Гордый «Варяг»
А как иначе назвать получивший пробоины ниже ватерлинии крейсер Рона Денниса. Правда, борьба за живучесть еще продолжается, переборки лихорадочно задраиваются, надежды на благоприятный исход Совета ФИА остаются. Ситуация для команды осложняется тем. что параллельно она еще и находится прямо посреди Цусимы с Порт-Артуром. Кипит бой и передышки на решение собственных проблем с плавучестью никто не дает. И бой нешуточный чемпионат мира «Формулы-1». Пусть Райкконен дал понять, что «Феррари» плохо переваривает бордюры и, из-за схожести с Монреалем, многого от Монцы в команде не ждали. Но все же. Визиты итальянской прокуратуры в моторхоум и обвинения по трем статьям в адрес всего руководства команды мало настраивают на победный лад. С другой стороны Скудерия подкинула и неожиданный подарок в гонке, быстрый сход Фелипе Массы.
Бразилец опередил-было Хэмильтона на старте, но Льюис смог перетормозить Массу и даже получил от Фелипе тычок в первой шикане (сам англичанин уверен, что не смог из-за этого контакта пройти Алонсо). Ну а потом сломалось что-то в задней подвеске и после раннего пит-стопа (а вдруг все-таки медленный прокол, надеялся бразилец) Фелипе сошел с дистанции. Разом ослабив напряжение в боксах «Макларена» и практически выключившись из борьбы за титул. 23 очка за четыре гонки отыграть очень тяжело, но 23 и 19 очков, практически невозможно. Потому что одновременно «Макларены» ломаться скорее всего не будут... Хуже для Массы его проигрыш Кими. Тот теперь вновь вырвался вперед и опережает Фелипе на пять очков. А если вдруг случится самое худшее и «Макларен» снимут-таки с чемпионата, то титул разыграют именно Райкконен с Массой. И эти пять очков и станут дистанцией битвы.
А так дистанция сократилась до трех очков. Фернандо одержал четвертую победу в сезоне. С поула и с лучшим кругом. На первом пит-стопе он пересидел Хэмильтона на два круга, а на втором и вовсе на три. Да еще у Льюиса перед второй дозаправкой началась вибрация и, опасаясь повторения проблем, он несколько сбросил скорость. В конце концов разница между первым и вторым местом лишь два очка и сегодня можно было обеспечить команде дубль. В этих сложных условиях он был нужен как воздух, а Алонсо в любом случае был слишком силен. Другое дело Райкконен. Судьба словно решила вернуть «Феррари» долг за неприятности Массы и невольно сильно подыграла другому пилоту «Скудерии». Ведь финн, как мы накануне и предполагали, вышел на старт на тяжелой машине с прицелом на единственную дозаправку. что могло сработать ему на руку на первых кругах, не дав легким «Макларенам» сильно оторваться? Правильно пейс-кар!
И он появился. Дэвид Култхард повредил переднее крыло в первой шикане при контакте с Физикеллой и оно под максимальной загрузкой в скоростной «Курва Гранде» просто-напросто оторвалось! Мгновенная потеря всей прижимной силы в таком месте буквально швырнула «Ред Булл» в барьер безопасности. Сам шотландец, к счастью, не пострадал, на на трассе показалась машина безопасности. И изрядно помогла этим всем тем, кто шел на один, а не на два пит-стопа (а таковых, в итоге, набралось аж половина пелетона). И это едва не сработало! После второй дозаправки Хэмильтон вернулся на трассу уже третьим, позади Райкконена! Да, Алонсо опередить не удалось, но второе место, вот оно! Нет, свежая резина и лучшая эффективность «Макларена» позволила Льюису приблизиться на выходе из Параболики и уверенно, слипстримом, опередить Кими к торможению перед первой шиканой. Статус-кво был восстановлен. «Макларену» дубль, «Феррари» подиум в минимальном варианте.
