5 мин.

Монца, как вектор улыбки

Конечно, Даниил Мове уверенности в своих силах не терял. Но, где-то в уголке сознания, наверняка, появился маленький червячок сомнения. Да, один из самых быстрых пилотов в одночасье не может стать медленным. Да, пренебрежение «Интерветтена» не то что к настройкам, – к «кривому» шасси очевидно. Да, куда более опытный Сальвадор Дюран тоже не борется за титул. Но как же после одного из лучших времен на предсезонных тестах (правда, в кокпите другой команды), можно затем регулярно квалифицироваться в районе 20-го, если не дальше места, и приезжать в середине второй десятки, несмотря на абсолютную надежность пилотажа, несмотря на полное отсутствие аварий и сходов? Неужели это все-таки я, – наверняка иногда думал Даня, в очередной раз допоздна сидя над телеметрией в грузовике команды, – неужели я что-то делаю не так? Прошедшие выходные в Монце сняли эти вопросы раз и навсегда. Теперь надо просто дотерпеть Эшторил и Барселону и ждать следующий год, рассматривая предложения других команд. Ведь многие из них выступают не только в Мировой Серии, но и в Формуле-Мастерс и их боссы были в этот уик-энд в Италии и своими глазами видели, как российский пилот буквально доминировал. Причем не только весь пелетон (почти три десятка пилотов на идентичной технике), у которого за плечами полный сезон на этих болидах, но и лидеров чемпионата, – бельгийца Жерома Д'Амброзьо и голландца Криса Ван Дер Дрифта.

Мастер-класс Мове на Мастерсе в Монце

Мове уверенно взял поул и лидировал в первой гонке, оторвавшись аж на три с половиной секунды. Но, после пейс-кара, его мотор начал терять мощность, скорость на прямых упала более чем на десять километров в час, а в Монце без скорости уберечь свою позицию трудновато. В итоге, – шестое место. Та же ситуация и назавтра. Старт на зеркальной решетке с третьей позиции, прорыв в лидеры и вновь уверенное лидирование. Первый пейс-кар и, – вновь уверенный уход в отрыв после рестарта. Второй пейс-кар и, – опять то же самое. Мотор теряет в мощности, обороты падают, упираясь в ограничитель задолго до середине длинных прямых Королевского Парка. И, – четвертый результат на финише. Зато в активе – красивая контратака в первой шикане, когда, пропустив вперед на прямой двух соперников по борьбе за титул, Даниил обогнал обоих после предельного позднего торможения по внутреннему радиусу. Конечно, «без мотора» удержать представителей Бенелюкса не удалось, но главное было сделано. Обе гонки в очках и, – восторг и извинения команды «Алан Рейсинг» за проблемы с мотором. Извинения, к которым Мове в «Интерветтене» явно не привык, несмотря на то, что его машина просто не едет. Так что Монца вернула уверенность и улыбку на лицо россиянина.

Дизель правит в спринтах на длинных прямых

Там же, на Аутодромо Национале, проходил и предпоследний этап WTCC. Дизельных СЕАТов на этот раз стало уже три, – к Ивану Мюллеру и Хорди Жене добавился и Габриэле Таркуини, пересевший по случаю домашней гонки с бензинового на мазутный «Леон». И эти три пилота, в том же порядке, что выше и перечислены, заняли первые три места на решетке, – впереди «Шевроле» Николы Ларини и Алена Меню, «БМВ» Аугусто Фарфуса и Феликса Портейро, да «Альфы-Ромео» Джеймса Томпсона. В первой гонке Мюллер с Жене так и финишировали дублем для «СЕАТа», а вот Таркуини откатился на шестое место, пропустив вперед одинокую «156-ю», да пару «Лачетти». Причем Томпсон порадовал трибуны, – «Альфа» финишировала менее чем в секунде позади победителя. Разочарование постигло в первую очередь лидеров чемпионата из «БМВ», – Фарфус финишировал 7-м, а Энди Приоль и вовсе сошел. Сошел он, причем на этот раз на пару с Аугусто, и во второй гонке. Где на подиуме были машины трех марок, – «СЕАТ» Жене, «Шевроле» Ларини и «Альфа» Томпсона. Ну а Мюллер был пятым, что позволило ему сравняться по очкам с Приолем. Теперь у обоих по 81-му баллу перед последним этапом, который пройдет в Макао через месяц с лишним. «БМВ» и «СЕАТ», кстати, – 237 на 227! Финал в бывшей португальской колонии рядом с Гонконгом будет театром прямого сражения за титул как в личном, так и в командном зачетах.

Дизель побеждает и в гонках на выносливость

Ну а в Америке прошел чуть ли центральный этап местного чемпионата на выносливость АЛМС, – так называемый «Маленький Ле-Ман» или «Пти Ле-Ман» (по-французски, дабы сделать поэкзотичнее для собственных болельщиков). И прототипы первой категории наконец-то не ударили в грязь лицом перед «второй». «Порше» со своим удивительным «Спайдером» победы добиться не смог, хотя после девяти с лишним (!) часов борьбы, экипаж Романа Дюма, Тимо Бернхарда и помогавшему им по случаю столь длительной гонки Патрика Лонга, уступил победившей «Ауди Р10» Ринальдо Капелло и Алана МакНиша... 923 тысячные секунды! При том что замкнувший подиум прототип «Порше» Дайсона-Смита отстал аж на восемь кругов. В категории GT1 победа почти автоматом досталась одинокому «Корветту» Оливье Беретты, Оливера Гэйвина и Макса Паписа, классифицировавшихся на девятом месте в абсолюте с отставанием в тридцать кругов. А в GT2 подиум в полном составе оккупировали «Порше-911 РСР» во главе с экипажем Ван Овербеека-Бергмайстера-Либа. Лучшая же «Феррари-430», Мики Сало и Жайме Мело, финишировала лишь 6-й в своем классе и 18-й в общем зачете, уступив целых 64 круга победителю и 23 – лидеру категории. Впереди в АЛМС теперь только одна гонка, – на калифорнийской трассе Монтеррей через две недели.