3 мин.

Мировая Серия в Монако

В четверг рано утром привилегия открыть гоночный уик-энд на легендарной трассе выпала пилотам Мировой Серии. 45 минут свободных заездов и, - отдых до субботы и квалификации. Естественно, в таких условиях, худшим для пилота было бы разбить машину. Второго шанса настроить свой болид и просто выучить связки невероятных поворотов уже не представится! Тем более, - что половина пелетона, - это новички. А ведь в Монако еще и очень скользко, - практически никакого сцепления с дорогой обычные машины за целый год не создают. Первые круги мощных заднеприводных болидов на слике, - словно под дождем. Зато прогресс по ходу уик-энда здесь, наверное, наибольший за весь сезон. С каждым новым днем трасса обрастает слоем резины на траекториях и становится все быстрее. Плюс, - быстрее начинают ехать все пилоты. Но здесь есть и маленький сдерживающий фактор, - порой разница между прекрасным временем на круге и рельсом безопасности с желтыми, если не красными, флагами и краном-эвакуатором, - это тысячные доли секунды, одно движение рулем, одна заминка на педалях...

Последние пару лет в Княжестве побеждали лишь пилоты Драко

Уже на десятой минуте свободных заездов португалец Филипе Альбукерке из «Эпсилона» врезается в рельс в левом скоростном Массенэ перед Казино. Француз Ришар Филипп, который возвращается за руль «Фортека» после травмы в Монце и результативной замены Йелмером Буурманом на Нюрбурге, успевает затормозить, но сзади в него тут же врезается аргентинец Рикардо Ризатти из «Грейт Дана». Позже, по ходу сеанса, с рельсами безопасности познакомится и партнер последнего, итальянец Паскуале ди Сабатино. А еще, - испанец Алехандро Нуньез из «Комтека». И мексиканец Сальвадор Дюран из «Интерветтена» (успевший, правда, показать восьмой результат). И оба пилота «Крама», - малаец Файруз Фаузи и англичанка Пиппа Манн. И даже выросший на этих улочках монегаск Кливио Пиччоне из «RC».

Партнеры по Према, - Бен Хэнли показал лучшее время, а Ксавье Маассен - лишь 19-й...

Приятно, что в этом списке нет россиян. Хотя, без проблем не обошлось и тут. У Михаила Алешина барахлила коробка передач и пилот «Карлина» показал лишь 18-е время, проехав лишь 11 кругов против двух с лишним десятков у большинства конкурентов. Перед Даниилом Мове же стояла другая задача. Учить трассу, пилотировать аккуратно. Как сказала команда, - «не больше, чем на 70%». Россиянин из «Интерветтена» справился. Он лишь 24-й из 30-ти, но ошибок не допустил, постепенно прибавляя весь сеанс. Кроме того, Даниил ездил с полными баками в гоночной конфигурации, и использовал, в отличие от подавляющего большинства пелетона, лишь один комплект резины, вместо двух. Проблема возникала лишь в связке «Бюро де Таба» - «Луи Широн» (бывший вход в бассейн), где по телеметрии Мове уступал 15-20 км/час. Так что есть над чем работать, но удовольствие наш пилот получил огромное. В том числе и эмоциональное, - от самого факта пилотажа на легендарной трассе.

Альваро Паренте сегодня вновь был в первых рядах

Лучшее же время у британца Бена Хэнли из «Према», который опередил португальца Альваро Паренте из «Тек1» и итальянца Давиде Вальсекки из «Эпсилона». Четвертое время показл испанец Сельсо Мигес из «Евроинтрнешнл», который после Нюрбурга едва не ушел из своей команды. Руководство было недовольно формой пилота, проводившего уже третий сезон, но никак не выделявшегося на фоне своего партнера-дебютанта, - итальянца Алессандро Чьомпи. После скандала Мигес решил-таки остаться еще на одну гонку. И вот, - прекрасный результат. Впереди обоих пилотов «Драко». Серб Милош Павлович пятый, испанец Альваро Барба седьмой, а между ними расположился лидер чемпионата, - немец Себастьян Феттель, партнер Михаила Алешина по «Карлину».