Последний круг
Дарио Франкитти все-таки смог стать чемпионом. Прошло несколько лет с того памятного финала, где они с Хуаном-Пабло Монтойей закончили чемпионат с одинаковым количеством очков, но титул тогда по дополнительным показателям достался колумбийцу. Удивительно, но и вчера шотландец опять был, что называется «на грани». Всю гонку они со Скоттом Диксоном менялись виртуальными позициями лидера чемпионата. А решилось все в итоге на последнем круге, более того, на входе в самый последний поворот! Франкитти шел непосредственно позади Диксона и пробовал его атаковать, но все шло к победе новозеландца. Как вдруг у пилота «Гэнесси» закончилось топливо. Оранжевая «Даллара» команды «Андретти» метнулась в сторону, успев избежать столкновения с резко потерявшим ход конкурентом.
Путь к победе был открыт и еще через пару секунд шотландец победно вскинул руку, пересекая заветную черту. На этот раз титул Индикара у Дарио. А на круге почета топливо кончилось и у него. И Франкитти долго сидел рядом со своей машиной с легендарным (правда, для Ф1) номером 27. Прощаясь. С «Далларой», с «Андретти», с ИРЛ... Официально это еще не подтверждено, но со следующего года шотландец скорее всего переходит в НАСКАР, причем, в команду «Гэнесси», его главного соперника в этом сезоне. По слухам Дарио ждет «Додж» номер 40, а одним из его партнеров по команде станет Хуан-Пабло Монтойя, его давнишний обидчик в Индикаре. Всю вчерашнюю гонку Франкитти экономил топливо эффективнее соперников и регулярно останавливался на пару кругов позже. Один раз это едва не решило вопрос с победой досрочно.
Лишь считанные сантиметры позволили Диксону вернуться в один круг с Дарио, когда пейс-кар появился прямо в момент дозаправки новозеландца. Остальные в боксах уже побывали, а Франкитти еще нет. И могла возникнуть ситуация, когда шотландец в одиночку оказался бы в лидирующем круге. И потом спокойно довел дело до победы и титула. Но их осталось двое, хотя по ходу гонки дуэт из «Пенске», Элио Кастроневес и Сэм Хорниш, например, выглядели по чистой скорости явно не медленнее. Но расходовали больше топлива. Именно бережливость и стала ключом. Сход-развал колес, аэродинамические настройки и жесткость подвески. Плавность в работе газом (казалось бы в пол все время!), рулем, правильные траектории и нахождение в драфте. Комбинация этих мелочей, умноженная на десятки кругов на запредельных скоростях, и позволила в итоге Франкитти быть самым экономичным. Причем, не в ущерб скорости.
Хотя, если бы не ошибка Даники Патрик, развернувшейся при въезде на пит-лейн за несколько кругов до финиша, Диксону и Франкитти все равно пришлось бы останавливаться, этанола бы не хватило! А так, несколько кругов за пейс-каром в щадящем режиме и на рестарте оба решили рискнуть дотянуть до черты. Дотянули в итоге оба, но Скотт уже накатом. А Дарио чемпионом. Следом за ними, в круге позади, финишировали Хорниш и Кастроневес, а пятерку замкнул Скотт Шарп. Тони Канаан же, моментально оказавшийся в гонке отброшенным назад, на титул вчера претендовал только математически и классифицирован в итоге на шестом месте. Зато в общем зачете чемпионата он третий, позади Франкитти и Канаана, но впереди Уэлдона, Хорниша, Кастроневеса и Патрик. Ну а Дарио, сделавший в своем последнем сезоне дубль Инди-500 и Чемпионат, теперь ждет нового вызова, самого, наверное, серьезного в своей гоночной карьере!
Вы и Вильнёв правы. Поэтому в последнее время, Индикар и НАСКАР всё больше привлекают внимание, нежели Ф1. Дело вовсе не в РЕН-ТВ. Меня в последнюю очередь интересует кто комментирует происходящее на экране - главное чтобы зрелище было. Кстаи, Фёдор Бакулов (комметатор амриканских гонок на 7ТВ) очень неплох. Причём, что интересно, он на канал попал, самолично предоставив свои услуги каналу. Фёдов сам рассказывал об этом в своём блоге: http://franklylife.livejournal.com/
Правда, в этом блоге о гонках вы найдёте немного, но с Фёдором всегда можно пообщаться. Кто ещё не в курсе, то он часто бывает на форуме http://forum.worldracing.info/, где у него ник Frank.
По поводу Бакулова. Для меня существует всего два гоночных комментатора, которых действительно приятно слушать - Алексей Попов и Федор.
Обычный перл Лехи :)