Началось...
Льюиса можно понять. Перед началом сезона он был счастлив самим фактом оказанного доверия. Его не отдали в аренду в слабую команду, дабы набирался опыта (как Жан Тодт в свое время сделал с Массой, а Флавио Бриатторе - с Алонсо). Его не сделали полноценным тест-пилотом, чтобы накопил десятки тысяч километров за рулем болида. Его сразу же пустили в святую святых. И Хэмилтон надеялся не оплошать, но не был до конца уверен. Несколько очков, может быть первый подиум. И то, - если «Макларен» поедет. А если нет, будет еще тяжелее. Главное - не очень много проигрывать партнеру. А партнер для дебюта - хуже не придумаешь. Действующий и двукратный чемпион мира. Единственный чемпион мира на стартовом поле этого сезона.
Но «Макларен» поехал. И, о чудо, поехал и Льюис. Подиум в дебютной гонке - предел мечтаний? Отнюдь, как оказалось. Теперь англичанин единственным из всех пилотов закончил на подиуме все пять состоявшихся Гран-при. Да и соперники оказались не так страшны, как представлялось. Конечно, Шумахер ушел, но все остальные-то - здесь! Все, кого он смотрел по телевизору после баталий в картинге, Ф-3, ГП-2. Райкконен, Масса, Физикелла, Трулли, Баррикелло, Ральф Шумахер, Култхард. Сам Алонсо, наконец. И не так уж они быстры, в конце концов. Не боги горшки обжигают. И понимание этого - как медленный яд. А ведь я-то - не хуже! Я тоже могу! Господи, да я даже быстрее их! Я обгоняю на круг тех, кто выигрывал Гран-при!
И это - не считая английской прессы. Она ждала героя аж со времен Найджела Мэнселла. Нужно понимать степень особенностей имперского менталитета и полное отсутсвие объективности, стоит зайти речь о чем-то островном. Пусть даже острова эти - больше карибские, нежели британские. «Юнион Джек» и «Год, сэйв зе Куин» есть - и слава богу. Не очень получилось с Баттоном, и пресса от этого стала еще злее, еще ожесточеннее ждала спасителя чести Альбиона. Увидев скорость Хэмилтона, журналисты как с цепи сорвались. Погоня таблоидов за новой звездой стала раздражать даже настоящих английских журналистов, - тех, что годами пишут про гонки и гонщиков, а не про национальную идею, «бриз свежести» и «британскую мощь».
Льюис не виноват в этом нисколько, более того, он - главная жертва. Как бы не защищало его окружение и Рон Деннис, отголоски бури не могут не задевать пилота. Он приехал в Монако на взводе. Несколько раз изменил себе, не ответив корифеям паддока на ходу после аварии в четверг, бросив по-шумахеровски «следующий вопрос» на пресс-конференции. Но его можно понять. Он чувствовал, что может. Он побеждал здесь в Ф-3 и ГП-2, он чувствовал трассу. Ему не пришлось привыкать, в отличие от Алонсо, к новой команде, к другой резине, к ограничителю оборотов. С этой точки зрения новичку было даже чуть легче, - для него все начиналось с нуля, с чистого листа. И он едва не сделал это. В квалификации он уступил Фернандо менее двух десятых, наткнувшись на Уэббера, да еще и имея на борту куда больше топлива.
Возьми Льюис поул, и все могло бы быть иначе. Но Деннис не зря выиграл здесь уже в 14-й раз. Он понимал, что и чем чревато. Новое правило пейс-кара, например. Запас топлива Алонсо и Хэмилтона, пусть даже между ними и было всего пять-шесть кругов, теоретически позволил бы, в случае чего, перекинуть первого на три, а второго - на один пит-стоп. «Макларен» был готов к любому варианту. Да, Льюиса зазвали через три круга после Фернандо, а не через пять. Но не факт, что это позволило бы англичанину оказаться впереди испанца. И как быть с шестью (!) секундами, что Алонсо растерял позади кругового Трулли? (Ярно, учитывая их совместную историю в «Рено», тоже можно понять...)
