4 мин.

Не будем о грустном!

Давайте лучше – об интересном. Мне вот пришла в голову идея сделать маленькую табличку, из которой станет понятно, что напряженная борьба, причем не просто за гонку, а прямо за титул, да еще с постоянными сменами виртуального чемпиона, бывает не только в ИРЛ или НАСКАРе. Конечно, реже, чем хотелось бы нам, болельшикам, но такое случается и в Формуле-1. Пусть этот год запомнится нам, в конце концов, именно таким, а е скандально-неприятным. Ведь как здорово было по ходу последней гонки мгновенно прикидывать, как то или иное событие (ошибка, пит-стоп, обгон) отражается на судьбе титула. Наверняка мы все с огромным интересом этим занимались. Так что это, – своего рода стенограмма супер-финала. Итак, – смотрите:

КРУГ ЧЕМПИОН
Старт Хэмильтон
1-й Алонсо
2-й – 7-й Хэмильтон
8-й – 19-й Алонсо
20-й Райкконен
21-й – 22-й Алонсо
23-й – 25-й Райкконен
26-й – 32-й Алонсо
33-й – 37-й Райкконен
38-й – 49-й Алонсо
50-й – 71-й Райкконен

Самое забавное, но и после того, как Кими победно пересек черту под финишным флагом, чемпионом все еще могли стать... все три претендента! Если бы в последний момент сошел Масса, – то титул, третий подряд, взял бы Фернандо, а, сойди другие пара пилотов (или, кхм, если бы их дисквалифицировали после финиша), то впервые в истории корону примерил бы новичок, – Льюис. Но всех этих событий на последних секундах не произошло (кроме тех, до сих пор под вопросом, что вынесены выше в скобки), и Кими Райкконен стал 29-м в истории Формулы-1 Чемпионом Мира. И девятым – в составе «Феррари». До финна по одному титулу «Скудерии» приносили Хуан-Мануэль Фанхио, Майк Хоторн, Фил Хилл, Джон Сертиз и Джоди Шехтер, по два – Альберто Аскари и Ники Лауда и, наконец, целых пять – Михаэль Шумахер. В начале ли Кими большого пути, или этот успех так и останется единичным, – покажет только время. Но, если брать всех 28 предыдущих Королей Больших Гонок, то ровно половина затем выигрывала еще как минимум один раз.

Третий чемпион мира из Суоми после Росберга и Хаккинена

Но вот, что интересно, – из тех 14-ти, что выигрывали второй раз уже больше половины, – целых восемь пилотов, становились и трехкратными. Как Джек Брэбхем, Джеки Стюарт, Ники Лауда, Нельсон Пике и Айртон Сенна. Ален Прост выиграл и вовсе четыре титула, Хуан-Мануэль Фанхио – пять, а Михаэль Шумахер – семь. И в этом году совсем немного не хватило до того, чтобы их, как минимум трехкратных, стало уже девять. Но у Алонсо не получилось. Хотя Фернандо надежд не оставляет. Только где? В «Макларене» испанец оставаться не хочет категорически, «Феррари» продлила контракт с Массой, а «БМВ» вряд ли выгонит Хайдфельда или Кубицу, едва продлив с ними контракты. Остаются «Рено» и «Тойота». Обе команды ждут испанца с распростертыми объятиями и солидным чеком впридачу. Но он, похоже, не хочет подписывать долгих контрактов, надеясь все же на чудо со «Скудерией». И тут всплывает... «Ред Булл». Хорнер и Матешиц готовы подписать хоть на один год, лишь бы заполучить Алонсо. Ну а Култхард или Уэббер отправятся тогда в «Торо Россо» на место... Феттеля!

Куда теперь?...

Потому что Себастьян может подписать с... «Маклареном»! Ведь Фрэнк Уильямс ни за что не хочет отдавать Рону Деннису Росберга, а «Мерседесу» позарез нужен молодой и быстрый пилот. А если еще и немец, то и вовсе «ах, колоссаль, феноменаль!» Так что Алонсо и Феттель могут практически поменяться местами, замыкая таким образом круг. Это даст возможность Глоку поехать в «Тойоте», а Накаджиме в «Уильямсе» (или наоборот), а Пике получить место в паре с Ковалайненом (дни Физико, похоже, увы, сочтены). Так что рынок трансферов сдерживает сейчас один-единственный человек. Который долго будет вспоминать штраф в Венгрии или аквапланнинг в Японии. Потому что трехкратный – это уже элита элит. Это живая история. Ну а трехкратный подряд, да еще в таком возрасте... Проблема в том, что теперь, чтобы взять-таки этот титул, Фернандо предстоит как следует подумать о своем следующем контракте. Зато можно точно сказать, где он не окажется. В «Форс Индия» (он же «Мидлэнд», он же «Спайкер», он же «Джордан»), как теперь официально будет называться команда. И уж тем более, – в «Продрайве», который, похоже, исчезнет из паддока, так в нем и не появившись. Интересно, кстати, что думают об этом остальные участники того памятного тендера, что выиграл Дэйв Ричардс?..