4 мин.

Гордый «Варяг»

А как иначе назвать получивший пробоины ниже ватерлинии крейсер Рона Денниса. Правда, борьба за живучесть еще продолжается, переборки лихорадочно задраиваются, надежды на благоприятный исход Совета ФИА остаются. Ситуация для команды осложняется тем. что параллельно она еще и находится прямо посреди Цусимы с Порт-Артуром. Кипит бой и передышки на решение собственных проблем с плавучестью никто не дает. И бой нешуточный – чемпионат мира «Формулы-1». Пусть Райкконен дал понять, что «Феррари» плохо переваривает бордюры и, из-за схожести с Монреалем, многого от Монцы в команде не ждали. Но все же. Визиты итальянской прокуратуры в моторхоум и обвинения по трем статьям в адрес всего руководства команды мало настраивают на победный лад. С другой стороны Скудерия подкинула и неожиданный подарок в гонке, – быстрый сход Фелипе Массы.

Связанные одной целью, скованные одной цепью?

Бразилец опередил-было Хэмильтона на старте, но Льюис смог перетормозить Массу и даже получил от Фелипе тычок в первой шикане (сам англичанин уверен, что не смог из-за этого контакта пройти Алонсо). Ну а потом сломалось что-то в задней подвеске и после раннего пит-стопа (а вдруг все-таки медленный прокол, – надеялся бразилец) Фелипе сошел с дистанции. Разом ослабив напряжение в боксах «Макларена» и практически выключившись из борьбы за титул. 23 очка за четыре гонки отыграть очень тяжело, но 23 и 19 очков, – практически невозможно. Потому что одновременно «Макларены» ломаться скорее всего не будут... Хуже для Массы его проигрыш Кими. Тот теперь вновь вырвался вперед и опережает Фелипе на пять очков. А если вдруг случится самое худшее и «Макларен» снимут-таки с чемпионата, то титул разыграют именно Райкконен с Массой. И эти пять очков и станут дистанцией битвы.

На старте Льюис едва не прошел Фернандо

А так дистанция сократилась до трех очков. Фернандо одержал четвертую победу в сезоне. С поула и с лучшим кругом. На первом пит-стопе он пересидел Хэмильтона на два круга, а на втором – и вовсе на три. Да еще у Льюиса перед второй дозаправкой началась вибрация и, опасаясь повторения проблем, он несколько сбросил скорость. В конце концов разница между первым и вторым местом – лишь два очка и сегодня можно было обеспечить команде дубль. В этих сложных условиях он был нужен как воздух, а Алонсо в любом случае был слишком силен. Другое дело – Райкконен. Судьба словно решила вернуть «Феррари» долг за неприятности Массы и невольно сильно подыграла другому пилоту «Скудерии». Ведь финн, как мы накануне и предполагали, вышел на старт на тяжелой машине с прицелом на единственную дозаправку. что могло сработать ему на руку на первых кругах, не дав легким «Макларенам» сильно оторваться? Правильно – пейс-кар!

Тактика одного пит-стопа почти сработала. Но только почти!

И он появился. Дэвид Култхард повредил переднее крыло в первой шикане при контакте с Физикеллой и оно под максимальной загрузкой в скоростной «Курва Гранде» просто-напросто оторвалось! Мгновенная потеря всей прижимной силы в таком месте буквально швырнула «Ред Булл» в барьер безопасности. Сам шотландец, к счастью, не пострадал, на на трассе показалась машина безопасности. И изрядно помогла этим всем тем, кто шел на один, а не на два пит-стопа (а таковых, в итоге, набралось аж половина пелетона). И это едва не сработало! После второй дозаправки Хэмильтон вернулся на трассу уже третьим, позади Райкконена! Да, Алонсо опередить не удалось, но второе место, – вот оно! Нет, свежая резина и лучшая эффективность «Макларена» позволила Льюису приблизиться на выходе из Параболики и уверенно, слипстримом, опередить Кими к торможению перед первой шиканой. Статус-кво был восстановлен. «Макларену» – дубль, «Феррари» – подиум в минимальном варианте.

Победа Макларена это отнюдь не повод отменять праздник

Итог для Кими – выход на третье место впереди Массы, несмотря на мучительно болевшую шею после вчерашней аварии на свободных заездах. Третье место – да, но 18 очков дефицита в общем зачете. За четыре гонки до конца сезона. Многовато! В Кубке Конструкторов и того хлеще – 18 очков против шести. И преимущество Серебряных Стрел вырастает до 23-х. При том, что у них есть еще 15 в запасе, если вдруг простят Венгрию. Так что гордый тонущий «Варяг» адмирала Рона сегодня отнюдь не сдался врагу. Более того, произвел ощутимый ущерб точным залпом из главного калибра. Но борьба за живучесть продолжается. А конкуренты вели свою борьбу. Далеко позади. Хайдфельд опять все сделал правильно, а Кубица разыграл с Росбергом совершенный римейк баталии Хэмильтон-Райкконен, – и по тактике пит-стопов и по последующему обгону. Ковалайнен опять в зачетной зоне, а Баттон набирает для «Хонды» второе очко в сезоне... Хотел закончить тем, что мы ждем Спа. Но нет, увы! Сначала мы ждем вердикта ФИА. Который может все перевернуть с ног на голову!