Михаэль ушел, но дело его живет!
Впервые с 94 года на родине Шумахера пройдет не два этапа «Формулы-1», а только один. Более того, эта гонка даже не получит статуса Гран-при Германии. Последнее, впрочем, далеко не так драматично. Ведь в новейшей истории Нюрбурга, если не брать его легендарного соседа Нордшляйфе, национальный статус у гонки был только один раз в далеком 1985-м, на следующий год после открытия новой трассы. В остальном новая петля дважды принимала у себя Гран-при Люксембурга (хотя Великое Герцогство и расположено в сотне километров на запад от трассы, принцип Имолы и Сан-Марино понравился местным властям) и 11 раз как раз Гран-при Европы. Так что по большому счету дело далеко не в названии. Дело в том, что географические флуктуации календаря чемпионата мира следуют не только за глобализацией, новыми рынками и экзотическими направлениями. Нет, они следуют и за личностями.
До Михаэля Шумахера в Германии вообще не очень-то сильно увлекались формулами. В смысле болидами с открытыми колесами. Куда больше в чести были кузова. Любой из десяти этапов ДТМов собирал на трибунах куда больше народа, чем единственная в году гонка «Формулы-1» в Хоккенхайме. Даже в 92-м, когда юный немец уже начал собирать подиумы, трибуны Стадиона там были полупусты. В ответ же на мое удивление старожилы сказали, что по сравнению с тем, что было еще год назад, до появления Михаэля в« Ф-1», это просто гигантская толпа. С тех пор эта толпа неумолима росла. Стадион развивался, надстраивался ввысь, появлялись новые комплексы трибун и в других местах трассы, особенно после того, как ее укоротили. Затем подключился Нюрбург и тут же стал переполнен. И там выросла новая Мерседес-Арена. Кстати, одно из интереснейших мест трассы, что, надеюсь, мы не раз увидим в предстоящей гонке.
Более того, верные тевтоны в красном перевалили за границы своего ареала, скупая целые трибуны в Спа, Шпильберге, Хунгароринге, даже Барселоне. Но Михаэль ушел. И Берни чутко понял тенденцию. Другие времена другие герои. Барселона теперь также растет, но наполняют ее уже испанцы. Подвиги Алонсо сподвигли Экклстоуна даже на подписание второй гонки в Испании. Причем Валенсия примет уже в следующем году этап не на до боли известном всему пелотону по бесконечным тестам автодроме Риккардо Тормо, а на городской трассе, чья окончательная конфигурация обнародована как раз сейчас. С появлением Хэмилтона можно, скорее всего, перестать опасаться и за судьбу Сильверстоуна. Ну а Германия отныне будет чередовать Нюрбург и Хоккенхайм. И я рад, что жребий все же выпал в пользу Эйфельской трассы. Что в этом году гонка пройдет именно здесь. Ведь каким бы интересным не стал Хоккенхаймринг после перестройки, Нюрбургринг все же место особое. Да, этот автодром и в подметки не годится Северной Петле, что величаво раскинулась прямо за оградой современной трассы. Но ведь то же самое можно сказать о любом современном автодроме.
А здесь все-таки чувствуется настоящая душа гонок. И погода может сыграть сюрпризы Арденны близко. И трибуны будут заполнены (хотя красного цвета, скорее всего, поубавится), все-таки за 16 лет Михаэль постепенно приучил соотечественников к «Ф-1». И атмосфера вокруг паддока будет под стать. Бесконечные ряды караванов и палаток, пирамиды пивных банок, языческие праздники с кострами, песнями и сосисками-гриль. Над немцами можно смеяться, как это регулярно делают англичане, но им нельзя отказать в энтузиазме. Гран-при здесь больше, чем Гран-при! А что не будет Шумахера, так этого уже не изменить. У публики и без того есть за кого поболеть. «Мерседес», например. Целая трибуна его сотрудников в одноименном комплексе поворотов. А сколько простых почитателей трехлучевой звезды? Для команды Денниса-Хауга это вторая домашняя гонка подряд. Правда, первую они проиграли, да и разлад сейчас может начаться всерьез, если шпионский скандал выплеснется за измерение Кофлэна лично, к чему как раз постепенно и идет. Но машины быстры, а Алонсо тут уже побеждал. Да и Хэмилтон, в «Ф-3» и ГП-2.
