Валентино- Колину...
Росси всегда был поклонником ралли, более того, неоднократно выступал за рулем сам, причем однажды, даже на очень приличном уровне в этапе чемпионате мира. Стоит ли говорить, что его гоночным кумиром был не только мотогонщик Норифуми Абе (в честь которого Вале даже сам придумал себе прозвище «Россифуми»), но и раллист Колин МакРэй. Произошедшее в субботу вечером глубоко шокировало итальянца и он твердо решил посвятить первую же свою победу памяти шотландца. И посвятил, буквально через несколько часов после официальной информации о гибели МакРэя. Росси смог прервать свою затянувшуюся серию неудач и выиграть Гран-при Португалии на трассе Эшторил. Другое дело, что всерьез это к Стоунеру его не приблизило, ведь Валентино отыграл лишь десять очков. Но Кейси хотя бы не стал чемпионом уже на этой гонке (а математически такая вероятность существовала).
Впрочем, даже в условиях редкого в этом сезоне доминирования «Мишлена» над «Бриджстоуном», а не наоборот, австралиец на своей «Дукати» все равно смог финишировать третьим, уступив Росси всего полторы секунды. Валентино, хоть и сражался всю гонку с «Хондой» Дани Педросы (испанец в итоге уступил на черте итальянцу менее двух десятых секунды, в гонке, не в квалификации!), все равно оценил после финиша форму Стоунера, заявив, что о титуле, хоть немного и сократил отрыв, все равно не мечтает. Официально не мечтает о нем и «Ямаха». Впрочем, в лагере Кейси и «Дукати» также отшучиваются, стоит заговорить с ними о практически завоеванной короне, пилот и его команда всячески пытаются не спугнуть удачу. А вот «Хонда» рада и просто удачному, без победы и надежд на титул выступлению, Педроса второй, а Ники Хэйден впервые в сезоне завоевал поул и финишировал четвертым.
У других, впрочем, дела обстоят еще хуже. «Сузуки» пришлось довольствоваться в минувшие выходные лишь шесотму месту Джона Хопкинса, а лучшая «Кавасаки», Энтони Уэста, финишировала лишь 12-й! Впрочем, все японские марки (коих в паддоке, естественно, большинство) надеются на куда более удачное выступление на следующем, 15-м этапе чемпионате мира. Ведь он станет для «Хонды», «Ямахи», «Сузуки» и «Кавасаки» домашним. Гонка пройдет на автодроме Мотеги в Японии уже в ближайшие выходные. Ну а сражение за титул теперь упрощается до предела. Стоунер опережает Росси на 76 очков (при цене победы в 25 очков), а до конца чемпионата четыре гонки. Так что, если Валентино хочет сохранить хотя бы призрачные шансы, он должен финишировать на Мотеги впереди Кейси. В противном случае, на каких бы местах они не пришли к финишу, Стоунер станет чемпионом официально. И итальянская «Дукати», причем, на земле своих конкурентов!
Ну а в НАСКАРе напротив, не ясно еще ничего. Долгожданный Чейз только-только стартовал на трассе Лаудон и впереди еще девять гонок. Чемпионом вполне может стать любой пилот из дюжины претендентов. Интересно, что на первых семи местах воскресной гонки расположились именно «чейзеры», Клинт Боуер (эта победа стала для него вообще первой в карьере!), Джефф Гордон, Тони Стюарт, Кайл Буш, Мартин Трюекс, Джимми Джонсон и Мэтт Кенсет. Лучшим из тех, кто не ведет сражения за титул стал Кейси Мирс, финишировавший лишь на восьмой позиции. Боуер же не только впервые смог победить, но и разом переместился в чемпионате с 12-го на 4-е место. Пока, впрочем, отрывы впереди еще слишком малы. Джонсон и Гордон делят первое место, на 10 очков отстает Стюарт, на 15 Боуер, а кайл Буш замыкает первую пятерку с 35-ю очками отставания. Иными словами, все может вновь измениться уже в эти выходные в Дауэре, на 28-м из 36-ти этапов серии.