Да, рекомендовали беречь машины после первого пит-стопа. Причем, Фернандо стал это делать, а Льюис - не очень. Но Деннис потому и побеждал здесь 14 раз, что знает Монако. И помнит Сенну в «Портье"-88... А ему нужно создавать запас в Кубке. Ведь «Феррари» наверняка выстрелит в Монреале и на Инди. Я не идеализирую Рона. О, нет! Он фактически испортил карьеру Култхарду Хересом-97 и Мельбурном-98. Все разговоры про психологическую необходимость первой победы Хаккинена, а потом - про какой-то невероятный «чужой голос в радиопереговорах, обманом пригласивший Мику на пит-лейн в Австралии», - это, мягко говоря, полуправда. Но на этот раз упрекать Денниса было бы просто нечестно.
Перед тем, как бросать в англичанина камень, надо просто вспомнить, ПОЧЕМУ Хэмилтон сейчас в этой команде, и КТО десять лет поддерживал его и вел к вершине. Рон Деннис будет последним человеком, который намеренно нанесет вред протеже. Еще раз повторю, - понять самого Льюиса, сгоряча бросившего про «номер 2 на носу моего болида» можно. Даже нужно! Чувствовать, что тебе по силам победить, выиграть дебютную гонку, да еще и в Монако, но не сделать этого по не зависящим обстоятельствам, - очень и очень обидно. Но нам с вами все же не стоит вторить британской прессе, ухватившейся за эту фразу, раздувать скандал и делать из мухи слона.
Ведь второй номер у Льюиса на болиде потому, что он партнер того, кто завоевал первый номер на трассе, - чемпиона мира! Завоевал по праву, дважды подряд, в сражениях с лучшими пилотами мира. А у Хэмилтона еще все получится, он и правда - молодец!
А по поводу Хэмильтона, скажу одно,если этот парень до конца сезона будет так же ехать не уступая Алонсо, новой звезды не избежать, но тут есть еще один немаловажный фактор...главное что бы приславутые журналисты не сломали 22!!!повтаряю 22 летнего парня.
P.S.Где же хонда с Дженсоном(((Он тоже когда то мог….
Согласен, кулхард редкостный балобол. В этом его перещеголял только младший Шумик. Таланта ноль, а наглости и гонору просто аж до ..
А в чем Хэми может прибвить? В команде он уже лет десять. С машиной знаком - весь прошлый год на ней гонял. В контактной борьбе? Так у него тут все в порядке - Массу спокойно переиграл. Опыт? А что это значит - опыт? Какой? Под давлением он никогда не работал. Пресса и паддок и спонсоры его боготворят.
Имхо, у Льюиса мало возможностей прибавить. А вот Алонсо сам говорил до начала сезона, что раньше середины чемпионата результат он не покажет - новая машина, команда, резина! Так что у него возможности предпочтительнее. Да и под давлением он работает всегда.
Посмотрим - Хэми очень силен. Главная интрига - это Гонщик или получится пшик.
уже было: 96 год. правда, Хилл не был чемпионом, зато у них с Вильнёвым были безоговорочно лучшие болиды.
01.06 20:24 Jim Clark
в принципе, если одного из претендентов убить, а другому сломать ноги, то, я уверен, чемпионат станет намного интереснее (в 82-м году интересным чемпионат стал как раз после того, как Феррари лишилась 2-х основных пилотов)
хотя я согласен с тем, что это тяга к безопасности и надёжности порядком испохабила чемпионат
Дык может разрешить в Ф1 мордобой, как в НХЛ? Вот будет зрелище:)...
Второй момент. Меня удивило, что с этим принялось разбираться FIA, а Берни даже кинул что-то про дисквалификацию McLaren. И мне кажется, здесь не обошлось без 3-й стороны. Помните наказание Алонсо за блокировку Массы в Монце? А демпферы Renault и о чем говорил Бриаторе после их запрета? Он, конечно, тоже мастер языком почесать, но нет дыма без огня. Я думаю, протесты в сторону McLaren в этом сезоне еще будут.
И еще один момент. Мне не очень понятна ситуация, когда, например, Сенна сначала мучается с Toleman, потом с Lotus, и, наконец, только в McLaren показывает реальные амбиции на титул. То же самое Прост. И Шумахер. И почти все гонщики прошлого. А теперь так: берут Монтойю, и он чуть не выигрывает третью гонку в карьере. Берут Льюиса, и тот уже второму месту не рад. В Монако. И где справедливасть? Но можно вспомнить судьбу того же Монтойи или Вильнева. Не будет ли то же самое с Льюисом?
Отличный пост, я плакал :)