Новые сражения
Не успели утихнуть фанфары и литавры Индианаполиса, как труба зовет пилотов в новый бой. В календаре ИРЛ есть своя логика, ведь широкая публика в Америке не так сильно интересуется автогонками, если речь не идет о НАСКАР, конечно, зато об Инди-500 так или иначе слышат все. И, если кого-то из обычных людей заинтересовала эта гонка, то самое время сделать из него болельщика. За длительное ожидание он бы, может, и забыл об Индианаполисе и его героях, а тут, не прошло и недели, как новая гонка. Глядишь, какая-то часть рейтинга главного события года достанется и следующему этапу. Конечно, от 33-х машин остались лишь 18, но все главные герои на месте. Тут и Дарио Франкитти со своими партнерами по команде, Тони Канааном, Марко Андретти и Даникой Патрик. И, конечно, их соперники из «Пенске» и «Гэнесси», Сэм Хорниш и Элио Кастроневес, Дэн Уэлдон и Скотт Диксон. Да и трасса в Милуоки может похвастаться давней и интересной историей, хотя, конечно, с Брикъярдом ей не сравниться. Знаменитая «миля», которую предстоит пройти пелетону 225 раз, чаще всего дарила болельщикам интересные и непредсказуемые дуэли.
Что же касается НАСКАР, то здесь как раз продолжение Шарлотты-600 гонкой в Дауэре отнюдь не удивительно и никакой особой логики в этом искать не следует. Просто пилоты на протяжении сезона соревнуются почти в каждые выходные и новостью являются не столько гонки подряд, сколько, наоборот, редкое свободное окно. К примеру, предстоящая гонка станет восьмой подряд. А единственного свободного воскресенья до конца сезона потом придется ждать еще шесть выходных. И уж после этого заветного дня отдыха 22 июля, пилотам предстоит сражаться аж на протяжении 17 недель подряд! Пока же все идет своим чередом. Поул завоевал Райан Ньюман на «Додже» 12 а Дэйл Ирнхард-младший на своем «Шевроле» 8 разделит с ним первую линию стартового поля. «Доджи» вообще неплохо выглядели в Дауэре, ибо и вторую линию в полном составе взяли пилотирующие эти машины Бобби Лабонти и Кейси Кейн. А вот Монтойе и его партнерам по «Гэнесси» извлечь таких дивидендов из своих шасси не удалось. Сам Хуан-Пабло 16-й, а вот Рид Соренсон и Дэвид Стримми и вовсе 28-й и 34-й соответственно. Что же касается фаворитов, то Джефф Гордон квалифицирован 6-м, Джефф Бартон 9-м, а Джимми Джонсон 27-м!
В Европе также предстоят кузовные гонки. Причем, четвертый этап чемпионата WTCC станет, скорее всего, одним из самых интересных во всем первенстве. Ведь пилотам предстоит соревноваться на знаменитой городской трассе в По. Маленький французский городок в отрогах Пиренеев, неподалеку от границы с Испанией обладает трассой столь сложной, что перед ней меркнут по некоторым параметрам даже Монако и Макао. Одно время здесь проходили даже этапы международного чемпионата Ф-3000, но сейчас именно гонка мирового туризма является несомненным гвоздем уик-энда. Поул-позишн на этот раз взял швейцарец Алан Меню , чья «Шевроле» уже была невероятно быстра на вчерашних тестах и утренних свободных заездах. «Лачетти» вообще очень уверенно выглядит в По, ведь партнеры Меню, итальянец Никола Ларини и британец Роберт Хафф в полном составе завоевали третий ряд стартового поля. Ну а в стройные ряды «Шевроле» вклинились трое, француз Иван Мюллер, который на домашней трассе разделит с Меню первый ряд и его партнер по «СЕАТу» португалец Тьяго Монтейро. С третьего же места, в симметричном сэндвиче из «СЕАТов» и «Шевроле» в бой уйдет единственный представитель «БМВ» в первой шестерке бразилец Аугусто Фарфус. Энди Приоль квалифицирован лишь седьмым, а Йорг Мюллер и Алессандро Дзанарди, и вовсе 17-м и 18-м...
Ну и, наконец, нас ждет монументальное сражение на двух колесах. Домашние итальянские стены Мюджелло не помогли Валентино Росси... Квалификация оказалась надвое разбитой дождем и Кейси Стоунер с Крисом Фермюленом, – победители гонок в сезон-2007, успели показать свои окончательные времена еще до первых капель. Казалось, что улучшить не удастся никому и после, хотя дождик оказался крайне непродолжительным. Но трасса просохла очень быстро и сигнал пелетону подал действующий чемпион мира Ники Хэйден, несколько ушедший в тень после смены в этом сезоне кубатуры мотора с литра до восьмисот кубиков. Американец немного улучшил свое время и все бросились на трассу. Больше других в этом преуспел как раз Росси, разом бросивший свою «Ямаху» на третью строчку протокола. Но большего «Доктор» сделать уже не смог. Причем, если до «Сузуки» Фермюлена ему не хватило всего три десятые, то до «Дукати» Стоунера, завоевавшего в итоге свой первый поул в сезоне, – уже почти полторы секунды! Замкнул же четверку представителей разных марок на четырех первых местах стартовой решетки француз Оливье Жак, вернувшийся в состав «Кавасаки» после травмы. Занятно, что здесь не оказалось ни одной «Хонды»! Лучшая из них, итальянца Марко Меландри, квалифицировалась лишь шестой, пропустив вперед еще и «Дукати» Лориса Капиросса. Дани Педроса в итоге квалифицирован лишь восьмым, а Ники Хэйден – и вовсе 13-м.
Я бы лучше назвал это дань традициям, которые начались с 1956 года. И Тони Джордж, благодаря тупости руководства OWRS ЧампКара, успешно воспользовался этим в этом году. Это называется «Milwaukee Momentum», и последним, кто сделал дубль ИНДИ-Милуоки, был Монтойя в 2000 году.