Кроме того всегда есть «БМВ», а команда в этом году набирает реальную силу. Ни гонки без очков, уверенное третье место в Кубке. Да и Ник Хайдфельд, пусть скромный и незаментный в тени Михаэля ранее, но стремительно набирающий популярность сейчас. Кроме того именно здесь немец завоевал свой поул и финишировал вторым. После двух подряд квалификационных поражений от Кубицы, Ник наверняка жаждет реванша. Плюс Нико Росберг просто воплощение этапа. По паспорту немец по сути европеец. Чем вам не Гран-при Европы на немецком Нюрбурге. «Уильямс» на подъеме, а сам Нико провел тут в прошлом году отличную гонку. Плюс «Спайкер», просто подаривший местным болельщикам полностью национальный состав (пусть, возможно, и всего на одну гонку), Адриан Сутиль и Маркус Винкельхок. Плюс, наконец, Ральф Шумахер. Да, он подрастерял блеску, но какие-то верные болельщики у него остались. Да и сам пилот уже побеждал на Нюрургринге. Тем более что выступает он теперь за команду, для которой этот этап домашний не формально, а фактически. «Тойота», конечно, фирма японская, а не немецкая, зато штаб-квартира ее гоночной команды расположена не в далеких Англиях, да Швейцариях, а буквально под боком, рядом с Кельном, менее чем в ста километрах от трассы. Так что болельщикам на трибунах скучно не будет. Да и нам с вами, друзья, надеюсь, тоже!
Да, Михаэль ушел, и лично мне, чисто по-спортивному, его не хватает. Но дело... Знаете, это дело, конечно, его, но ведь не только его - это он однажды сам стал к этому делу причастен, т. е. - был его частью.
На самом деле, просто придираюсь :) Ждем гонок и спасибо еще раз.
давно пора! а если о5 в топ-команду возьмут его напарника (в данном случае Куби), то впору будет вешацца... ;)))
Десятый этап чемпионата, который, повинуясь железной руке Берни Экклстоуна идет своим чередом, уже очень скоро стартует на Нюрбургринге. Турнирная таблица в том, что касается лидеров, проста, как абрикос. Льюис Хэмилтон заправляет в ней с 70 баллами, его партнер Фернандо Алонсо пытается не отстать (58), а Кими Райкконен (52) и Фелипе Масса (51)наверстывают упущенное. Впрочем, до того момента, как верхушка таблицы получит окончательный вид, еще далеко. А пока сезон делится на этапы и противостояния личностные.
История взаимоотношений Кими Райкконена с Нюрбургрингом удивительно похожа на его же роман с Сильверстоуном. И там, и там не хватало победы, и британский пробел был уже финном восполнен. Кими был очень близок к успеху на Гран -при Европы в 2003, когда, завоевав поул, после которого Норберт Хауг чуть не расколошматил весь мерседосовский моторхоум, лидировал и в гонке. И если бы не сгоревший Мерседес, наверняка бы выиграл. А в 2005 выигрывать нужно было уже по - любому. На последний круг гонки Райкконен уходил обладателем первой позиции и непилотируемого MP4-20. Последнее обстоятельство в итоге оказалось решающим, и победа ушла к Фернандо Алонсо. Тем не менее, киминенавистникам не нужно обольщаться. Для того чтобы выиграть в предстоящие выходные любому из пилотов нужно будет превзойти, в первую очередь, Райкконена. А сделать это будет ох как непросто.
Фелипе Масса, который в году нынешнем был быстрее финна не то чтобы регулярно, а почти всегда, также имеет на Нюрбурге свои чрезвычайно важные достижения. Именно здесь был завоеван первый подиум бразильца год назад, но наиболее трогательная деталь принадлежит 2002 году. Тогда Фелипе добыл очко и назвал тот уик -энд лучшим в жизни еще и потому, что сборная Бразилии выиграла на чемпионате мира у англичан. Он очень сентиментален, Фелипе Масса.
Пилоты же Макларен рекламировали себя все последние дни настолько от души, что хочется поговорить не о их прошлом, а о серьезном. Фернандо Алонсо постепенно обретает себя в Макларен - и предстоящий уик - энд очень важен в этом смысле.
Начиная с Монако, испанец ни разу не завершил на подиуме хотя бы две гонки подряд. Что ему, кстати, совершенно не свойственно. Если нетрадиционная тенденция будет нарушена Нюрбургом, то у Фернандо будет больше шансов обрести душевное равновесие внутри McLaren. Именно нынешний сезон служит лучшей иллюстрацией мастерства двукратного чемпиона мира, лучшей его характеристикой.
Как бы кому - то не хотелось увидеть обратное. Фернандо ошибается, ворчит, упрекает, но делает это, не переставая работать. И даже проводя не лучший свой, абсолютно будничный, на классе сезон, Алонсо остается очень опасен. На каждом автодроме, на каждом круге, в каждом повороте и каждым движением руля. И Льюис Хэмильтон должен об этом помнить.
По-поводу Мишки - для меня этот сезон с одной стороны вызывает чувство «недоделанным» :) , но с другой - какую же борьбу нам подарил уход Михаэля!!!
П.С. Алексей, без Вас Ф1 не Ф1. Вернитесь, PLEASE!!!!!!!!