Неласковая Родина
Спортсменов уровня Валентино Росси в автомотоспорте у Италии не было давно. Причем, вдвойне это интересно именно уровнем его почитания. Страна, которая куда охотнее болела за «Феррари», «Альфу» или «Дукати», чем за собственных соотечественников, выступающих против итальянских изделий инженерной мысли. А вот в доктора влюбились сразу. И долгое время эта любовь была взаимной. Но в последнее время некоторые трещинки все-таки проявились. Одно «налоговое дело» чего стоит. И вот, теперь, полная потеря последних шансов на родной трассе. Конечно, формально, Гран-при в минувшие выходные носило статус Сан-Марино, но на деле, естественно, проводилось на итальянской территории. Правда, в отличие от Ф-1, не на трассе имени Энцо и Дино Феррари в Имоле, а на автодроме Мизано-Адриатико. Но сути дела это не меняло. Валентино практически наверняка чемпионом уже не станет.
Второй раз подряд короля готов потеснить молодой и амбициозный соперник. Правда, на этот раз отнюдь не Ники Хэйден (лишившийся накануне всех шансов, как и его партнер по заводской «Хонде» Дани Педроса после горячности на старте пилота «Кавасаки» Ранди де Пюнье), а восходящая невероятными темпами звезда Кейси Стоунера, но сути дела это не меняет. Валентино напоминает в этом году того самого Акеллу. Против него не только технической совершенство «Дукати» и невероятный талант самого Стоунера, но и слабость собственной «Ямахи», недолговечность «Мишлена» в схватке с «Бриджстоуном», бесконечное невезение, наконец. На этот раз Росси стремился дать бой любой ценой и даже смог квалифицироваться вторым, непосредственно позади Кейси, но его надежды навязать борьбу длились недолго. Стоунер выиграл восьмой этап из 13 гонок, что прошли в этом году, более того, третий подряд. Выиграл, практически не дав соперникам надежды на борьбу.
Некоторое время «Сузуки» Криса Фермюлена и Джона Хопкинса еще пытались держаться за стремительной «Дукати» австралийца, но затем постепенно стали отставать, удовлетворившись подиумом. Но особой радости на трибунах Мизано по поводу победы своего мотоцикла не было. Ведь их любимый пилот давно уже прекратил свое сражение. На первых же кругах мотор у Росси приказал долго жить, а, вместе с ним, и последние надежды на титул. Теперь, когда до финиша чемпионата остается всего пять гонок (ближайшая из них через две недели в португальском Эшториле), преимущество Кейси над Валентино выросло до 85-ти очков. А это значит, что даже три победы подряд Росси при трех сходах Стоунера и то не вернут Доктора лидерства в чемпионате. Одним словом, кроме невероятного стечения обстоятельств, борьбы за титул мы уже не увидим.Во вчерашней же гонке следует отметить еще четвертое место Марко Меландри на «Хонде», да пятое ветерана Лориса Капиросси (которого Марко как раз заменит в 2008-м) на «Дукати».
Совсем иначе события происходили в далекой Новой Зеландии. Себастьян Леб и Маркус Гронхольм на протяжении трех дней подряд вели между собой просто эпическое сражение. Казалось, что их машины наконец-то нашли некий баланс равенства, а других пилотов на этом этапе чемпионата мира по ралли просто-напросто не было! В первый день лидеры «Форда» и «Ситроена» выиграли по два допа, а еще один отдали «Субару» Криса Аткинсона (кстати, этот спецучасток так и стал единственным во всем ралли, где первенствовал не один из наших героев). По итогам пятницы Гронхольм вырвался вперед, опережая Леба на 13 секунд. Впрочем, ралли шло по нарастающей (пять допов в пятницу, шесть в субботу и семь в воскресенье), так что время отыграться у француза еще было. И он действительно взял быка за рога. Четыре победы «С4» во второй день против двух у «Фокуса» и акцент общего зачета смещается. Себастьян уже впереди, но Маркус отстает лишь на 1.7 секунды (для сравнения шедший третьим Хирвонен проигрывал к этому моменту более минуты)!
Третий день стал просто невероятным. После первого допа Гронхольм вновь возвращает себе лидерство, но Леб отстает на ... одну десятую секунды! Затем Себастьян выигрывает два допа подряд, опять возвращается вперед и доводит преимущество над соперником до огромных по этим меркам... 2.9 секунды! Маркус выигрывает доп. 2.3 отставания. Потом еще один. 0.2! И, третий подряд! Гронхольм впереди. Правда, впереди всего на 0.7 секунды. А остается еще один спецучасток. Но это выставочный супердоп перед трибунами. Всего три с небольшим километра. И этот доп становится ареной невероятного финального сражения. Леб выигрывает, но выигрывает всего 0.4 секунды... А значит, ралли, этап чемпионата мира, а вместе с ним и 10 очков, против восьми у Леба, берет Гронхольм. Берет с преимуществом в три десятые секунды, невероятный факт. Три десятые между двумя лучшими пилотами мира на разных машинах после трех дней борьбы и девятисот километров, из которых 350 на время... Теперь между двумя лидерами десять очков, а впереди еще пять ралли, ближайшее из которых, Каталония, пройдет в начале октября.
Что до Гронхольма - есть у него привычка влипать в истории на пустом месте, что частенько стоило ему побед. Так что эти десять очков - это ничто. Особенно в таком чемпионате, особенно против Лёба.
Алексей, а как Вам Детройт (IRL)? Знатный выдался предпоследний круг, не правда ли?
Лицо Гронхольма надо было видеть. Как болельщику All blacks было интересно увидеть «олд скул» вариант хаки. Конечно не так мощно и эффектно, как у Ричи Маккоу и Ко, но не менее «злобно».
Нащот WRC. Смотрел лишь супер спешиал последний заезд. Ого! выиграть ралли с отрывом 0,3 секунды! Гронхольм отжег! Молодца! Этап следует занести в какую нибудь книгу об автоспорте. Такого я не помню. А интересно было ли еще когда нибудь такое?!?
Не было! Предыдущий рекорд 2.1 сек в 98 году.
А Росси желаю удачи и хорошего мотоцикла! А Хейден пусть уходит к себе домой, пусть у себя в Кентукки пиццу развозит на скутере!:)))
А почему не Росси?
П.С. А чемпион - все равно Себ!