Есть победа!
Дорога, которую почти десять лет начал покорять для нашего автоспорта Виктор Маслов, уже приносит первые плоды. Напомню, что в Монце в этом году Михаил Алешин смог выиграть этап Мировой Серии, одного из самых сильных чемпионатов. В минувшие же выходные покорилась и еще одна ступенька, Гран-при-2, бывшая Ф-3000, кузница кадров Чемпионата Мира. Виталий Петров посрамил скептиков и все-таки взошел на подиум по ходу первого своего полного сезона в сложнейшей дисциплине. И не просто взошел на подиум, он выиграл гонку в Валенсии. Интересно, что на этом финале чемпионата россиян вновь было двое. «Ред Булл», как и в Барселоне, попросил Михаила Алешина стать партнером Лукаса ди Грасси в «АРТе», ведь у Себастьяна Буэми была параллельно важнейшая для него гонка Ф-3. Но, в Валенсии, в отличие от Каталунии, Алешину не удалось ехать с Петровым на равных и сражения двух россиян на трассе мы не увидели. Михаил квалифицировался 23-м из 26-ти пилотов, в 1.7 секунды от поула, а Виталий был куда убедительнее, восьмой на стартовой решетке, в 0.4 с позади лидера и на пару позиций впереди своего партнера по «Кампосу» Джорджио Пантано.
Ну а старт, думаю, надолго запомнится российским любителям автоспорта. «Выборгская ракета», словно отбросив первую ступень, совершает такое ускорение, что с восьмого места выходит на второе! А вскоре Виталий Петров обгоняет и обладателя поула Кадзуке Накаджиму, выходя в лидеры гонки. Во-многом, благодаря смелому решению стартовать на сликах, несмотря на еще не до конца подсохшую трассу. Так же поступает и партнер Петрова, итальянец Джорджио Пантано, вскоре выходящий на второе место. Экс-пилот Формулы-1 преследует россиянина и до, и после обязательного пит-стопа, но опередить россиянина не может. Итог, первая победа нашего пилота на последней ступеньке в Ф-1 и одном из двух самых сильных европейских чемпионатов (ГП-2 уже подарили королевским гонкам Хэмильтона, Росберга и Ковалайнена, а Мировая Серия Кубицу и Феттеля). Победа совершенно заслуженная и никоим образом не связанная с обстоятельствами, везением или массовыми сходами. Победа, которую, правда, несколько омрачили организаторы в эпизоде с флагом и гимном, но, как говорится, будет наука Старому Свету, Русские идут! Для «Кампоса» же это дубль на его домашней в прямом смысле слова трассе, штаб-квартира команды расположена буквально через дорогу от автодрома «Риккардо Тормо».
Михаил Алешин также неплохо прорывается со своего 23-го до 9-го места, лишь немного не дотягиваясь до очковой зоны. Вторая, воскресная гонка, правда, балует наших пилотов чуть меньше. Петров, стартовав из-за принципа зеркальной решетки восьмым, так на этой позиции и финиширует, а Алешин и вовсе откатывается на 20-ю позицию. Но у Михаила еще будут четыре гонки в Мировой Серии, а Виталий и так накануне сделал главное, победил. Чемпионат он в итоге с 21-м очком заканчивает на 13-й позиции. Что то титула, то он впервые за три года существования обновленной серии уходит от «АРТ» Фредерика Вассера и Николя Тодта к «АйСпорт». Ди Грасси не смог повторить достижения Росберга и Хэмильтона. В субботу Тимо Глок финиширует седьмым в то время, как Лукас Ди Грасси сходит уже на пятом круге. А назавтра Тимо закрепляет титул уверенной победой и начинает заслуженно мечтать о возвращении в Королевские Гонки. Быть третьим пилотом «БМВ» это хорошо, но тут как раз заявляет об уходе из «Тойоты» Ральф Шумахер, и, если японцы не смогут-таки переманить Алонсо, то Глок может получить второй шанс. Хотя те выступления за умирающий «Джордан» и шансом-то назвать рука не поворачивается. В общем, браво Тимо и, надеемся на сражение за титул Виталия в следующем сезоне!
