Шестая победа подряд
Валентино Росси не привык сдаваться. Даже если начало чемпионата явно складывалось не в его пользу, итальянец продолжал верить в свою счастливую звезду. Да, многократный чемпион выиграл только одну гонку из первых пяти этапов чемпионата и отставал от Кейси Стоунера в общем зачете на 21 очко. Да, и на этот раз он квалифицировался лишь третьим, проспал старт и закончил первый круг на далеком седьмом месте. Какая разница? Ведь дело происходило на Гран-при Италии, на счастливом для «Доктора» автодроме Мюджелло. Домашнюю гонку в королевском классе Валентино выигрывал уже пять раз подряд. И нисколько не сомневался, что сумеет это сделать и в шестой. Поэтому зрители, заполнившие трибуны, только удовлетворенно вздохнули, когда уже к девятому кругу из 23-х, их кумир вышел вперед.
Ну а дальнейшее для опытного пилота калибра Росси было лишь техникой. Он уверенно играл с отрывом прорвавшегося на вторую позицию с шестой стартовой испанца Дани Педросы и контролировал «Хонду» преследователя, не давая ей приблизиться к своей «Ямахе» на дистанцию атаки. Интересно, что на Валентино сыграла и «Дукати», главная соперница в чемпионате. То есть не заводская, конечно, а частная. На последних кругах итальянская машина команды знаменитого бывшего мотогонщика Луиса д'Антина, пилотируемая бразильским ветераном Алексом Барросом долго прессинговала официальную заводскую «Дукати» обладателя поула и лидера чемпионата Кейси Стоунера и австралиец в итоге вынужден был уступить.
Баррос в итоге празднует возвращение на подиум, а Стоунер финиширует лишь четвертым и теряет еще немножко очков относительно уверенно победившего Валентино Росси. «Доктор» доводит свою беспроигрышную серию на домашних Гран-при уже до шести гонок подряд! Больше того, он разом отыгрывает у Стоунера 12 очков из 21-го, что составляло его отставание в чемпионате. Теперь их счет 115:106, а впереди еще 11 этапов мирового первенства. Ну а Дани Педроса укрепляет свое общее третье место в чемпионате. У него 82 очка и нового лидера «Хонды» еще рано сбрасывать со счетов в финальном сражении за титул. В зачете марок впереди плотно, как никогда, «Дукати» остается лидером со 118-ю очками, но «Ямаха» уже буквально наступает на пятки итальянской команде, 114 очков. У «Хонды» теперь 101, а у «Сузуки», стараниями Джона Хопкинса, финишировавшего на этот раз пятым, 82. Следующий этап пройдет в Барселоне уже через неделю.
Ну а на французской городской трассе в городе По состоялись две гонки четвертого этапа WTCC. После неожиданного недавнего триумфа в Валенсии «Альфа-Ромео» Джейми Томпсона получила приличный весовой гандикап, что разом выключило итальянскую машину из числа претендентов на победу. Тем более на трассе, изобилующей крутыми подъемами и разгонами на выходе из медленных шпилек и шикан, где лишний балласт чувствуется особенно сильно. Англичанин смог квалифицироваться лишь на 13-м месте, ровно в секунде позади обладателя поула, швейцарца Алана Меню на «Шевроле». Однако, в первой гонке Томпсон смог пробиться на десятое, а во второй и вовсе на седьмое место. Победителем же стал Меню, уверенно сдержавший атаки «СЕАТа» Ивана Мюллера. Ну а партнер последнего, Тьяго Монтейро праздновал свой первый подиум в этой дисциплине.
Во второй гонке первая восьмерка стартовала с зеркально перевернутых на решетке позиций и дублем отметились уже «БМВ» бразильца Аугусто Фафуса и британца Энди Приоля, получивших вторую и третью позицию, но уже к первому повороту опередивших обладателя поула испанца Хорди Жене на «СЕАТе». Ну а героем снова стал португалец Тьяго Монтейро. Бывший пилот «Мидлэнда» Формулы-1 вновь смог прорваться на подиум, несмотря на шестую стартовую позицию из-за перевернутой решетки. В общем зачете чемпионата многократный чемпион туринга Энди приоль вновь вырывается с 42-мя очками вперед, опережая своего партнера по «БМВ» Аугусто Фарфуса. У бразильца 40 очков, всего на два меньше, чем у титулованного соперника. В Кубке конструкторов «БМВ» продолжает лидировать, опережая «СЕАТ», «Шевроле» и «Альфу-Ромео». Следующий, пятый этап пройдет на чешской трассе в Брно через две недели.
ЗЫ. Рад за Монтейро, постепенно привыкает к WTCC.