Фелипе аль-Масса ду Бахрейн
Побеждать можно и с поула. При условии, что ты не допустишь ни единой ошибки. Фелиппе Масса это понимал, как понимал и то, что старт больше упускать нельзя. «Макларены» вновь были стремительны, но второй раз подряд после Малайзии повторить суперстарт не удалось. Бразилец сохранил лидерство, а Льюис буквально сел к нему на хвост. Что до Алонсо, то двукратный победитель Бахрейна на этот раз явно был не в своей тарелке. Именно его слабый темп во многом предопределил результат гонки.
Дошло до того, что в середине дистанции он не только сдерживал «Феррари» Райкконена, но и «БМВ» Хайдфельда! Попадание Кими на третье место было вопросом времени, но то, что обойти Алонсо удадось и Нику (причем как обойти - по внешнему радиусу!), это большой сюрприз. В результате достать лидеров финн уже не мог, и впереди разгорелась битва Массы с Хэмилтоном.
Впрочем, полноценной битвой это, конечно же, не было. «Макларен», возможно, допустил стратегическую ошибку, удлиннив средние отрезки гонки между двумя пит-стопами, чтобы продлить время использования мягкой резины на трассе. У Алонсо это, мягко говоря, не сработало. Не сработало, пусть и в меньшей степени, и у Льюиса. Он не смог удерживать темп лидера и постепенно упустил «Феррари» Массы.
Попытка же приблизиться на последних кругах была скорее иллюзорной - Фелиппе надежно контролировал темп и берег мотор перед испанским этапом, до которого целый месяц. Но сам факт, что Хэмильтон был намного быстрее своего партнера - двукратного чемпиона мира! Что он финишировал впереди Райкконена, третий раз подряд взошел на подиум и второй раз на его вторую ступень, - сам этот факт феноменален.
Положа руку на сердце, друзья, многие ли из вас могли представить такое развитие событий перед началом чемпионата? Многие ли могли представить, что дебютант будет лидером первенства после трех Гран-при? Что таковых лидеров с одинаковым количеством очков также будет трое? Что первые три гонки выиграют три разных пилота из двух команд (да и первый успех Хэмильтона, судя по всему, не за горами)? В общем, все здорово.
Проблема в остальных. Да, есть Хайдфельд, буквально творящий чудеса. Но даже Кубица уступает ему многовато для той рекламы, что он получил от Марио Тайсена при увольнении Вильнева. А уж другие команды, кроме «БМВ», и вовсе выглядят беспомощными на фоне суперсхватки «Феррари» - «Макларен». Ни «Рено», ни «Тойота» даже близко не показывают результатов, при которых можно было бы надеяться на победы.
С этой точки зрения сегодня несомненно блеснул «Ред Булл». Да, Уэббер ехал примерно на одном уровне, более или менее соблюдая квалификационную иерархию. Но что творил Култхард! После тусклого начала сезона шотландский ветеран словно проснулся, вспомнив молодость. И это при квалификации на последнем, 11-м ряду стартового поля. Огромное количество красивых и разнообразных обгонов в исполнении Дэвида смотрелись тем более зрелищно на фоне тактических игр большинства других команд. Увы, но, прорвавшись на седьмое (!) место, Култхард стал жертвой потенциально быстрого, но пока не очень надежного творения Эдриана Ньюи.
Ну, а теперь впереди огромный перерыв. Жаль, что Сан-Марино исключили-таки из календаря и мы не увидим в этом году Имолы. С другой стороны, - с тем большим нетерпением мы ожидаем Барселоны. Кто будет сильнее там? Как вы думаете?