Меж двух дождей
Марко Андретти старался улыбаться, давая под зонтом интервью. Но в глазах застыли слезы. В прошлом году внук Марио, чемпиона мира Формулы-1 1978-го года, едва не выиграл Инди-500. Отец Майкл, давно закончивший свою карьеру, выпустил его вперед, когда оба лидировали на последних кругах. Майкл Андретти, бывший партнер Айртона Сенны по «Макларену» и чемпион КАРТа никогда не выигрывал главную американскую гонку. В отличие от своего отца Марио. Но увидев, что его сын Марко намного быстрее, Майкл не стал сопротивляться. Пусть хоть так, через поколение. Но, - не судьба. На выходе из последнего поворота гонки длиной в 800 с небольшим километров Марко Андретти еще был впереди. А на линии, - лишь вторым, в нескольких тысячных позади стремительно возвращавшегося Сэма Хорниша.
На этот раз Марко вышел на старт с твердым желанием победить. Майкл вновь был тут, но темп на этот раз не позволял бороться впереди. А вот Марко творил чудеса, прорываясь все выше и выше. Он проходил пилотов на грани разумного риска, иногда разминувшись с ними лишь в нескольких сантиметрах. На скоростях под 380 км/час! Проблема была в погоде. Весь день над столицей штата Индиана витала угроза дождя. А в дождь на овалах не гоняются. По правилам гонку можно было бы окончательно остановить и зафиксировать ее результаты, если бы пилоты успели преодолеть 101 из 200-т кругов дистанции. И тяжелые тучи заставляли руководителей команд все чаще смотреть на небо, применять отличные от пелетона стратегии, надеяться на чудо в виде дождя.
Все это мало трогало Андретти. Марко прорывался вперед и вышел-таки в лидеры. Долгий период пейс-кара (после того, как вылетел, словно пытаясь помочь пилоту, его дядя Джон Андретти) позволил превысить вожделенную середину дистанции и дождь был не страшен. Но был рестарт. И на нем бразилец Тони Канаан среагировал быстрее Марко. Тони вообще называют королем рестартов. И этот был, возможно, главным в его карьере. Ибо на трассе тут же случилась новая авария. И взметнулись новые желтые флаги. И пейс-кар вернулся. Но впереди был уже не Андретти, а Канаан. Третьей шла Даника Патрик. Три машины команды «Андретти» на трех первых местах! При том, что с начала сезона на овалах равных не было «Пенске» и «Гэнесси». Но Индианаполис, - это отдельная трасса. Даже тип заднего антикрыла здесь особенный, не относящийся к двум обычным для ИРЛ вариантам.
В общем, дождь все-таки пошел. На 113-м круге. В тот момент, когда пилоты ехали за пейс-каром. И, если бы Андретти смог не пустить Канаана вперед на рестарте, то в момент красных флагов был бы впереди. С другой стороны, он не стал самым молодым победителем гонки в прошлом году. Не стал им в этом. Но запас молодости, если можно так выразиться, у Марко таков, что победи он в 2008-м, все равно станет самым молодым победителем легендарной гонки. Той, что брал его дед, но которая так и не далась его отцу. А пока - опять двойка? В смысле - опять второй? С другой стороны на старте было 33 пилота. Как и в прошлом году. И молодой парень, дважды подряд, в своих первых двух 500-х милях финиширующий на второй позиции - это уже шикарное достижение. Если бы он финишировал, конечно. Ведь все оказалось не закончено.
Ведь, организаторы МОГЛИ остановить гонку после 101-го круга, но отнюдь не обязаны были этого делать. Они выждали пару часов, дождь перестал, специальные машины высушили трассу и шоу могло продолжаться. Для троицы наших героев в итоге, наверное, лучше бы все оставалось, как есть. Конечно, после рестарта мы стали свидетелями красивых схваток Андретти-Канаан и Патрик-Андретти. Но начались пит-стопы и позиции перемешались. Лидеры откатились назад, аутсайдеры вышли вперед. Трое пилотов «Андретти» вступили в схватки с «Гэнесси» и «Пенске», чьи лучшие силы также не дремали. В новые лидеры же вышел еще один пилот этой команды - шотландец Дарио Франкитти, стартовавший с первой линии и выбравший несколько отличную от остальных тактику пит-стопов. И тут вновь пошел дождь. Да такой, что организаторы решили больше не затягивать и объявить финиш по 165-му кругу. В итоге Канаан 12-й, Патрик 8-ая, Майкл Андретти 13-й, а Марко разбил машину за четыре круга до финиша и классифицирован лишь 24-м... Победа же в легендарной гонке достается бывшему пилоту ДТМа и КАРТа, а ныне одному из лидеров ИРЛ шотландцу Дарио Франкитти! Вот такая гонка между двух дождей...