600 миль и Сильверстоун
Кейси Мирс обожал этот день. Он вырос в автогоночной семье, и последнее воскресенье мая всегда было синонимом больших гонок. Его дядя, Рик Мирс четырежды выигрывал 500 миль Индианаполиса и маленький Кейси, конечно же, всегда мечтал о том, как однажды на первых полосах газет напечатают и его имя. Но в один день с Инди традиционно проводилась и одна из главных гонок НАСКАРа. Конечно, не такая престижная, как Дайтона-500, зато, - самая длинная, - аж 600 миль. И вышло так, что карьера Кейси постепенно завела его именно в кузовные гонки. Впрочем, племянник великого чемпиона не жалел, - НАСКАР постепенно стал самой престижной гоночной серией в Америке, а потом и вовсе - одним из самых популярных видов спорта. Более того, развод Брайана Викерса с «Хендрикс Моторспорт», позволил Мирсу занять одно из лучших мест в пелетоне. Машина 25 и Джефф Гордон, Джимми Джонсон и Кайл Буш в качестве напарников.
Проблема в том, что в дружных (фигура речи, конечно) рядах доминирующей команды, выигравшей четыре последних гонки подряд (теперь - пять) и восемь из последних девяти (теперь - девять из десяти), Кейси выглядел не четвертым, а скорее пятым колесом в телеге. Гордон, Джонсон и Буш выигрывали гонки, а он подошел к Шарлотт на 35-м месте в общем зачете и одним-единственным финишем в первой десятке. Но на этот раз все изменилось. Длинная гонка внесла свои коррективы. Управление машиной обычно резко менялось под финиш, когда солнце заходило, трасса остывала, и требования к регулировкам модифицировались. Кроме того, уже на первых 150 милях произошла пара монументальных завалов, лишавшая пелетон многих лидеров. Особенно Гордона, чья знаменитая 24 стала похожа на груду металлолома и не позволила «Воину Радуги» продолжить серию из семи финишей в первой четверке подряд. К тому же для Джеффа по невероятному стечению обстоятельств, этот сход стал уже пятым подряд на трассе в Шарлотт.
В конце же Мирс экономил топливо. На самых последних кругах лидерам одному за другим пришлось заезжать на пит-лейн для коротенькой дозаправки. Тони Стюарт в итоге финишировал лишь шестым, Дэйл Ирнхард - восьмым во главе славной группы Дэнни Хэмлин - Джимми Джонсон - Марк Мартин - Мэтт Кенсет. Зато для всей первой пятерки в полном составе этот финиш стал лучшим в сезоне. Мирс выиграл, добыв свою первую победу в НАСКАРе, Джей-Джей Йели финишировал вторым, выйдя из тени своих партнеров по «Гиббсу» Тони Стюарта и Дэнни Хэмлина. Третий в итоге - ветеран Кайл Петти, для которого это стало первым финишем в пятерке за последние десять лет (для Петти этот день стал праздником вдвойне, - Кейси Мирс дружил с погибшим сыном Кайла и внуком легендарного Ричарда Адамом Петти). Четвертым финишировал «Додж» Рида Соренсона, - партнера Монтойи по «Гэнесси» (сам Хуан-Пабло попал в первый же завал и классифицировался в итоге 28-м). Ну а пятерку, впервые для «Тойоты», замкнул Брайан Викерс, место которого в машине 25 в этом сезоне как раз и занял Кейси Мирс.
В чемпионате даже 41-е место не помешало Джеффу Гордону сохранить лидерство, разве что преимущество над Джимми Джонсоном уменьшилось с 231-го до 132-х очков. Следом за ними по-прежнему идут Мэтт Кенсет, Дэнни Хэмлин и Джефф Бартон. Ирнхард, наказанный после Дарлингтона потерей ста очков за нарушение регламента с задним антикрылом, и Мартин выиграли по одной позиции, переместившись на 13-е и 14-е места, на грани зоны плей-офф. Ну а наши герои выиграли куда больше. Мирс поднялся сразу на шесть мест и занимает теперь 29-ю позицию, Йели, Петти и Соренсен - по пять, на 15-е, 26-е и 24-е места соответственно. Ну а Монтойя потерял одно место, опустившись на 22-ю строчку общего зачета. Впрочем, от заветного 12-го места его отделяет не так и много, - 161 очко. А до определения черты участников Чейза еще 14 гонок, так что шансы далеко не потеряны.
Ну а в английском Сильверстоуне проходил седьмой этап Чемпионата Мира по Супербайку. Но и тут, как в Индианаполисе, в развитие событий вмешался дождь. Ливень был столь серьезным, что вторую гонку пришлось вообще отменить. Но первая все же состоялась и Джеймс Тоузиланд не смог порадовать своих болельщиков. Британец финишировал на своей «Хонде» лишь восьмым. Впрочем, Макс Бьяджи не смог отыграть у соперника много очков, - его «Сузуки» была под флагом шестой. А вот Нориюки Хага продолжает свой прорыв наверх. Японец финиширует вторым, опередив на подиуме партнера по «Ямахе» Троя Корсера. Выиграл же, уже в третий раз в этом сезоне, австралиец Трой Бэйлисс на «Дукати». В чемпионате у Тоузиланда 237 очков против 214-ти у Хаги, 201-го у Бьяджи и 189-ти у Бэйлисса. Ну а в «СуперСпорте» над россиянином Владимиром Ивановым словно продолжает витать злой рок. Он квалифицировался 25-м, прорвался наверх, но вновь финишировал 16-м, - в одном шаге от заветной очковой зоны! Следующий этап состоится через три недели на итальянской трассе в Мизано.