3 мин.

Дождь не помеха

Из пяти официальных машин двух главных дизельных соперников, – «Ауди» и «Пежо»,  до финиша добрались лишь две. Но именно они и заняли две верхние строчки пьедестала. Другое дело, что «908» до «Р10» было все-таки далеко. Одно дело – квалификационный темп, совсем другое – гоночный. Тем более на такой длительной дистанции. Впрочем, представители французской команды и не скрывали, что угнаться за «Ауди» будет очень тяжело. Главное – постараться преодолеть непривычно длинную дистанцию без серьезных поломок. И это почти удалось! Первый экипаж «Пежо» вначале потерял немало времени из-за проблем с колесом, но затем ехал очень уверенно. Что до второго экипажа, то, постепенно отставая от лидеров, Жак Вильнев сотоварищи держались тем не менее вполне в ритме. И это приносило свои плоды.

Очередная победа Ауди

«Ауди» Майка Рокенфеллера оказалась разбита в самом начале гонки, но два заводских экипажа уверенно лидировали, пока после 17-ти часов гонки опытнейший Ринальдо Капелло в свою очередь не разбил «Р10», лишив шансов на победу партнеров – шотландца Алана МакНиша и датчанина Тома Кристенсена. Последний, кстати, мог победить здесь аж в рекордный восьмой раз! А так вперед вышел последний оставшийся на трассе экипаж «четырех колес». Но ни итальянец Эммануэле Пирро, ни немцы Франк Биела и Марко Вернер ошибок больше не допустили. Их преимущество над «Пежо» Жака Вильнева, Марка Жене и Николя Минасьяна составляло пять кругов (а они в Ле-Мане, напомню, по 13 километров!) и не думало уменьшаться.

Второе место признано в Пежо вполне неплохим для дебюта

Канадцу приходилось лишь надеяться на поломку «Ауди», чтобы войти в историю и выиграть не только 500 миль Индианаполиса и Чемпионат Мира Формулы-1, но и 24 часа Ле-Мана. Однако, вместо этого незадолго до финиша сломалась как раз его «Пежо». Проблемы с мотором оказались роковыми и на второе место вышел второй экипаж французов, то есть, формально-то как раз первый, – Себастьяна Бурдэ, Педро Лами и Стефана Сарразана. Финишировали они в итоге в 10 кругах позади победителей. Тем не менее дебют «Пежо» (которая уже объявила, что хотела бы сохранить всех своих пилотов на 2008-й) нельзя не признать успешным. Ну а на третьем месте, уступив всего два круга «908-й», к финишу пришла «Пескароло» Эммануэля Коллара, Жана-Кристофа Буйона и Романа Дюма.

Экипажу Петрова финишировать не удалось

Что до россиян, то экипаж Виталия Петрова совершил очень красивый прорыв после своих проблем в квалификации. От последней – до первых позиций в категории LMP2. Но гонка закончилась досрочно, как, впрочем, и для большинства прототипов «второго дивизиона». Классифицированы вообще оказались лишь две баркетты, из них в реальной форме после 24-х часов и вовсе была всего одна, – «Лола-Зайтек» Бинни, Тимпани и Банкомба. Другой россиянин, Алексей Васильев, до финиша добрался, причем на очень приличном 14-м месте общего зачета и восьмом в категории GT1. Конечно, его старенькая «Феррари-550 Маранелло» по скорости резко уступала новым болидам соперников, но с надежностью особых проблем не было.

Астон Мартин смог обыграть Корветты

Васильев со своими партнерами уступил в итоге 48 кругов абсолютному победителю, – «Ауди Р10» и 21 круг, – выигравшему зачет GT1 экипажу Брэбхема, Райделла и Тернера. Их «Астон-Мартин ДБР9» опередил ближайшего соперника. – «Корветт С6Р» О'Коннора, Магнуссена и Феллоуса всего на шесть минут. По меркам Ле-Мановского марафона – действительно маленький разрыв. Подиум же замкнул еще один «Астон», – выигравших квалификацию Бушю, Голлина и Элгаарда. Наконец, в категории GT2 победу одержал «Порше-911 РСР» Нарака, Литца и Лонга, опередивший «Феррари Ф-430» Крауна, Джонссона и Брауна на целых шесть кругов.