Падет ли рекорд Сахира?
Мы много говорили про Сепанг. Немало про Шанхай! Отодром Парком в Стамбуле и с его естественным перепадом высот и вовсе восхищались! А что же Сахир? Ну Это новый автодром Германа Тильке. Он просторный, интересно построенный, с тщательно продуманной конфигурацией. Но вот самой души там как-то пока не наблюдается. Впрочем, душа это понятие не абсолютное. То есть есть или нет. Отнюдь! У всякого живого организма она формируется постепенно. Просто у кого-то быстрее, а у кого-то медленнее. На мой взгляд, у Сахира есть уже одно, изначальное достоинство, - он открыл миру Ф-1 Ближний Восток. Даже не так, - он открыл Персидский Залив.
А ведь желающих там много. В самом начале этого блога (всего-то месяц назад ) я уже писал про дубайский автодром, про планы соседнего Абу-Даби, про Катар и его Лосайл. Но первым в историю все равно войдет Гран-при Бахрейна. Страна интересная, но несколько страдающая из-за своего соседства. Эмират всего четверть века назад получил официальную независимость от британской короны. Это своего рода Швейцария в объятой Второй Мировой Европе. Сюда приезжают обеспеченные граждане из свято чтящей каждую букву Корана Саудовской Аравии. Приезжают прямо по длиннющему мосту. Приезжают целенаправленно, дабы некоторые буквы как раз нарушить
Отсюда общая атмосфера. Не самая строгая, несколько поверхностная, несколько искусственная, оторванная от корней и традиций. Лас-Вегас среди пуританской Америки. Если хотите ознакомиться с Заливом, - скорее уж в Дубай! Там и колорит как-то «оцифрован» и «витринная» часть презентабельнее. Все равно суррогат, конечно, зато качественный. Но все вышесказанное не значит, что Бахрейн и Сахир плохи. Нет, конечно. Хунгароринг тоже был прорывом. Но теперь Венгрия в Евросоюзе, а рядом с ней Австрия. Символично, что пыльный картодром продолжает принимать гонки, а утопающий в живописных лесах и холмах Штирии скоростной и живой Шпильберг нет
Вообще интересно, что лично у меня было три трассы, с которыми были связаны самые сильные впечатления личного характера, никак не касающиеся гонок. Имола, Шпильберг и Маньи-Кур. Двух первых уже нет в календаре, хотя трассу в Эмилии-Романьи обещают вернуть, а над неверским кольцом нависла угроза Подпарижья с его Диснейлендом. Сик транзит? Что вы, - то, что выгравировано в сердце, оттуда не стереть! Но сами трассы жалко в любом случае, особенно австрийскую.
Если же возвращаться в Бахрейн,то сама гонка уже не вызывает такого количества опасений в командах, как перед дебютом. И с пылью можно бороться и жара не такая уж запредельная, тем более, - через неделю после Малайзии! Истории здесь всего-ничего, - три гонки, но и в них уже были напряженные баталии и неожиданные повороты. По победам же все еще проще, - в 2004-м Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло сделали для «Феррари» дубль, опередив «БАР-Хонду» Дженсона Батона. Ну а затем дважды подряд на верхнюю ступень пьедестала поднимался Фернандо Алонсо на «Рено», опередивший, сначала, «Тойоту» бывшего партнера Ярно Трулли и «Макларен-Мерседес» Кими Райкконена, а, в прошлом году, - Михаэля Шумахера и Кими Райкконена соотвественно. Причем, - выиграл испанец, стартовав с четвертой позиции.
На этом можно было бы и закругляться, если бы из ваших предыдущих комментариев, друзья, я не заметил, что вам не хватает абсолютных цифр для сравнения времен на круге пилотов в квалификации и гонке. Итак, - прошу: Лучшее время поула держится с 2004-го года, когда Шумахер показал 1.30.139. В прошлом году его же поул-позишн был заметно медленнее, - 1.31.431, а Алонсо во втором сегменте проехал круг за 1.31.215. Если говорить о скорости в гонках, то лучшим также остался круг Михаэля-2004 : 1.30.252, а в прошлом году Нико Розберг сотворил сенсацию, опередив всех соперников в этом компоненте, хотя само время не потрясало воображения, - 1.32.406. Наконец, несмотря на ограничение оборотов и единую резину, сезон-2007 резко поднял планку. На тестах лучшее время осталось за «Феррари» Фелиппе Массы. Бразилец прошел 23 февраля лучший круг за 1.29.989! Но и это не рекорд. Марк Уэббер во второй части суботних свободных заездов Гран-при Бахрейна-2005 показал абсолютно лучший на сегодняшний день результат 1.29.527.
Пусть это и будет ориентиром для нас на Сахире, когда в бой пойдут лучшие из лучших. Фернандо за третьим успехом подряд, Кими чтобы вернуть лидерство в чемпионате, Фелиппе чтобы вернуть расположение Тодта и тиффози, а Льюис, - чтобы перебить достижение Вильнева-96. Жак тогда, напомню, выиграл в своей четвертой гонке. Более того, - а вдруг победит кто-то другой? Ник или Джанкарло, например? Маловероятно, - согласен. Но возможно ли в принципе? Конечно!