4 мин.

"С4" против "Ксары"

Удивительное дело – календари чемпионатов мира. Некоторые еще даже не стартовали, а у иных позади уже приличный кусок гоночного сезона. Целая четверть! Так, в минувшие выходные в Мексике финишировал четвертый этап мирового раллийного первенства. Если просто отметить, что Себастьян Леб выиграл, то, наверное, никто не удивится, - слишком уж серьезным было преимущество француза на протяжении последних трех сезонов. Преимущество, выразившееся в три короны подряд и побитый рекорд по количеству выигранных гонок.

  

Другое дело, - если изучить предысторию вопроса. Во-первых – сломанная рука. Глупое падение с велосипеда едва не перечеркнуло уникальный результат, - титул чемпиона мира для пилота частной (!) команды. Естественно, «Кронос» пользовался полной поддержкой завода, но формально «Ситроен» в прошлом году в ралли не участвовал, сосредоточив усилия на переходе с «Ксары» на «С4». В момент перелома у Себа был гигантский очковый запас, но Гронхольм проснулся очень вовремя для интриги и почти смог сделать невозможное.

Конечно, Леб мог бы и попробовать выйти на старт последних гонок сезона, сложись очковая ситуация для него чуть хуже, но форма была далека от оптимальной, что, кстати, было заметно и на традиционной гонке чемпионов на «Стад де Франс» в Париже. С тех пор прошло немало времени, но перелом руки для раллиста схож по неприятным последствиям перелому ноги для бегуна. Второй же знак вопроса, более существенный, - это тот самый переход на «С4».

 

В истории ралли было немало примеров, когда великолепные качества старой модели отнюдь не передавались новой. Чтобы далеко не ходить в том же концерне ПСА разница между «Пежо-206» и «307СС» оказалась прямо-таки депрессивной. Еще в сентябре прошлого года мне довелось поговорить на эту тему с людьми из «Ситроен Спорта» и они были на редкость спокойными. Ясно, что «Ксару» давно сняли с конвейера и для завода рекламировать несуществующую модель вместо серьезной пиар-поддержки и без того успешного проекта «С4» было странным.

Но и технари из гоночной команды, которым по большом счету на маркетинг наплевать, которые должны заботиться именно о скорости своего болида, отметали мои сомнения с легкостью неописуемой. Что ж, должен признать, что в том разговоре я был не прав. Отряд действительно не заметил потери бойца. «Ксара» осталась в истории ралли одной из самых успешных машин, но она именно осталась, - в прошлом. Первый же выход в свет нового шедевра оказался успешным, - Леб традиционно уже легко выиграл Монте-Карло, - сложнейшую гонку календаря.

  

Но тут все равно оставались сомнения. Все же зима в Европе, как и у нас, выдалась мягкой и горные асфальтовые серпантины сверкали чистым асфальтом. Да и сам Себастьян непобедим на этих дорогах. Насколько хорош именно «С4»? Это стало ясно на следующей связке гонок. Зимние, снежные и скоростные Швеция с Норвегией. Да, формально там были непобедимы «Форды» и Гронхольм с Хирвоненом разделили между собой победы на скандинавском турне. Но в Швеции навязать Маркусу борьбу, причем плотную, смог именно Леб и только он. В Норвегии же без ошибки француза он так же взошел бы на подиум.

Одним словом, как бы не был хорош новый «Фокус» и его пилоты, борьбы за титул с «Ситроеном» им вновь не избежать. Вся интрига лежит именно в этой плоскости. «Субару» опять, похоже, играет тоном ниже. Вроде и скорость местами есть и таланта Петеру Сольбергу не занимать, а вот не везет. Где-то техника подводит, где-то горячий норвежец ошибется. В результате у него сейчас восемь очков после четырех этапов. А у Гронхольма, Леба и Хирвонена – 32, 28 и 26 соответственно.

 

 

Ведь, как мы уже говорили в начале этой заметки, Себастьян в минувшие выходные выиграл вновь, уже в тридцатый раз в карьере. Причем на этом тестовый цикл нового «Ситроена», похоже замкнулся. На летном языке машина прошла испытания и готова к постановке на вооружение. Мексика завершила ряд разнообразия раллийных трасс. Каменистая земля существенно отличалась от асфальта Монте-Карло и снега Швеции-Норвегии. Но Леб выиграл и здесь, причем опередив Гронхольма аж на минуту.

  

Впереди теперь еще 12 гонок, между лидерами всего четыре очка, так что спираль интриги начинает закручиваться куда туже, чем в предыдущие годы. Ближайшее рандеву Себастьяна и Маркуса (с возможными Хирвоненом, Сольбергом и Сордо в роли арбитров) намечено на ралли Португалии, которое пройдет вокруг города Фаро с 30 марта по первое апреля.