4 мин.

"Феррари" и Сепанг

«Феррари» стартовала гоночную карьеру свежей трассы Германа Тильке на ура. Эдди Эрвайн, не потерявший тогда еще надежд на титул, стал первым победителем Гран-при Малайзии, но подопечные Жана Тодта и не думали останавливаться. Три победы подряд в 1999-2001 годах, причем дважды это сопровождалось дублями. А потом вектор сил на Сепанге явно поменял направление, - за пять следующих гонок, - только одна победа, в полностью доминантном для себя 2004-м. И даже тут Шумахер выиграл у Монтойи всего пять секунд. Но и это было уже исключением из правил. Неприятная для «Скудерии» серия на Сепанге началась раньше.

Сначала, в 2002-м, Михаэль Шумахер финиширует лишь третьим за дублем «Уильямсов» своего брата Ральфа и Хуана-Пабло Монтойи, затем Рубенс Баррикелло оказывается вторым позади «Макларена» Кими Райкконена. Ну а последние два сезона в Малайзии правила бал «Рено». В2005-м Алонсо опередил финишировавшего 7-м Шумахера на минуту и 20 секунд! Но и в прошлом году, когда у «Бриджстоуна» дела пошли на лад, Фелиппе Масса и Михаэль Шумахер, причем на разной тактике, были по итогам гонки на 5-м и 6-м местах, причем уступив дублю Джанкарло Физикеллы и Фернандо Алонсо более сорока секунд…

То есть, если брать формальную статистику, то «Феррари» выиграла четыре из восьми Гран-при Малайзии и по этому показателю опережает ближайшего на Сепанге преследователя, «Рено», аж вдвое! Но, если в эту статистику углубиться, то налицо уже целая цепочка необъяснимых совпадений, отнюдь не говорящих в пользу «Скудерии». Я все это к тому, что, если в воскресенье итальянцы выиграют, то этот триумф будет значить для них в моральном плане куда больше, чем просто десять очков в зачет чемпионата.

 

 

Одна победа в последних пяти Гран-при! 

 

А предпосылки к этой победе есть. И очень серьезные. Конечно, Альберт-Парк с трудом можно приравнять к традиционным автодромам и доминирование там «Феррари» ( причем не только Райкконена, но и Массы, - не сломайся у него в субботу коробка передач на втором сегменте квалификации ) вполне можно было бы назвать случайным. Но! Впервые за все время существования Сепанга команды недавно провели на нем тесты. Причем целых четыре дня подряд. И лучшее время, да еще и с приличным запасом осталось за «Скудерией». ( Смешно, что единственной командой, не принявший участия в этих тестах был «Спайкер», что совпало по времени с финансовыми результатами голландской компании, впервые с 2000-го получившей прибыль! )

С другой стороны, по «Ф-2007» может ударить история с «мягким» ( на самом деле жестким, но немного отклоняющимся на большой скорости из-за хитрой пружинки фиксатора ) днищем. Но вряд ли до такой степени, как демпер масс по «Рено» в прошлом сезоне. К тому же простора для взаимных обвинений, тестов под нагрузкой и сотен ньютон тут куда больше. Можно и время потянуть. «БМВ», попавшая в аналогичную передрягу, тоже не особо переживает, напротив, на почти домашней трассе ( еще со времен Петера Заубера команда и ее спонсор «Петронас», - гордость всей Малайзии, - очень тесно связаны ) всерьез рассчитывает на подиум.

 

 

Хайдфельд, Заубер, Тайссен и Кубица - послы "Петронаса" и Малайзии в мире 

 

Кстати, небольшое замечание про гордость Малайзии. И гордость вообще. В позапрошлом веке было бесполезно пускать пыль в глаза строительством красивого вокзала. Ведь до прибытия на него путешественник все равно ехал по стране и наблюдал в окно реалии ее быта, так сказать. А вот теперь многое изменилось. Вынырнув из облаков лайнер идет на посадку очень быстро, да и сверху все кажется намного презентабельнее, чем внизу. То есть первое реальное, яркое и, психологически иногда предопределяющее, впечатление от новой страны путешественник получает именно в аэропорту.

Поэтому после «Шереметьево-2» очень сложно убедить в красоте Москвы, сколько бы ее чудесных видов потом человек не увидел. А вот после «КЛИА» ( Куала-Лумпур Интернейшнл Эйрпорт» ), напротив, даже трущобные кварталы психологически Малайзии прощаешь. Ведь какой терминал, а? Это надо видеть. Да и башни-близнецы Петронас на горизонте, да и автобан хороший. То есть глаз уже сам становится адвокатом, защищает перед мозгом страну, пытается ретушировать неприглядные моменты. У меня так было в 99-м. И, по разговорам в паддоке, - не только у меня. А вот у впервые приехавшего к нам, в Россию, иностранца, боюсь, произойдет обратное.

 

 

Все на Сепанг, мест на трибунах хватит. Недорого! 

 

Что же касается трассы, то ее первый вид затмил даже аэропорт. Ведь в 99-м эталонами ( уже, правда, несколько постаревшими, но еще вполне свежими ) считались Маньи-Кур и Барселона с их стандартной архитектурой и инфраструктурой, передовыми для 91-92 гг. А тут, - жемчужина. Автодром будущего, трасса, открывшая ХХI век за несколько месяцев до миллениума. Да, с тех пор появились и Шанхай и Сахир и Стамбул, но Сепанг совершенно не устарел и по сей день. Это одна из самых интересных трасс в мире. Впервые открывшая миру Ф-1 Азию. Не высокоразвитую Японию, а именно нечто необычное, но интересное одновременно.

 

Так что добро пожаловать в Малайзию! Страну, где поняли, что получить позитивный имидж не так и сложно. Всего лишь построить достойный аэропорт. И трассу, кстати…