Джуниор спешит на помощь
Может быть не самые важные для финального результата, но несомненно интересные ( особенно, - своими последствиями ) события произошли в Техасе за 110 кругов до финиша седьмого этапа серии НАСКАР. Хуан-Пабло Монтойя, настойчиво пытавшийся пройти по внутренней траектории Тони Стюарта, стал жертвой жесткой блокировки со стороны последнего и потерял машину. В результате небольшого скольжения «Додж» 42 зацепил «Шевроле» 20 и отправил Стюарта в разворот.
Впоследствии стороны взаимно обвиняли друг друга в произошедшем и сошлись только в одном, - спуску впредь сопернику на трассе давать они не намерены. Для Стюарта это стало началом длинной череды происшествий, закончившейся на 25-м месте. Монтойя же смог продолжить борьбу впереди, финишировал на блестящем 8-м месте и вышел в чемпионате уже на 13-е место, - в одном шаге от заветной дюжины, открывающей врата плей-офф.
При этом Монтойя с улыбкой констатировал, что если на прошлой гонке в Мартинсвилле был рад и попаданию в топ-20, то теперь практически разочарован этим топ-10. Если бы не происшествие со Стюартом, то машина, по мнению колумбийца, могла бы позволить ему и финиш в первой пятерке. Но так подробно я остановился на этом эпизоде потому, что он вызвал цепную реакцию позади себя. И какую реакцию!
Кайл Буш, который ранее смог пройти Дэйла Ирнхарда-Джуниора в борьбе за лидерство, резко затормозил перед дымовой завесой. А Джуниор не ждал столь стремительного замедления своего соперника и с приличной разницей в скорости врезался в Кайла сзади. Начиная с этого момента гонка для обоих была закончена. Не сама гонка, конечно, но шансы на победу, которые были у обоих невероятно высоки.
Буш сразу свернул в боксы, где механики начали восстанавливать поврежденную «Шевроле» номер 5, а Ирнхард еще какое-то время держался в лидирующем круге, заезжая на пит-лейн для коротеньких восстановительных работ под каждым пейс-каром. Но затем сошел окончательно. И тут начинается самое интересное. Пока Дэйл грустил возле гаража своей команды, к нему подбежали старые знакомые из стана злейшего врага, - «Хендрикс Моторспорт» ( где выступают Гордон, Джонсон и Буш ).
Но отнюдь не с упреками в столкновении. Нет, - с просьбой! Оказалось, что машина 5 восстановлена, но Кайл куда-то пропал. Его не нашли ни в паддоке, ни на пит-лейне. Мобильный Буша также не отвечал. Прямо-таки ситуация из клипа Робби Уильямса. Так или иначе, но Ирнхарда попросили ( ПОПРОСИЛИ! ) сесть за руль машины 5 и доехать несколько десятков кругов до финиша, чтобы опередить парочку окончательно сошедших соперников.
Очки бы в любом случае набрал Буш, как стартовавший на этой машине. Когда у Тони Стюарта была сломана рука он, чтобы не терять шансов попасть в Чейз, стартовал каждый раз и ждал первого пейс-кара, чтобы замениться на пит-лейне. Так что с точки зрения правил все было в порядке. Более того, сам Джуниор сошел чуть позже, то есть сам себя ( на машине Кайла ) опередить в классификации не успел бы. Прямой угрозы не было. Но сам факт!
Представляете в прошлом году сошедшего Шумахера ( в столкновении с Алонсо ) к которому подходит Бриатторе и говорит : Фернандо куда-то пропал, ты не сядешь в его машину, может успеешь нам пару очков набрать! Смешно? А Джуниор СОГЛАСИЛСЯ! Не знаю уж, что подумала хозяйка его команды ( с мачехой у Дэйла вообще разладились отношения с начала сезона ), а тем более его спонсоры, увидев Джуниора в машине с другой рекламой, но трибуны были счастливы. Ну когда еще такое увидишь?
И Ирнхард честно атаковал за рулем кое-как подлатанной машины «Хендрика». Более того, действительно смог принести так и пропавшему с трассы Бушу несколько лишних очков. На финише он сам ( с машиной 8 ) был 36-м, проехав 288 кругов ( против 334 у лидеров ), а Буш ( с Джуниором за рулем ) 37-м, пройдя 262 круга. На два больше, чем у стоявшего в боксах Джими Джонсона, - ... другого пилота «Хендрикс». Вот такой он парень, - Джуниор. Его есть за что не любить, но есть и за что любить. Так бы поступил не то что не каждый, но и почти никто.
Победа же почти досталась Джеффу Гордону. Но за пару десятков кругов до финиша четырехкратный чемпион зацепил стенку, машина поехал чуть хуже и финишировала лишь четвертой. Тем не менее пилот «Шевроле» 24 остается лидером общего зачета, хотя Джефф Бартон, вырвавший у Мэтта Кенсета победу на последнем круге, подбирается уже вплотную. Ну а Мартин? Марк вновь был неподражаем. Ветеран вернулся после двух пропущенных шорт-треков и КОТов и финишировал третьим. В итоге у него пока 12-е место в первенстве. С пятью проведенными гонкам против семи у всех пилотов в первых трех десятках чемпионата!