Итог для Кими выход на третье место впереди Массы, несмотря на мучительно болевшую шею после вчерашней аварии на свободных заездах. Третье место да, но 18 очков дефицита в общем зачете. За четыре гонки до конца сезона. Многовато! В Кубке Конструкторов и того хлеще 18 очков против шести. И преимущество Серебряных Стрел вырастает до 23-х. При том, что у них есть еще 15 в запасе, если вдруг простят Венгрию. Так что гордый тонущий «Варяг» адмирала Рона сегодня отнюдь не сдался врагу. Более того, произвел ощутимый ущерб точным залпом из главного калибра. Но борьба за живучесть продолжается. А конкуренты вели свою борьбу. Далеко позади. Хайдфельд опять все сделал правильно, а Кубица разыграл с Росбергом совершенный римейк баталии Хэмильтон-Райкконен, и по тактике пит-стопов и по последующему обгону. Ковалайнен опять в зачетной зоне, а Баттон набирает для «Хонды» второе очко в сезоне... Хотел закончить тем, что мы ждем Спа. Но нет, увы! Сначала мы ждем вердикта ФИА. Который может все перевернуть с ног на голову!
Если все снова не перевернется.
«Не судите строго народ, это лично мое мнение. »
Судить будут других. И совсем скоро :)
Насчет «пилотской трассы в Спа» - вспомните гонку 99 года. Закончилось всё в первом повороте. Вот и весь пилотаж. Так что трасса сама по себе, к сожалению, ничего не определяет.
Согласен, что бы там ни говорили, если взять самые интересные гонки последних лет, то в большинстве из них была масса сходов.
>Вот помню, как Феррари ломались раньше довольно часто, так меня всю гонку нещадно трясло, лишь бы доехал Шумахер! Вот это были нервы!
Да уж, точно, я раньше за Jordan болел, когда они часто шли на подиум, а у них все ломалось. Так я так нервничал, что выпивал за гонку по 3 литра жидкости. Теперь спокойно гонки смотрю, так как ни за кого не болею.
Предположим, что в Маках дали «взглянуть» на нужные схемы из секретного талмуда. Тогда все их победы - банальное воровство. И неважно, сами украли доки или им предатель из Ферров принес.
Предположим, что Маки невиновны, что, узнав о наличии секретов, сразу все копии (и электронные!) отправили в мусорку. Что Рон не дал никому даже мельком взглянуть ни на одну схему. Ну что ж, тогда честь им и хвала и большое уважение к таланту их конструкторов.
Ведь что получается: Ферры много лет ездят на бриджах; все остальные топ-команды пересели на них только в этом сезоне; по логике в переходный сезон результаты всегда ниже; и это мы видим со всеми командами, но кроме Маков. Такое впечатление, что Маки тоже много лет ездят на бриджах. Тут одно из двух: или гений конструирования, или воровство и использование опыта и секретов Феррари.
Суд покажет...
Спасибо.
Формулировки там, конечно, очень ловкие: «Действующий чемпион мира Фернандо Алонсо признал, что это он предоставил FIA новые улики в рамках расследования шпионского скандала между McLaren и Ferrari». О чем говорит эта фраза? О том, что именно Алонсо и только Алонсо предоставил новые улики.
Однако, в самих его словах ничего такого нет. Он просто говорит, что - да, дал следствию то, что просили. Хэм и де ла Роса, что вполне понятно, сделали то же самое, только Хэм, например, вообще отказался комментировать это ситуацию с письмами пилотам.
И теперь он как бы чистенький в глазах наблюдателей. А Алонсо - подлец эдакий, сдавший свою команду. Что ж, Фернандо никогда не отличался умением создать себе выгодный пиар-образ. :( В отличие от того же Хэма, который очень ловко прикидывается простым и насквозь положительным парнишей. Вот и на заседание Совета приехал, чтобы, как он сказал, поддержать команду. Но на заседнии он был нафик не нужен, поэтому и ушел так рано.
В отличие, обратно же, от Алонсо, которого на заседании как раз не было. Но почему?! Ведь если это он дал главные показания против Макларена, то он и должен был быть главным свидетелем на заседании.
Я о переносе Всемирного Совета не слышал. Вроде 13 числа.
А протест будет либо от МаКов, либо от Феррари :))