Современные боги Олимпа
Зевс и Марс и представить такого не могли. Знаменитый Акрополь становится ареной сражения современных героев. Греческий этап чемпионата был восьмым, и по его окончании мировое первенство достигло своего экватора. Конечно, делать прогнозы дело неблагодарное, но, судя по всему, нас ждет куда более напряженное сражение за титул, чем в минувшие годы. Новый «Ситроен С4» получился весьма достойным наследником «Ксары», а Себастьян Леб отнюдь не растерял свой талант. Но новое поколение «Форда-Фокуса» стало шикарной базой для раллийного автомобиля, и дружная финская команда пилотов во главе с великолепным Маркусом Гронхольмом прекрасно освоилась с его пилотажем. Перед Акрополисом Маркус лидировал в чемпионате, а Себастьян, после своей ошибки на Сардинии, уступал своему сопернику целых семь очков. Причем, вопрос на этот раз отнюдь не стоял в том плане, до какой цифры этот разрыв уменьшится.
Для начала Лебу еще надо было выиграть. И легко сделать этого французу не удалось. Первый день вообще стал одним из самых напряженных за все современную историю раллийных первенств. По его итогам шесть (!) пилотов держались в десяти секундах. Гронхольм захватил лидерство, но буквально на пятки финну наступали и «Субару» Петтера Сольберга и Криса Аткинсона, и «Ситроены» Себастьяна Леба и Дани Сордо, и собственный партнер по «Форду» Микко Хирвонен. Перелом наступил на второй день, в программе которого также было восемь допов, но, общей протяженностью уже почти сто пятьдесят, а не сто с небольшим, как накануне, километров. Из этих спецучастков по два выиграли Гронхольм на «Форде» и Сольберг на «Субару» и целых четыре, Леб на «Ситроене». Казалось бы, трехкратный чемпион мира должен был выйти в лидеры!
Ан нет, совсем наоборот. Дело в том, что на обоих выигранных допах Гронхольм «привез» соперникам по двадцать с лишним секунд, а уступал каждый раз какие-то крохи, где две секунды, где и вовсе семь десятых. В результате преимущество Маркуса, напротив, резко выросло. Он опережал Леба уже на сорок три секунды, а Сольберга более чем на минуту! Все остальные пилоты на победу уже не претендовали. Впрочем, и шансы Себастьяна с Петтером были достаточно призрачными, ведь в программе третьего и последнего дня ралли значились всего пять допов общей протяженностью менее восьмидесяти километров. На первом из них Лебу, правда, удалось отыграть у Гронхольма шесть секунд, но уже на втором финн контратаковал, показав лучшее время и отыграв у француза две секунды обратно. Третий и четвертый взяли «Форды» Микко Хирвонена и Яри-Матти Латваллы, а Гронхольм сначала опередил Леба еще на две секунды, а потом уступил ему четыре.
В общем, колебания этого маятника уже не могли оказать влияния на финальный результат. 38 с половиной секунд перед последним допом отыграть в принципе невозможно, тем более, что это был супер-спецучасток протяженностью всего три километра и двести метров. Лебу не приходилось надеяться даже на возможную ошибку или неисправность соперника. Сольберг же, вдохнувший было после первого дня надежду в поклонников «Субару», отставал к этому моменту уже более чем на полторы минуты. Впрочем и подиум в этом году для японской марки уже хороший результат, учитывая общую затяжную полосу неудач. В итоге на этом допе Сольберг, Леб и Гронхольм уложились в одну секунду, а первенствовал Дани Сордо, сошедший накануне с трассы и занимавший благодаря системе «Супер-Ралли» 17-е место с отставанием своего «С4» от лидеров более чем в ... полчаса!
В чемпионате у Гронхольма после третьей победы в восьми гонках 65 очков и он опережает Леба уже на 9 очков! В Кубке конструкторов счет «Форда» и «Ситроена» становится уже 114:86. Теперь раллисты уходят на длинные летние каникулы, потому что следующий, девятый этап первенства, ранее известный, как «Ралли 1000 озер», пройдет в Финляндии через целых два месяца, с пятого по восьмое августа.