Мубадала против Мумталаката
В случае, если вы ничего не поняли в этом заголовке, я поясню: вип-ложи Сахира восприняли поул Массы, как тяжелый удар. Представьте себе, соседи из Абу Даби опередили местных из Бахрейна в своеобразном дерби. Ответный же матч пока провести нельзя, - трасса в столице ОАЭ еще не построена, хотя уже включена в виртуальный календарь-2010. В общем холдинг из Бахрейна "Мумталакат" недавно купил 30% "Макларена". А группа компаний из Абу-Даби "Мубадала" приобрела себе немного "Феррари". Да еще и гонка в Заливе. Конечно, надо быть на поуле. Массе это удалось, Льюису ( странно, что не Фернандо ) - почти, но и первый ряд, да еще впереди Райкконена с Алонсо, - серьезное достижение.
"БМВ" вновь подтвердила свою форму, Розберг - тоже, а вот "Рено" реабилитровалась лишь наполовину. В смысле, - Физико в третий сегмент попал и даже там поборолся, а вот Хайкки это не удалось. Еще один интересный момент, - лучшим из четырех машин "Хонды" вновь стал пилот "Супер-Агури". На этот раз - Энтони Дэвидсон. Ну и преркасно выступил Адриан Сутиль. Да, не поул, но возможно ли это не "Спайкере"? А вот оставить позади Кристиана Альберса, да еще и "Ред-Булл" Дэвида Култхарда, - это серьезно.
После квалификации же на Сахире стартовал сезон ГП2. И Лука Филиппи смог реализовать свой поул, выиграв гонку в восьми секундах впереди Тимо Глока. Бруно Сенна финишировал на прекрасном 4-м месте, а Амермюллер, Ямамото, Пиццония и Накаджима были лишь 10-м, 11-м, 16-м и 17-м, соответственно. Правда, Казуки показал при этом лучший круг. Зато на 14-м месте финишировал Виталий Петров. Что особенно ценно для его команды "Кампос" в свете схода с дистанции Джорджио Пантано на первом же круге.
Тем временем в испанской Валенсии прошла квалификация перед этапом Супербайка. Настоящим героем стал Трой Бэйлисс. Австралиец, которому две недели назад после тяжелейшего падения врачи были вынуждены ампутировать несколько фаланг на мизинце правой руки, не только вернулся в строй, но и взял поул! Бэйлисс на одну десятую секунды опередил своего партнера по "Дукати" испанца Рубена Чауса. Лидер же чемпионата, Джейми Тоузеланд на "Хонде" показал лишь пятое время. Но еще хуже шли дела у Макса Бьяджи, который квалифицировал свою "Сузуки" лишь на 12-й позиции. Ну а россиянин Владимир Иванов показал в категории "СуперСпорт" 25-е время среди 37-ми участников.
Ну а в Монце прошла и квалификация завтрашней 1000-километровой гонки. "Пежо-908" в полном составе заняли первый ряд, причем с огромным отрывом над соперниками. При этом в паддоке особой радости в их моторхоумах не было. Просто спокойные сосредоточенные лица ( многие, кстати, те же, что работали давным-давно в Ф-1 как мотористы "Макларена" и Джордана" ). Они приехали готовиться, работать. Они понимают, что соперник на самом деле у них один. И его здесь нет. Зато он будет в Ле-Мане. По большому счету "Кураж" и "Пескароло" вряд ли смогут бросить перчатку заводским гигантам "Ауди" и "Пежо".
А вот в шатре команды "Орека" гремела музыка, рекой текло шампанское и слышались крики "гип-гип ура". Их "Салин" в категории GT смог опередить "Астон Мартины" и "Корветты". Один из них накануне загорелся на пит-лейне. И, хотя все обошлось, из четырех пострадавших механиков лишь двое вернулись сегодня в паддок. Третьего обещали поставить в строй завтра, но у четвертого ожоги 35% тела и он госпитализирован в Милане. Когда я переводил в подписи ко вчерашней заметке название "Приключения" у Люка Альфана, то был, увы, недалек от истины. Автоспорт был и остается занятием опасным.