Феттель наносит ответный удар
Тесты закончены. Впереди гонки. Готовы - хорошо, не успели - работать придется по ходу... Маньи-Кур проводил пелетон Мировой Серии в большое плаванье. Трасса встретила участников новым, буквально за несколько дней до того положенным покрытием и первый же день обнадежила команды, - большая часть традиционных претензий к сверхгладкому и скользкому асфальту французского автодрома улетучилась. Новое покрытие осталось не менее ровным ( многие в паддоке сравнивали Маньи-Кур с бильярдным столом ), но уровень сцепления колес с дорогой возрос на порядок. Правда, ночью перед вторым днем тестов над департаментом Ньевр прошел дождь, но уже с утра полотно вновь было сухим и быстро восстановило рабочее состояние.
Альваро Паренте вновь был на коне. Португалец с утра был лучшим, а результат пилота «Тек1» оказался на пару десятых быстрее вчерашнего времени Кливио Пиччоне. От трех до четырех десятых секунды уступили ему сразу трое, - занявшие второе и четвертое места пилоты «Драко» испанец Альваро Барба и серб Милош Павлович, а также, - расположившийся между ними и замкнувший тройку Михаил Алешин. «Карлин» наконец-то проснулся и россиянин смог как следует подготовиться, намотав 26 кругов. Партнер Михаила, Себастьян Феттель, на трассе, правда, не показывался, но по вполне уважительной причине, - у немца меняли мотор, выработавший положенный перед плановой переборкой на «Рено Спорт» километраж.
Пятый результат показал партнер Паренте по «Тек1» француз Жюльен Жусс, следом расположились пилоты «RC» итальянец Марко Бонаноми и монегаск Кливио Пиччоне, а между ними вклинился бельгиец Бертран Багетт из «КТР». Кстати, на тестах, в отличие от вчерашнего дня, вновь работали 30 пилотов. Нет, «Фортек» не назначил англичанину Джеймсу Уокеру временного партнера вместо травмированного француза Ришара Филиппа. Просто одна команда делила свои две машины сразу между тремя гонщиками. И это не «Комтек», где голландец Яап ван Лаген, похоже, смог-таки сохранить свое место рядом с испанцем Алехандро Нуньесом. По крайней мере, - пока. Потому что вчера ван Лаген вновь умудрился обратить на себя внимание, разбив свой болид об рельс безопасности.
Нет, эта команда - «Интерветтен»! Австрийцы решили интересную дилемму, причем, похоже, - ко всеобщей выгоде. Их бывший пилот, Энди Соучек, ставший в прошлом году вице-чемпионом серии, нуждался в подготовке на Маньи-Куре. Перед грядущими баталиями ГП2 во Франции испанец хотел как следует выучить трассу. А команда хотела помочь инженеру второй машины Хироши Като получить правильную базу сравнения для настроек машины. К чести Даниила Мове, с которым Соучек весь день делил машину, база была получена, - причем со всеми выводами россиянина опытнейший испанец согласился и машина прогрессировала в правильном направлении.
С утра Даниил проехал 24 круга против 28 у Энди, но опередил последнего почти на шесть десятых! Правда оба были почти в самой глубине пелетона и уступали лидерам две и 2.6 секунды соответственно. Но и Сальвадор Дюран на второй машине «Интерветтена» был лишь 20-м, опережая Мове на 0.9 с. А вот после обеда австрийская команда прибавила. Изменения в настройках сделали свое дело и мексиканец был уже шестым, всего в полусекунде от лучшего времени. Да и Даниил показал 20-й результат, уступив новому рекорду трассы 1.6 с. При этом Мове проехал 24 круга, а Соучек ( действующий вице-чемпион серии, напомню ) 25 на его машине, но вновь уступил россиянину полсекунды!
Впереди же на свежем моторе выстрелил Себастьян Феттель, поставивший новое достижение, на 0.5 с быстрее утреннего результата Паренте. Альваро на этот раз замкнул тройку, а между ним и немцем расположился испанец Мигеле Молина из команды «Понс», уступивший немцу из «Карлина» менее одной десятой. Правда, накануне, Молина уже закончил день четвертым, но с него сняли результат за несколько килограммов недовеса (да, в Мировой Серии с правилами нельзя шутить даже на тестах! ). А вот Алешин, в отличие от Феттеля, напротив, после обеда особо не выкладывался и показал в итоге девятое время в 0.747 от партнера по команде. Но Михаил проехал лишь 13 кругов против 29-ти у Себастьяна.
Из других результатов следует отметить четвертую строчку протокола португальца Филиппе Альбукерке из «Эпсилона», который недавно проехал за рулем «Ред Булла» по улицам колумбийской Картахены. Пятерку замкнул объект спора «Спайкера» и «Супер-Агури» голландец Гидо Ван дер Гарде из «Виктории», а аргентинец Рикардо Ризатти из «Грейт Дана» подтвердил свою вчерашнюю форму, показав седьмое время. Между ним и Алешиным расположился и член юниорской программы подготовки пилотов «Рено» британец Бен Хэнли из команды «Према». А вот грузовики команды «Драко» покинули паддок еще до окончания официального времени тестов. Утренние герои Павлович и Барба проехали 9 и 6 кругов соответственно, так что их 23-е и 26-е время, - отнюдь не удивительно!