Рабочее утро в Эйфеле
Битва на Нюрбурге ( или лучше даже сказать - битва при Нюрбурге, - так эпичнее ) началась. Первые установочные круги на дождевой резине, несмотря на сухой асфальт, короткий пит-стоп для замены на нормальный слик, и тридцать пилотов бросаются в сражение со стремительно прогревающейся трассой. 45 минут - слишком мало, чтобы всерьез изменить настройки машины, но какие-то наработки у команд есть еще с предсезонных тестов, да и Маньи-Кур позволил инженерам команд прогрессировать в работе над своими болидами.
Особенно в этом преуспел Сальвадор Дюран. Мексиканец выиграл вторую гонку в Монце, а сегодня с утра показывает лучшее время первых свободных заездов. Его партнер по «Интерветтену» Даниил Мове не то чтобы счастлив, но вполне доволен. 21-й из 30-ти, в секунде и шести десятых, - это уже солидная база для дальнейшего прогресса. При том, что в распоряжении еще остаются сэкономленные ранее свежие комплекты резины для резкого улучшения результата. Правда, остаются они не только у россиянина. Дюран тоже не обольщается лучшим временем и ставит себе вполне посильную задачу на Нюрбург, - финишировать в обеих гонках в первой пятерке. А там, - как получится.
Сегодня же с утра он на две десятых опередил немца Себастьяна Феттеля из «Карлина», на пять - португальца Филипе Альбукерке из «Эпсилона» и на шесть - Михаила Алешина. Правда, Дюрану удалось пройти так называемый идеальный круг ( то есть все три его личных лучших сектора оказались на одном и том же круге ). Феттель сам себе потенциально уступил одну десятую, а Алешин - целых три. Просто у Михаила рановато включался на прямых лимитатор оборотов и он терял в максимальной скорости. В обеденную паузу инженеры обещали разобраться с проблемой. А так, - лучший первый сектор у Алешина, второй у Феттеля, а третий у Дюрана!
Следом за ними расположились два пилота «Драко» - серб Милош Павлович и испанец Альваро Барба. Лидер чемпионата и тезка Барбы португалец Альваро Паренте из «Тек1» показал лишь 14-е время, но не был особо расстроен этим фактом. Он достаточно хорошо знает Нюрбург и немало побеждал здесь в других формулах, чтобы переживать. К тому же межсезонные тесты «Тек1» прошли здесь весьма уверенно. А вот у дебютантов сегодня утром дела шли куда хуже. Если голландец Йелмер Буурман, заменяющий в «Фортеке» травмированного Ришара Филиппа был 28-м в 3.5 секундах от Дюрана, что для первого раза, учитывая отсутствие тестов, вполне нормально, то последнее время монегаска Михаэля Херка заставляет вздрогнуть, - 6.7 секунды отставания! Действительно ли руководство «Комтека» правильно уволило голландца Яапа ван Лагена?
В отличие от Монцы на этот раз в субботней гонке нас ждет обязательный пит-стоп, причем в строго определенном организаторами окне, - с пятого по 14-й круг гонки ( всего дистанция - 23 круга ), не раньше и не позже. Соотвественно, механикам нужно отрабатывать пит-стопы, а инженерам ломать голову когда именно лучше заехать на пит-лейн. Сколько кругов резина проходит в оптимальном состоянии? К тому же вначале машины куда тяжелее из-за полных баков, чем под конец. Да и позиция на трассе и наличие или отсутствие траффика наверняка внесут определенные коррективы в первоначальные планы.