4 мин.

Назад, в Зеленый Ад

Конечно, в наше время пиар является основой всего. Вкладывая десятки и сотни миллионов долларов в свои гоночные программы, автопроизводители не довольствуются лишь собственно результатами Гран-при. Тем более что большая часть бесплатных лавров традиционно достается победителям. А ведь оставшимся за чертой призеров тоже хочется прочитать о себе в газетах. И они тратят дополнительные суммы, соревнуясь в изобретательности. Чего бы еще придумать этакого? Здоровая доля цинизма позволяет, как говорится, видеть это насквозь. Новости новостям рознь. Скажем, поездка Хайдфельда на «БМВ» по льду швейцарского озера, - это, на мой взгляд, чистой воды пиар.

 

 

Хайдфельд сменил перед сезоном окраску шлема

 

Но сегодня я прочитал новость, которая этот здоровый цинизм пробила. Да, «БМВ» тоже делает это не для красоты жеста. Да, есть расчет, что о них лишний раз напишут. Но в данной ситуации их расчет оправдался. И я пишу. Более того, просто рад это делать. Так что браво, господа. Не знаю, сам ли Марио Тайсен придумал это, или буквально выросший на Нюрбурге Ник Хайдфельд, но они сделают ЭТО!

31 год машины «Формулы-1» не касались своими сликами (и уж тем более, - в последние годы псевдосликами с канавками) асфальта Нордшляйфе. С тех пор, как в 76-м едва не сгорел живьем Ники Лауда и легендарная «Северная петля» была признана слишком опасной. Гран-при Германии, как вы знаете, переехал на Хоккенхаймринг, а, когда этап чемпионата мира (будь то под названием «Европа» или «Люксембург») вернулся в массив Эйфель, это была уже совсем другая трасса. Герман Тильке размялся на славу. 

 

 

Ники Лауда на Нюрбурге накануне аварии 

 

А ведь все это время старый Нюрбург успешно существовал. Трасса принимала у себя марафоны, клубные гонки, даже этап ДТМ до начала 90-х, не говоря уже о бессчетных покатушках. Все это время «Зеленый Ад» продолжал оправдывать свое жуткое прозвище, собирая кровавую дань. Но в любой открытый день на парковке перед заветным шлагбаумов было тесно. И не только от «Порше» и «Феррари». Со всех концов Европы, судя по номерам, сюда ехали на любых машинах и мотоциклах. Трековые монстры с дугами безопасности стояли в одной очереди с абсолютно серийными малышками «Твинго» и «Поло».

Магия Северной петли не может оставить равнодушным никого. Из тех, кто любит скорость, конечно. Ничто, ничто никогда не сможет сравниться для меня с двумя кругами здесь. А ведь я ездил даже не «Формуле-1», на «Эрроузе» 97 года в Маньи-Куре. Но два круга в Зеленом Аду с любимым человеком, моей супругой Танюшкой рядом, навсегда отпечатались в сердце. А ведь у нас оба раза были слабенькие серийные прокатные машины. Дизельная «Лагуна» да «С180 Компрессор» с …автоматом. Но Нордшляйфе сам по себе подобен наркотику. Тормоза «Рено» еще минут десять дымились, остывая, возле кафе «Зеленый Ад», а мотор «Мерседеса» серьезно подсел где-то после Карусели. Какая разница? 

 

 

 

Я годами зачитывался битвами Нуволари, Караччиолы, разглядывал черно-белые фотки, представлял себе Жаки Икса и Джекки Стюарта под дождем, прошел бесчисленное количество кругов в «Гран-при Легендах», знал наизусть все 22 километра и мог нарисовать по памяти, не отрывая руки от листа бумаги, все 174 поворота. Но когда заветный шлагбаум открылся перед капотом… Это невозможно описать. Можно ли купить счастье за 18 евро? Нет. Оно бесценно, как и Любовь! 

Что же касается Хайдфельда, то «БМВ» не уточнила, сколько кругов пройдет Ник на своем «Ф-1.07» 28 апреля. Возможно, что и один. И уж, конечно, даже стараться не будет побить рекорд своего великого земляка Штефана Беллофа, который прошел «Северную Петлю» за 6 минут и 11 секунд на спорт-прототипе «Порше» в 1983-м. Но сам факт возвращения «Ф-1» на Нордшляйфе бесценен. Браво, господа!

 

Тот самый круг Беллофа 28 мая 1983 года...