Жаль лишь, что у других россиян все обстоит не столь гладко. Вот Сергей Афанасьев, которому прочили пусть и первый в Ф-3, но далеко не первый в Европе, сезон обучения и борьбы. Пока же считанные пики неплохой скорости в отдельных заездах и ни одного очка. Не стал исключением и минувший этап во французском Ногаро. Мне довелось дважды бывать на этой трассе в предгорьях Пиренеев. Первый раз в 93-м, на этапе Ф-3000, в разгар сражения Оливье Паниса, Дэвида Култхарда и Жиля де Феррана за титул (а выиграл ту гонку Франк Лагорс). Довелось пройти по «Автодрому Поль Арманьяк» целых два круга пешком. Один раз в пятницу вечером, с Оливье, другой, в субботу вечером с Дэвидом. Второй раз я был здесь уже в 2000-м, на тестах Баттона в «Уильямсе» Ф-1. На сей раз Дженсон не только прокатил на своей «М3 CSL», но и дал проехать несколько кругов, сидя рядом и комментируя, что и где надо делать, что быть быстрым в разных связках. Время мы не засекали, но можете не сомневаться, что я был секундах в пяти от Баттона, не меньше. От Баттона на «М3», конечно, не на «Уильямсе». Что сказать, сложная трасса, предельно техничная, но очень интересная, стоит хоть немножко поймать ритм и понять что к чему. Цена ошибки здесь повыше, может, чем даже по соседству, в По. Разве что санкция не барьеры, а всего лишь время на круге. Но, разом и много...
Так или иначе, но на этот раз поул взял Роман Грожан, Нико Хюлькенберг показал третье время, Йелмер Буурман четвертое, а Себастьян Буэми, все еще не теряющий надежд на титул, пятое. Афанасьев был 25-м из 25-ти в двух с половиной секундах от поула. Первая гонка никаких изменений среди лидеров не принесла, разве что Буэми смог-таки опередить Буурмана и финишировать четвертым. Зато назавтра Себастьян выиграл и сохранил еще шансы побороться в финале на Хоккенхайме за титул с Романом. Потому что Грожан на этот раз был лишь пятым и опережает теперь швейцарца в общем зачете всего на семь очков. В общем, Буэми не зря пропустил финал ГП-2 в Валенсии. Сергей Афанасьев же пришел к финишу на 19-м и 20-м местах соответственно. Теперь у него остается всего два шанса набрать первые очки в сезоне, первая и вторая гонки на немецкой трассе, которые пройдут в качестве поддержки другого финала, ДТМ, 26-27 октября.
В Ногаро же Ф-3 выступала «на разогреве» у другой серии, чей календарь также неумолимо приближается к клетчатому флагу, ФИА-GT. Правда у них финал пройдет чуть раньше, через три недели в бельгийском Зольдере. Пока же победу одержали Майк Хеземанс и Жан-Дени Делетраз на «Корветте С6Р», опередившие на подиуме пару «Мазерати МС12», Томаса Бьяджи и Михаэля Бартельса на 16, а Кристиана Монтанари и Мигеля Рамоса на 21 секунду. «Астон-Мартины ДБР9» смогли добраться на этот раз лишь до 4-й и 5-й позиций, причем экипаж Бабини-Дэвиса, уступив победителям 28 секунд, оказался расторопнее своих напарников Шарпа-Вендлингера на... четыре десятые после двух часов борьбы! Лучшую же «Ламборгини-Мурсьелаго», Бушю и Мюке можно найти лишь на 19-й строчке общего зачета в четырех кругах позади лидеров и... позади семи экипажей категории GT2. В младшем же зачете, победа вновь досталась Джанмарии Бруни и Стефану Ортелли на «Феррари Ф-430», но им пришлось постараться, чтобы опередить «Порше-997 РСР» Эммануэля Коллара и Маттео Малучелли.
Михаил что то совсем под конец сезона растерялся,не понимаю...
Поздравляю нас всех с этой победой!!!
А расскажите, пожалуйста, что случилось опять на подиуме с Виталием (в прошлом сезоне тоже вместо нашего гимна играло то, что было в середине 90х), тем кто не смог посмотреть гонку...
И еще. Надо москвичей как-нибудь, тиоже, прозвать. А-то «Ракета» у Питера есть, и президент.А,нам? Предлагаю поупражняться в этом...
Эх, Вам бы какие-нибудь мемуары что ли написать, где вот подобные воспоминания приоткрыли бы завесу Вашей таинственности. Очень рад наблюдать Вас в «Неделе спорта», гораздо лучше Грубияна Губерниева. Вы так завлекаете своими интонациями, что слушаешь с улыбкой! Спасибо!!!