НАСКАР : Начало Пути
Думаю, никто будет не в обиде, если этот блог будет освещать не только события из мира Формулы-1, но и авто-мотоспорта вообще. В конце концов, уверен, что забредшие сюда болельщики не ограничиваются в своих пристрастиях лишь одной гоночной серией, пусть и такой знаменитой. Тем более, что реальные, а не тестовые или презентационные события пока проходят только в одном чемпионате. Зато каком! Речь идет, естественно, об американской серии НАСКАР. 43 машины на старте, 500 миль, борт-в-борт, бампер-в-бампер, 36 этапов. Фантастика!
Серия, которая несколько лет назад грамотно воспользовалась расколом между КАРТом и ИРЛ, фактически лишившим Америку собственного конкурентоспособного формульного первенства, вышла в абсолютные лидеры заокеанского автоспорта. Времена, когда НАСКАР был забавой разве что Северной Каролины да Техаса давно в прошлом. Серия выросло до общенациональных масштабов, и превзошла по телевизионным рейтингам не только НХЛ и НБА (!), но и бейсбол! Среди всех спортивных соревнований НАСКАР уступил в 2006-м в Америке только американскому футболу с его Супербоулом…
Свой Супербоул есть и в НАСКАРе. Правда, в отличие от всех значимых чемпионатов, культовое событие здесь не закрывает собой сезон, а … открывает! Легендарные 500 миль Дайтоны традиционно венчают собой целую неделю скорости, напряжение в которой постепенно возрастает по мере приближения к главному событию. На этот раз тем для болельщицких пересудов было достаточно. Чего стоит хотя бы дебют в этой Мекке американского автоспорта… иностранного автопроизводителя.
«Тойота», которая плавно выходит на первое место в мире по производству машин, давно всерьез представлена на американском рынке. В том числе и сборочными заводами, причем не только «Лексусов». Так что формально к американцам имеет не меньшее отношение, чем «Шевроле», «Форд» или «Додж». Но сам факт иностранной машины в святая святых «реднеков» ( примерно – «деревенщины» ) из Северной Каролины с их флагами конфедерации своеобразным мировоззрением, - это культурный шок.
Конечно «Тойота» постепенно подготовила аудиторию к дебюту «Камри» парой лет удачных выступлений пик-апа «Тундра» в серии «Крафтсмэн», - третьем дивизионе НАСКАРа, но тот факт, что на старт Дайтоны-500 смогли квалифицироваться лишь четыре японских машины, а в самой гонке лучшим на финише стал легендарный Дэйл Джэрретт, да еще на далеком 22-м месте, несколько смягчил для фанов сам факт появления «японцев». Кстати, уже через неделю, на втором этапе в Калифорнии, Брайан Викерс смог финишировать 10-м. А это для «Камри» уже первый серьезный успех.
Другой пункт интереса, - первый полный сезон Монтойи. По демографическим прогнозам к 2050 году четверть(!) населения США будут составлять испаноязычные граждане. Именно на них, а не на экспансию НАСКАРа в Мексику или Европу направлены усилия организаторов чемпионата по поддержке инициативы Чипа Гэнесси. Хуан-Пабло, - это серьезный плюс. А уж если он поедет быстро… Он лидировал в квалификационной гонке, но сошел. Ехал в пятерке в гонке «Буша», - второго дивизиона, - но сошел.
Тем не менее на плохо настроенной машине смог-таки финишировать в самой Дайтоне 19-м, а через неделю, в Калифорнии, был 26-м и занимает 20-е место в чемпионате. Начало положено. Тем более, что фавориты пока не блещут. Тони Стюарт и Курт Буш сходят на Дайтоне, герой торсиды Дэйл Ирнхард-Джуниор проваливает обе гонки, а побеждают на первых этапах далеко не самые любимые болельщиками Кевин Хэрвик и Мэтт Кенсет. Но главный пункт интереса начала сезона, причем пункт просто невероятно, нет не так, - НЕВЕРОЯТНО интересный, это Марк Мартин. Но это уже – отдельная тема.