Автогол Маркуса
В минувшие выходные сразу два ведущих кузовных чемпионата провели свои последние гонки сезона. Один из них, WTCC, носит статус чемпионата мира (кроме него этой привилегии ФИА удостоила только «Формулу-1» и ралли), другой же является ведущим американским спортом, причем даже без приставки «авто». Мировые «кузова» закончили год сложнейшим этапом на узеньких улочках бывшей португальской колонии Макао неподалеку от Гонконга. И произошедшее там напомнило известную поговорку о том, что «в футбол играют все, а побеждает Бразилия». Так и тут. Неважно, кто как ехал по ходу сезона, кто сколько выигрывал, кто в какой форме подошел к последнему этапу. Чемпионом все равно становится все тот же самый пилот Энди Приоль на «БМВ». Это был далеко не лучший сезон британца, но его стабильность позволила лидировать в первенстве перед Макао. Правда, очков у них с французом Иваном Мюллером было поровну, не говоря уже о том, что на титул могли претендовать еще несколько пилотов.
Но Приоль квалифицируется на 12-м месте в полутора секундах от поула Алана Меню на «Шевроле», а Мюллер на втором, уступив швейцарцу всего две десятые. Вроде и небольшой разрыв, но на деле бездна. Гонки в WTCC невероятно скоротечны, а Макао славится тем, что обогнать здесь практически невозможно. Так что титул уже протягивал Мюллеру руки навстречу. Но Иван еще перед стартом заявлял, что Энди рано списывать со счетов, а тот в свою очередь отказывался терять надежды. И оба как в воду глядели! Мюллер лидировал, но пал жертвой механических проблем, как и еще один претендент на титул Аугусто Фарфус. Этот сход отправил их на старте второй гонки в конец третьего десятка без малейшего шанса пробиться в зачетную восьмерку. А Приоль... Энди финишировал восьмым. Набрал очко и получил право уйти в бой решающей гонки с поула по принципу зеркально перевернутой решетки. И... выиграл гонку, окончательно сняв все вопросы о чемпионстве.
Интересно, но на втором месте сезон мог закончить Джейми Томпсон на... частной «Альфе-Ромео» команды «Н-Текнолоджи», выступавшей, в отличие от «БМВ», «СЕАТов» и «Шевроле», без заводской поддержки! Ему не хватило до этого всего одного места. Британец долго шел вторым, что гарантировало ему вице-чемпионский титул, но в итоге не смог сдержать натиска «Лачетти» Николы Ларини и финишировал третьим. Как в гонке, так и в общем зачете. Нельзя не отметить и дебют на таком уровне Андрея Романова на «БМВ». Отважный пилот выбрал, наверное, самую сложную трассу в сезоне, но выступил все же достойно. Он квалифицировался 28-м при том, что пара пилотов и вовсе не смогли уложиться в норматив, первую гонку закончил 24-м, а во второй вскоре после старта сошел с дистанции. Тем не менее, тенденция на лицо. Две команды на «БМВ», одна на «Хондах», Садретдинов с Крыловым на «СЕАТах», россияне все чаще появляются на трассах чемпионата мира!
В НАСКАРе же до появления наших пилотов еще далеко, но представители Ф-1 постепенно начинают обживаться. Хуан-Пабло Монтойя закончил сезон на 20-м месте и завоевал титул лучшего новичка. Более того, он опередил по итогам чемпионата обоих своих партнеров по команде. Кроме того, на счету колумбийца победа на дорожной трассе и второе место в качестве лучшего результата на овале. Последнюю же гонку, на трассе Хоумстид во Флориде, Монтойя закончил на 15-м месте. А чуда в борьбе за титул там так и не произошло. Максимум, чего удалось добиться Джеффу Гордону, это отыграть у Джимми Джонсона три позиции. Воин Радуги ценой невероятных усилий финишировал четвертым, а его подопечный, совершенно спокойно проведя гонку, увидел клетчатый флаг на седьмом месте и стал чемпионом. Второй раз подряд! Ну а Гордону пришлось довольствоваться лаврами победы в зачете владельцев команд... Гонку же выиграл Мэтт Кенсет на «Форде» номер 17, чем немало порадовал спонсоров, ибо последний этап официально назывался «Форд-400».
А вот в чемпионате мира по ралли «Форду» было совершенно не до смеха. Маркус Гронхольм второй раз подряд сошел с трассы в первый же день ралли. И если в Японии его еще спасла аналогичная ошибка Себастьяна Леба, то на этот раз, в Ирландии, француз, в отличие от финна, уроки усвоил. И довел дело до победы. Соответственно, маятник чемпионата качнулся от «Форда» к «Ситроену» прямо-таки с невероятной силой. Вместо четырех очков преимущества Маркуса в чемпионате теперь впереди Себастьян, причем на целых шесть очков. А это значит, что через две недели, во время последнего этапа первенства бывшего «РАК-Ралли», а ныне просто Ралли Уэльса (что сложности у этой гонки не уменьшает), пилоту «С4» даже не обязательно будет финишировать на подиуме в случае победы «Фокуса» своего соперника! Ситуация для собирающегося в отставку Гронхольма предельно сложная. Зато Леб близок к повторению результата своего тезки и соотечественника Себастьяна Бурдэ четвертому титулу подряд!
Пилот такого уровня и таких амбиций не имеет права допускать два схода подряд на последних этапах сезона, ну если конечно он хочет рассчитывать на победу...
Так что если Лёб победит это будет заслуженно.
Лишь бы человек был хороший и ездил быстро. На гоночной трассе, конечно.