5 мин.

Началось...

Льюиса можно понять. Перед началом сезона он был счастлив самим фактом оказанного доверия. Его не отдали в аренду в слабую команду, дабы набирался опыта (как Жан Тодт в свое время сделал с Массой, а Флавио Бриатторе - с Алонсо). Его не сделали полноценным тест-пилотом, чтобы накопил десятки тысяч километров за рулем болида. Его сразу же пустили в святую святых. И Хэмилтон надеялся не оплошать, но не был до конца уверен. Несколько очков, может быть первый подиум. И то, - если «Макларен» поедет. А если нет, будет еще тяжелее. Главное - не очень много проигрывать партнеру. А партнер для дебюта - хуже не придумаешь. Действующий и двукратный чемпион мира. Единственный чемпион мира на стартовом поле этого сезона.

Но «Макларен» поехал. И, о чудо, поехал и Льюис. Подиум в дебютной гонке - предел мечтаний? Отнюдь, как оказалось. Теперь англичанин единственным из всех пилотов закончил на подиуме все пять состоявшихся Гран-при. Да и соперники оказались не так страшны, как представлялось. Конечно, Шумахер ушел, но все остальные-то - здесь! Все, кого он смотрел по телевизору после баталий в картинге, Ф-3, ГП-2. Райкконен, Масса, Физикелла, Трулли, Баррикелло, Ральф Шумахер, Култхард. Сам Алонсо, наконец. И не так уж они быстры, в конце концов. Не боги горшки обжигают. И понимание этого - как медленный яд. А ведь я-то - не хуже! Я тоже могу! Господи, да я даже быстрее их! Я обгоняю на круг тех, кто выигрывал Гран-при!

И это - не считая английской прессы. Она ждала героя аж со времен Найджела Мэнселла. Нужно понимать степень особенностей имперского менталитета и полное отсутсвие объективности, стоит зайти речь о чем-то островном. Пусть даже острова эти - больше карибские, нежели британские. «Юнион Джек» и «Год, сэйв зе Куин» есть - и слава богу. Не очень получилось с Баттоном, и пресса от этого стала еще злее, еще ожесточеннее ждала спасителя чести Альбиона. Увидев скорость Хэмилтона, журналисты как с цепи сорвались. Погоня таблоидов за новой звездой стала раздражать даже настоящих английских журналистов, - тех, что годами пишут про гонки и гонщиков, а не про национальную идею, «бриз свежести» и «британскую мощь».

Льюис не виноват в этом нисколько, более того, он - главная жертва. Как бы не защищало его окружение и Рон Деннис, отголоски бури не могут не задевать пилота. Он приехал в Монако на взводе. Несколько раз изменил себе, не ответив корифеям паддока на ходу после аварии в четверг, бросив по-шумахеровски «следующий вопрос» на пресс-конференции. Но его можно понять. Он чувствовал, что может. Он побеждал здесь в Ф-3 и ГП-2, он чувствовал трассу. Ему не пришлось привыкать, в отличие от Алонсо, к новой команде, к другой резине, к ограничителю оборотов. С этой точки зрения новичку было даже чуть легче, - для него все начиналось с нуля, с чистого листа. И он едва не сделал это. В квалификации он уступил Фернандо менее двух десятых, наткнувшись на Уэббера, да еще и имея на борту куда больше топлива.

Возьми Льюис поул, и все могло бы быть иначе. Но Деннис не зря выиграл здесь уже в 14-й раз. Он понимал, что и чем чревато. Новое правило пейс-кара, например. Запас топлива Алонсо и Хэмилтона, пусть даже между ними и было всего пять-шесть кругов, теоретически позволил бы, в случае чего, перекинуть первого на три, а второго - на один пит-стоп. «Макларен» был готов к любому варианту. Да, Льюиса зазвали через три круга после Фернандо, а не через пять. Но не факт, что это позволило бы англичанину оказаться впереди испанца. И как быть с шестью (!) секундами, что Алонсо растерял позади кругового Трулли? (Ярно, учитывая их совместную историю в «Рено», тоже можно понять...)

Да, рекомендовали беречь машины после первого пит-стопа. Причем, Фернандо стал это делать, а Льюис - не очень. Но Деннис потому и побеждал здесь 14 раз, что знает Монако. И помнит Сенну в «Портье"-88... А ему нужно создавать запас в Кубке. Ведь «Феррари» наверняка выстрелит в Монреале и на Инди. Я не идеализирую Рона. О, нет! Он фактически испортил карьеру Култхарду Хересом-97 и Мельбурном-98. Все разговоры про психологическую необходимость первой победы Хаккинена, а потом - про какой-то невероятный «чужой голос в радиопереговорах, обманом пригласивший Мику на пит-лейн в Австралии», - это, мягко говоря, полуправда. Но на этот раз упрекать Денниса было бы просто нечестно.

Перед тем, как бросать в англичанина камень, надо просто вспомнить, ПОЧЕМУ Хэмилтон сейчас в этой команде, и КТО десять лет поддерживал его и вел к вершине. Рон Деннис будет последним человеком, который намеренно нанесет вред протеже. Еще раз повторю, - понять самого Льюиса, сгоряча бросившего про «номер 2 на носу моего болида» можно. Даже нужно! Чувствовать, что тебе по силам победить, выиграть дебютную гонку, да еще и в Монако, но не сделать этого по не зависящим обстоятельствам, - очень и очень обидно. Но нам с вами все же не стоит вторить британской прессе, ухватившейся за эту фразу, раздувать скандал и делать из мухи слона.

Ведь второй номер у Льюиса на болиде потому, что он партнер того, кто завоевал первый номер на трассе, - чемпиона мира! Завоевал по праву, дважды подряд, в сражениях с лучшими пилотами мира. А у Хэмилтона еще все получится, он и правда - молодец!