А вот в Ле-Ман Серии, после гонки в Сильверстоуне, которая стала пятым этапом чемпионата, напротив, придется ждать почти два месяца, до середины ноября. В Англии же серия побед «Пежо-908» уверенно продолжилась. Разве что победа на этот раз досталась, впервые с открытия серии в Монце (еще до самих 24-х часов Ле-Мана) экипажу Марка Жене и Николя Минассьяна. Они опередили «Пескароло» Эммануэля Коллара и Жана-Кристофа Буйона аж на два круга, а замкнувшую пьедестал частную «Пескароло» португальца Жоао Барбозы и англичан Стюарта Холла и Мартина Шорта, и вовсе на четыре! Второй же экипаж «Пежо», Педро Лами и Стефан Сарразана, замученный механическими проблемами, до финиша так и не добрался. В категории GT1 победу праздновали Соэль Айари и Стефан Ортелли на «Салине», переигравшие «Астон-Мартин», а в GT2 Роберт Белл и Джанмария Бруни на «Феррари-430», опередившие «Порше» и «Спайкер».
В ГП-2 теперь также впереди одна гонка. Но так долго ждать финала не придется. Пути серии после совместного европейского сезона расходятся с Формулой-1. В Японию, Китай и Бразилию команды и пилоты младшего класса не поедут, а, вместо этого, проведут решающие гонки на испанской трассе в Валенсии через две недели. И на кону будет стоять, ни много ни мало, чемпионский титул. Выиграет ли АРТ в третий раз подряд после Росберга и Хэмильтона со своей новой звездой Лукасом ди Грасси, или же Тимо Глок, экс-пилот Ф-1, а ныне тестер «БМВ» возьмет реванш за несколько ушедшую в тень карьеру. Он выиграл в этом сезоне четыре гонки, но ди Грасси, автор единственной победы, был куда стабильнее. В минувшие выходные в Спа немец полностью провалился, а бразилец дважды финишировал третьим и подобрался в чемпионате к лидеру всего на два очка. Так что между ними все решится на «Риккардо Тормо». Ну а Петров? Виталий опять неплохо квалифицировался в Спа, девятым, в полусекунде позади поула Николя Ляпьера и в двух десятых впереди партнера по «Кампосу» Джорджио Пантано. Но в гонках россиянин вновь остался без очков, он финишировал 9-м в субботу и 11-м в воскресенье. Все надежды у Петрова теперь также лишь на Валенсию...
Какие по-вашему, Алексей, есть шансы у Петрова проявить себя? Или пока не будет русской команды, никаких? Не верится, что он не так талантлив как другие.
...Какие по-вашему, Алексей, есть шансы у Петрова проявить себя? Или пока не будет русской команды, никаких? Не верится, что он не так талантлив как другие.
А при чем тут русская команда? Шумахер не выступал в немецкой команде, Райконен в Финской. Этот список можно продолжить :)
У Петрова безусловно есть талант. Если в формулу 1 пробиваются лучшие из лучших, то в GP-2 - подающие надежды лучшие. Случайных людей там не бывает, но любой талант надо развивать. Я думаю Виталий прибавит.
Думаю, Ямаха выровняется в след сезоне, правда, и заруба у них будет. Лоренцо же подписали. Интересно, как Ямаха расставит акценты, не будет припятствовать Лоренцо или тот будет все же работать на Росси?
ИМХО, Виталий как раз доказал, что в этом чемпионате он один из лучших в обороне, просто в Спа «не пошло». Чем быстрее едешь, тем легче обороняться, а скорости ему не хватало.
Были у нас и Арденн, и Russian Age Racing, и Мидланд? Какую из этих команд повернётся язык назвать русской?
И что изменится от того что она русская? Мидланд выступал под российской лицензией. Много они навыступали?
Здесь не национальность важна, а профессионализм.