5 мин.

Все Звезды и дождь

В Америке было темно и холодно, во Франции шел дождь. И то и другое обстоятельства внесли определенные коррективы в течения двух интересных гонок, проходивших со многочасовым интервалом по обе стороны Атлантики. В ночь с субботы на воскресенье на асфальт легендарного спидуэя Шарлотт вышли пилоты НАСКАРа. Вышли на старт одной из самых необычных, но невероятно популярной, гонки. Все Звезды, - аналог шоу-матчей, которые традиционно проходят в любой из заокеанских игровых лиг. Соревнование, по итогам которого не начисляется очков, и которое некоторые расценивают, как генеральную репетицию этапа чемпионата, который через неделю состоится на этом же треке.

Но правила здесь совершенно отличны. Все Звезды - это гонка за деньгами. Все коротко, компактно, на трассе мало (по НАСКАРовским, конечно же, меркам) машин, а главный приз за победу - ни много, ни мало миллион долларов. Правда, на старт выходят только звезды. Те, кто заслужил это прошлым послужным списком, нынешними победами или голосованием популярности среди болельщиков. Все остальные, впрочем, также имеют шанс. Среди 21-го места в главной гонке, два зарезервированы для лучших в «утешительном заезде».  И три с лишним десятка пилотов на протяжении безумного спринта в сорок кругов борются за две путевки. Среди них был и Монтойя, попавший, впрочем, в аварию уже на первом же круге.

Харвик выиграет, Гордон проколет колесо

Главная же гонка проходит на дистанции в 80 кругов (сущий пустяк, - ведь через неделю пилотам предстоит преодолеть в Шарлотт дистанцию аж в 600 миль!), разбитых на четыре сегмента. Между ними, - пейс-кары и длинные рекламные паузы. Своего рода перерывы в матчах бейсбола, американского футбола, баскетбола и хоккея. Спортивной нагрузки в виде очков в чемпионат, может, и нет, но страсти на трассе кипят далеко не шуточные. И, - главная сенсация, - это поражение всесильной команды «Хендрик». Кейси Мирс и Кайл Буш попали в аварии (причем «Шевроле» последнего столкнулась с единственным конкурентоспособным «Доджем», - ... его старшего брата Курта!), копивший силы для финального спринта Джефф Гордон проколол колесо и, не успев отыграться, финишировал лишь 11-м.

Курта Буша лишил всех шансов его младший брат Кайл

Оставался, правда, еще Джимми Джонсон. Причем именно действующий чемпион выиграл в последние годы огромное количество гонок на этой трассе. Но на этот раз 48-я машина уступила. Конечно, доминированию «Шевроле» ничто не угрожало, а прекрасная форма «Форда» Мэтта Кенсета на первых сегментах увенчалась в итоге лишь 7-м местом на финише, но в действие вступила другая команда, - «Чайлдресс». Джефф Бартон сражался, как лев и лишь под финиш несколько сбросил скорость, откатившись на 4-ю позицию. А вот Кевин Харвик смог довести дело до победы. На последних кругах он отбил атаки Марка Мартина и Джимми Джонсона и выиграл. Пусть - всего лишь второй раз в сезоне. Но Дайтона-500 и Гонка Всех Звезд, да еще с миллионом долларов в придачу, - разве это не красиво?

Ну а во французском Ле-Мане, вернее, - на его коротком кольце, - боролись отнюдь не за деньги. На кону была победа в пятом этапе чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам и за очки в общий зачет первенства. Однако, - в дело вмешалась погода. Да так, что победа голландца Криса Фермюлена с 12-го места на стартовой решетке даже не выглядела сенсацией! Просто пилот «Сузуки» был быстрее, увереннее и стабильнее как вначале, когда трасса еще была просто влажной, так и под конец, когда дождь местами мог бы претендовать на право именоваться ливнем. Кроме того Крис одним из первых перешел на дождевую резину (вернее, - на запасной мотоцикл, обутый в дождевую резину и ждавший каждого пилота на пит-лейне). На последних кругах 25-ти летний пилот уверенно контролировал «Хонду» Марко Меландри, опередив итальянца на целых 12 секунд.

Крис Фермюлен был неподражаем под дождем

Праздник на улице Росси же продолжался лишь несколько первых круговю Он стартовал четвертым и быстро вышел в лидеры. Более того, даже начал отрываться, пока целую группу стремительных преследователей сдерживал Кейси Стоунер. Но затем «Доктора» было настигли, опередили и ни разу не дали продемонстрировать свой талант на мокром асфальте. Итальянец на на своей «Ямахе» в итоге финиширует шестым, в ... 53-х секундах позади Фермюлена. Отставание «Дукати» Стоунера, - 27 секунд, - также не назовешь маленьким по меркам мотогонок, но Кейси хотя бы приезжает на третью ступень пьедестала и набирает очередные важные очки. Интересный элемент в гонку внесли и местные пилоты, - Сильвэн Гинтоли на «Ямахе» и Ранди де Пюнье на «Кавасаки». Оба попеременно лидировали на первой половине дистанции, радуя промокшие трибуны Ле-Мана и оба падали от избытка энтузиазма и желания победить. Но, если де Пюнье сошел окончательно, то Гинтоли нашел в себе подняться и смог даже финишировать десятым.

Валентино слышать не хочет о кризисе: все дело в резине

В чемпионате Стоунер укрепляет свое лидерство. Их счет с Росси теперь - 102:81. У Дани Педросы, финишировавшего на этот раз четвертым, теперь 62 очка, у Меландри 61, а Фермюлен, после своей блестящей победы, выходит на пятое место с 55-ю очками. Приличный запас у «Дукати» в кубке конструкторов, - 86 очков против плотнейшего счета 71:69 в сражении «Ямахи» с «Хондой». «Сузуки» же, несмотря на этот дождевой триумф, пока проигрывает соперникам прилично, - у них всего 46 очков. С другой стороны, - это ровно вдвое больше, чем у «Кавасаки», которая также могла бы резко поправить сегодня свои дела, если бы не падение де Пюнье. Следующий, шестой этап Чемпионата Мира, пройдет через две недели на итальянской трассе Мизано.