3 мин.

БМВ и Дукати

Самые быстрые закрытые машины в мире были в прошлое воскресенье Ле-Мане. Самые популярные, – на этапе НАСКАРа в Мичигане. Ну а европейские кузова соревновались в минувшие выходные на чешской трассе Брно. Из-за 24-х часов, проходивших в тот же самый момент, пресса и болельщики уделили WTCC куда меньше внимания, чем обычно, хотя пятый этап чемпионата ничем не уступал по зрелищности и напряженности предыдущим. Свою дебютную победу одержал испанец Феликс Портейро, а следом за ним финишировали сразу три его партнера по «БМВ», – немец Йорг Мюллер, уступивший всего четверть секунды после 11-ти кругов, итальянец Сандро Дзанарди, вернувшийся на подиум и бразилец Аугусто Фарфус. На пятом и восьмом местах – «Шевроле» итальянца Николы Ларини и швейцарца Алана Меню, а между ними – «СЕАТы» француза Ивана Мюллера и итальянца Габриэле Таркуини.

Первая победа Портейро и возвращение на подиум Сандро Дзанарди

Лучшая же «Альфа-Ромео», – британца Джейми Томпсона, финишировала лишь девятой. Зато во второй гонке старушка «156-я» прорвалась-таки в очки, классифицировавшись на пятом месте, впереди «Шевроле» Ларини, «БМВ» британца Энди Приоля и «СЕАТа» испанца Хорди Жене, чей брат Марк в этот же момент штурмовал Ле-Ман за рулем дизельного «Пежо-908» в одном экипаже с Жаком Вильневом. В WTCC же «БМВ» не удалось во второй гонке завоевать первые четыре позиции, – праздник испортил «СЕАТ» Таркуини, но подиум целиком баварская марка все-таки удержала. Мюллер и Фарфус выиграли по одному месту, заняв, соответственно первую и вторую ступеньки пьедестала, а Портейро следом за первой в карьере победой довольствовался третьим местом.

Альфа-Ромео еще борется почти на равных, несмотря на отсутствие заводской поддержки

В чемпионате Фарфус начинается отрываться, – у него 53 очка против 49-ти у Йорга Мюллера и 44-х у Приоля. Ларини и Иван Мюллер, – лучшие представители «Шевроле» и «СЕАТа», идут соответственно на четвертом и пятом местах, набрав 32 и 31 очко. Ну а лидер «Альфы» Томпсон набрал 26 очков и расположился на седьмой строчке. В Кубке Конструкторов у «БМВ» 142 очка, у «СЕАТа» 104, у «Шевроле» 85, а у «Альфы-Ромео» всего 51. Впрочем, впереди еще шесть двойных гоночных уик-эндов, ближайший из которых пройдет через три недели на португальской трассе в Порто, где зрители наверняка соберутся поддержать Тьяго Монтейро. На этот раз «СЕАТ» экс-пилота Формулы-1 финишировал в первой гонке лишь 13-м, а во второй – 9-м…

Дукати Троя Бэйлисса не было равных в обеих гонках

Тем временем на итальянской трассе Мизано прошли гонки седьмого этапа Чемпионата Мира по Супербайку. В первой впереди финишировали два Троя, – Бэйлисс на «Дукати» и Корсер на «Ямахе». Двух австралийцев разделило после 24-х кругов гонки две с половиной секунды, а третьим, в девяти секундах, финишировал Юкио Кагеяма на «Сузуки». Что до лидера его команды, то Бьяджи оказался классифицирован лишь на 17-м месте, в трех кругах от лидера. Что, естественно, не поправило его ситуацию в чемпионате, учитывая четвертое место Джеймса Тоузиланда на «Хонде». Во второй гонке Бьяджи смог реабилитироваться перед своими трибунами. «Мэд Макс» взошел на третью ступеньку подиума, уступив три секунды «Ямахе» Нориюки Хаги и шесть, – «Дукати» Троя Бэйлисса, реализовавшего таким образом дубль в Мизано.

Несмотря на подиум в Мизано, Макс Бьяджи уже четвертый в чемпионате

Тоузиланд финишировал на этот раз шестым, но сохраняет лидерство в общем зачете. У британца 260 очков против 239-ти у резко прибавившего Бэйлисса, 234-х у Хаги и 217-ти у постепенно теряющего позиции Бьяджи. Впереди, впрочем, у Макса еще пять двойных этапов, чтобы отыграться. Ближайших из них пройдет на чешской трассе в Брно через месяц с небольшим, – 22 июля. Там же продолжит погоню за первым зачетным очком в категории СуперСпорт и наш соотечественник Владимир Иванов. На этот раз его «Ямаха» квалифицировалась на 25-м месте из 37-ми участников, а финишировала 20-й, в пяти позициях позади зачетной зоны.