4 мин.

Йети больше нет...

При его приближении родители хватали на руки детей, некогда улыбавшиеся женщины поспешно отворачивались, а продавцы в магазинах начинали машинально искать глазами ближайшего полицейского. Жизнь Тома Гьяччи превратилась в ад. Друг детства Карла Эдуардса, возивший моторхоум его команды на гонки, имел неосторожность бросить своему пилоту после двух побед подряд, что не будет бриться до третьей. Это было в 2005-м, почти два года назад... 52 гонки без победы. Чем больше вытягивалась борода у державшего слово друга Тома, тем больше переживал Карл, тем больше стремился выиграть. Все безрезультатно. Тем временем Гьяччи получил в команде, а потом и во всем паддоке прозвище Йети. Тому даже посвятили шуточный сайт, а сам он, некогда открытый весельчак и балагур, замкнулся и перестал улыбаться.

Карл Эдуардс на пути к первой победе в сезоне

Эдуардс попытался заставить Гьяччи побриться, ссылаясь на свои беспрецедентные успехи во втором дивизионе. Там Карл выиграл в этом году уже четыре гонки из 16 и опережает ближайшего соперника на невероятные 700 с лишним очков! Но все бесполезно. Том заявил, что речь шла о победе в первом дивизионе и только в нем! Проблема в том, что, как ни старался его друг, победить оказалось не так легко. У «Фордов» в этом году вообще дела не заладились. «Голубой овал» смог отобрать у «Шевроле» лишь один-единственный этап. Это была победа Мэтта Кенсета во второй гонке сезона. И все! Бесконечная череда побед «Монте-Карло» (или «Импалы» в КОТ-версии). Харвик, Джонсон, Буш, Гордон, Бартон, Мирс, Трюекс... Казалось, что Эдуардсу так и не удастся убить Йети в друге Томе.

Том Гьяччи ровно за неделю до спасительного Мичигана

Но минувшее воскресенье на Мичиганском овале принесло долгожданное избавление. Карл выиграл. А Тома вместе с ножницами и бородой, доживающей последние секунды, подтолкнули к Эдуардсу члены их команды прямо во время телевизионного интервью на аллее победителей. И пилот в прямом эфире отрезал большую часть 19-ти месячной щетины. А остальное буквально на части растащили механики, соперники и друзья, тут же набежавшие с ножницами. Том сиял от счастья чуть ли не больше выигравшего Эдуардса и хозяина их команды Джека Рауша. Гьяччи заявил, что теперь много раз подумает, прежде чем давать такого рода обещания. Хотя это совсем не значит, что он не доверяет мастерству своего друга-пилота и по-прежнему надеется на скорейшие и многочисленные победы последнего.

Гиббс Рейсинг: Хэмлин вышел на второе место в чемпионате, а Стюарт финишировал третьим в Мичигане

Ну а на втором месте, причем прессингуя Эдуардса по ходу последних десятков кругов, финишировал Мартин Трюекс. Партнер Дэйла Ирнхарда и его друг словно раскрепостился после объявления последнего о скором уходе из DEI. Первая победа на Дауэре, третье место в Поконо, а теперь и второе в Мичигане, – три финиша в первой пятерке за последние две недели! Сам Джуниор также был недалеко, финишировав на этот раз пятым. Ну а между партнерами по команде расположились Тони Стюарт и Кейси Мирс, который также принялся штамповать прекрасные результаты после своей дебютной победы в Шарлотт, – за неделю до Трюекса. Что до Монтойи, то колумбиец на этот раз после аварии занял самое последнее, 43-е место и потерял в общем зачете чемпионата еще две позиции, переместившись на 23-е место.

Гордон и Мирс обсуждают приход к ним в Хендрикс Джуниора

Впрочем, Хуан-Пабло получит все свои шансы уже через неделю, когда НАСКАР проведет одну из всего двух ежегодных гонок на дорожном автодроме. Конечно, мы помним победу Монтойи в гонке второго дивизиона в Мексике, но это не значит, что он автоматически переиграет всех своих соперников и в первом дивизионе. В пелетоне есть свои мастера правых поворотов. Например, – Тони Стюарт или Джефф Гордон, финишировавшие на этот раз в Мичигане третьим и девятым соответственно. В чемпионате, кстати, Гордон еще больше укрепил свое лидерство. Он выигрывает у Дэнни Хэмлина, вышедшего на вторую позицию, 264 очка, а у Джимми Джонсона – все 337.