Началось!
После квалификации. (Блог Алексея Попова).
Поздравляю, друзья! Сезон стартовал. Пусть официально это произойдет лишь, когда погаснут стартовые огни и пелетон бросится в спринт к первому повороту, но квалификация – это уже не свободные заезды. Здесь есть что обсудить, не говоря уже о прямом влиянии завоеванного на стартовой решетке места на финальный результат. Хотя прорывы – куда интереснее. Алонсо накануне вспомнил о своем путешествии из глубин на подиум, завтра то же самое попробует повторить Масса.
Эпизод с Фелипе во втором сегменте вообще стал ключевым в квалификации. При всех взаимных реверансах Райкконен и Масса – соперники. И тем более соперники, если «Ф2007» сохранит свою форму по ходу всего сезона. Психологическая борьба очевидна. И коробка передач, остановившая надежды бразильца на поул, сыграла здесь важную роль. Тем более, что Кими, наоборот, все сделал правильно. Боюсь сглазить, но у Тодта он за одно межсезонье приобрел ту глубину анализа, которой порой так не хватало финну у Рона. Райкконен выстрелил именно тогда, когда это было надо. Не раньше. И выстрел этот был в десяточку.
Восьмой ряд вместо борьбы за поул...
Впрочем, говорить о психологической победе еще рано. Если Кими завтра не сможет реализовать поул, а Масса, напротив, совершит чудо с 16-го места, то баланс сил внутри Скудерии может качнуться обратно. «Макларен», впрочем, также блеснул новыми красками. Алонсо и Хэмилтон сработали очень уверенно, а «БМВ» смогла подтвердить свою скорость. Хайдфельд пока выиграл самый первый раунд у Кубицы. В нынешней ситуации с Феттелем (а также, кстати, с вакантным местом любимчика немецкой публики после ухода Михаэля), для Ника опередить поляка было даже важнее, чем занять третье место, а не, скажем, пятое.
Очень приятно удивили «Тойоты». Постоянно находясь на грани (чего стоит хотя бы медленный круг Ральфа на заблокированной коробке во втором сегменте), Трулли и Шумахер сумели в полном составе попасть в десятку, хотя поначалу казалось, что они могут и не выйти из первого сегмента. Смешанные чувства оставил «Ред Булл». Дэвид далеко, зато Марк на коне. Правда, Уэббер на родине иногда преображается. Чего стоит хотя бы его феноменальный дебют в очках на «Минарди» и импровизированный подиум с Полом Стоддартом!
Наконец главный приятный сюрприз – это работа подопечных Агури Сузуки. Да, машина. Но ее обслуживают, настраивают, пилотируют, наконец, люди. И эти люди, - механики, инженеры, пилоты – смогли сделать свою работу лучше, чем их коллеги по «Хонде». При том, что это далеко не две команды-клиента одного производителя. Это заводская конюшня, обе машины которой оказались позади клиентских. В воздухе попахивает обрядом сепукку, более известному у нас под названием «харакири»!
Десятое место Такумы Сато на старте - сенсация?
Наконец, я намеренно не упомянул о «Рено». Хочется верить, что завтра нас ждет битва четырех команд, но, почему-то есть подспудное ощущение, что их все-таки будет три. Но и тут, несмотря на преимущество «Феррари» есть факторы, которые могут сыграть за «Макларен» и «БМВ». Хотя бы тот факт, что у них по две машины в пятерке, а Масса на первой трети дистанции скорее всего Кими не помощник.
Потом новый фактор с тактикой использования двух разных типов резины. Сколько отрезков ехать на каком типе и когда, в какой стадии гонки ставить тот или иной состав? Симуляции симуляциями, тесты тестами, а вероятность ошибки будет велика. Да и про количество топлива в баках на сегодняшней квалификации (а, значит, и на старте завтрашней гонки) мы ничего не можем сказать наверняка.
Если «Феррари» действительно, как предположили многие аналитики в паддоке, выиграла поул с приличным отрывом, имея еще и больше бензина в баке, то конкурентам завтра придется тяжело. Но мы можем сравнить вот какие цифры. Кими проиграл в третьем сегменте своему времени второго сегмента (на пустых баках) ровно секунду. У Алонсо эта разница была больше, - секунда и три десятых, а у Хайдфельда – и вовсе полторы. То есть формально больше всего веса добавилось как раз у «БМВ» и «Макларена», а не у «Феррари».
Капитанским мостикам предстоит оценивать еще больше параметров
Но это было бы верным, если бы все прочие параметры совпадали. То есть все круги этой троицы были бы полностью свободными от траффика как во втором, так и в третьем сегменте. Если бы тип резины был идентичным и там и там для каждого из трех пилотов в отдельности (идея с белым кружком пока провалилась. Не проще было бы покрасить полоски на дне канавок? Тогда при виде «в лоб» все было бы наглядно). Если бы никаких изменений в настройки ни одна из команд между сегментами не вносила.
И наконец, - если бы Кими, Фернандо и Ник прошли свои круги совершенно идентично, на грани возможного для конкретного веса, не допустив ни в том ни в другом сегменте ни единой помарки. Но при всем уважении к этим гонщикам, - они не роботы. Так что однозначного вывода о количестве топлива пока сделать нельзя. С другой стороны трассы типа Мельбурна и Монреаля более подвержены риску появления пейс-кара. И если это произойдет в районе десятого круга, то будет на руку более легким конкурентам. В общем, нас ждет захватывающее зрелище. Как всегда!
П.С. Друзья, в связи с вашими вопросами после предыдущих сообщений хотелось бы объяснить. Я читаю по мере возможностей все комментарии под опубликованными на этом блоге заметками. Спасибо за теплые слова! Я действительно тронут! Не обижайтесь, что не отвечаю напрямую. Я принимаю к сведению все пожелания и вопросы и, по мере возможности, буду использовать их в следующих заметках. С огромным уважением к моим зрителям и читателям, к друзьям по автогонкам, к вам, друзья, Алексей Попов.