Российские автодромы
В минувшие выходные честь нашей страны представляли сразу несколько молодых пилотов. Виталий Петров традиционно вышел на старт ГП-2 параллельно с этапом Ф-1 в Стамбуле. Квалификация на 11-й строчке из 25-ти пилотов, менее чем в секунде от поула и в шести десятых от собственного партнера по «Кампосу» Джорджио Пантано внушала надежды, но в гонке россиянин тут же оказался отброшенным назад, а на последнем круге и вовсе сошел, получив в итоге 17-е место в протоколе. Гонку же, дебютную в своей карьере, выиграл бразилец Лукас ди Грасси из команды «АРТ», опередивший на финише Пантано и Адама Кэрролла из «Физикеллы Морспорта». Благодаря этому (и четвертому месту Глока) ди Грасси вышел было вперед в общем зачете, но, ненадолго. Уверенная победа Тимо (опередившего «Минарди» Александра Неграо и второй раз за выходные финишировавшего на подиуме Кэрролла) назавтра вернула немцу общее лидерство. Но куда интереснее для нас результат Петрова. Стартовать 11-м в субботу при набирающей очки первой восьмерке куда перспективнее старта с 17-го места в воскресенье, притом, что в очках финишируют только первые шестеро. Но чудеса бывают. Несколько обгонов, несколько вылетов, столкновений и наказаний впереди, и вот уже Виталий финиширует пятым, набирая свои очередные два очка!
Примерно по схожему сценарию, разве что с худшим, увы, для нас итоговым результатом, развивались события в Ошерслебене, где, параллельно с WTCC, проходил очередной этап Формулы-Мастерс. Для своего дебюта Даниил Мове показал неплохое время в квалификации и стартовал 14-м из 28-ми пилотов, уступив поулу менее 0.9 секунды. Но гонка оказалась испорченной уже на стартовой прямой. Машина едва не заглохла и россиянин ушел в бой с последнего места Тем не менее Даниил прорывался вперед. На последнем круге он уже атаковал соперников за 17-ю позицию, но машину развернуло и Мове в итоге оказался в классификации 22-м. Назавтра вторая гонка вновь превратилась для Дани в прорыв наверх. До очков россиянин не добрался, но на 13-е место переместиться все-таки успел. А две победы в эти выходные поделили между собой лидеры общего зачета бельгиец Жером дАмброзьо и голландец Крис Ван дер Дрифт. Что до Мове, то следующий этап на британском Брэндс-Хэтче он будет вынужден пропустить (гонка совпадает по датам с Маньи-Куром в Мировой Серии), но на финале сезона Формулы-Мастерс шестого и седьмого октября в итальянской Монце вновь должен выступить за свою команду «Алан Рэйсинг».
Но наиболее оживленно было на Нюрбургринге, где проходили девятый и десятый этапы Северо-Европейского Кубка «Рено 2.0». Там на старт вышли аж четверо россиян. В первой гонке Дмитрий Райхлин стартовал 10-м, Кирилл Овчаренко 14-м, Антон Небылицкий 16-м, а Давид Сигачев 22-м. Овчаренко, правда, в своем дебюте сошел уже на первом круге, зато другие россяине позиции по ходу гонки смогли улучшить. Сигачев финишировал 20-м, Небылицикий 10-м, а Райхлин и вовсе седьмым. Во второй гонке, правда, они стартовали отнюдь не с этих же позиций, потому что здесь проходят две раздельные квалификации для каждого этапа. Так что Райхлин ушел в бой 11-м, Небылицкий 13-м, Овчаренко 15-м, а Сигачев 24-м. В гонке на этот раз сошел Райхлин, на десятом круге из 18-ти. Но остальные россияне клетчатый флаг увидели. Овчаренко финишировал 22-м, Сигачев 16-м, а Небылицкий опять стал десятым. В общем зачете у Антона теперь 63 очка и он идет 14-м в общем зачете из сорока пилотов. Сигачев с 34-мя очками занимает 20-ю строчку, удачно дебютировавший Райхлин пока 32-й с 14-ю очками, а Овчаренко зачетных баллов пока не заработал. Впереди в Северо-Европейском Кубке еще три двойных этапа, в Ошерслебене, Спа-Франкоршаме и Хоккенхайме.
Тем временем в Канаде, на трассе Моспорт, россиян не было. Зато там состоялся девятый этап серии АЛМС. И, если «Пежо-908» продолжает пока выигрывать в Европе, то «Ауди» так же продолжает в Америке проигрывать. «Порше» Романа Дюма и Тимо Бернхарда в очередной раз оказался быстрее «Р10» Ринальдо Капелло и Алана МакНиша. Сражение за третье место также закончилось в пользу немецких баркетт команды «Пенске». Саша Маассен и Райан Бриско опередили вторую «Ауди» Эммануэле Пирро и Марко Вернера. Даже интересно, что будет в Ле-Мане следующим летом. Если формально принадлежащий ко второму классу прототипов «Порше» бросит-таки вызов дизельным гигантам «Ауди» и «Пежо». Что касается категории GT, то на этот раз на старт вышли не два, а сразу три «Корветта» и, в отсутствие конкуренции, логично оккупировали весь пьедестал почета. Джонни ОКоннелл и Ян Магнуссен опередили экипажи Оливера Гэвина Оливье Беретты и Рона Феллоуса Энди Пилгрима. Ну а в классе GT2 уверенную победу одержали Мика Сало и Жайме Мело на «Феррари 430». Они опередили другой звездный экипаж итальянской марки, Эрика Элари и Джанмарии Бруни, на целый круг из-за своевременного появления на трассе машины безопасности. Подиум же дополнил «Порше-911 РСР» Ральфа Келленерса и Тома Милнера. Впереди еще три гонки и ближайшая из них пройдет в предстоящие выходные в Детройте.
Пусть автодром будет не возле Москвы, не все же столице... территой в нашей стране очень много, да и людей богатых тоже... неужели никто не хочет вкладывать финансы в такое дело? Это же окупится быстро...
Людей богатых то у нас много, только вот никто похоже никогда не решится вкладывать большие деньги в автоспорт в целом и в Формулу 1 в частности. Посмотрите сколько у нас крупных, богатых компаний, но никто не хочет инвестировать деньги в автоспорт или размещать там свой рекламный бюджет, разве что Лукойл. А без этого у нас никогда не будет русского пилота в Ф1 и никогда не будет своего Гран При, потому что все трясутся за свои бабки: «Что вы, автоспорт это ведь так рискованно, слишком многое зависит от удачи, мы никогда не вкладывались в венчур и не будем вкладываться» и т.д. и т.п. Куда выходит выгодней вбухать пару сотен миллионов баков в зарубежный футбольный клуб. Проведение Гран При может принести прибыль, если правильно все организовать, в Малайзии, Турции, Бахрейне, Китае, Сингапуре почему то это понимают, у нас - нет. Просто мы до этого еще не доросли, и менталитет у нас другой. Я лишь надеюсь, что хотя бы мои правнуки смогут все-таки увидеть Гран При России. Раньше это вряд ли произойдет...
Российские они не территориально, а в смысле гражданства участника!