал будет феноменальным!

Но концовка была в баскетбольном стиле «шоу-тайм» с постоянными «тайм-аутами» в виде желтых флагов, и Джимми с Ноусом абсолютно правильно рассчитвали этот момент. В итоге – восьмой успех в сезоне и второй подряд. Ну а Джефф Гордон вновь, как и перед стартом Чейза, теряет почти все накопленное преимущество. Вроде бы – седьмое, неплохое место, но нет, – у четырехкратного чемпиона теперь всего девять очков преимущества над чемпионом действующим. В гонке, кстати, на виртуальном подиуме (настоящих в НАСКАРе не бывает, – на Виктори Лэйн только победитель) сразу три марки, – следом за «Шевроле» Джонсона финишировал «Форд» Карла Эдуардса и «Додж» Рида Соренсена. Ну и нельзя не отметить шестое место Клинта Боуера, – главный сюрприз этого Чейза продолжает стабильно набирать очки, держится на третьем месте в общем зачете и остается, пожалуй, единственным, кто еще может извлечь на трех следующих этапах какую-то выгоду, если на 24 и 48 начнут сыпаться проблемы. Пока же внимание американской автогоночной общественности продолжает оставаться прикованным к Атланте. Сегодня и завтра там пройдут тесты. И Дэйл Ирнхард впервые (если не считать той замены Джуниором по ходу гонки Кайла Буша) сядет за руль своей будущей команды – «Хендрикс Моторспорт». Сказать, что этого ожидают – значит не сказать ничего. Самый популярный пилот в самой быстрой команде... В 2008-м Гордону и Джонсону придется нелегко.