Антизвезда
Спорт штука удивительная, а ее освещение иногда удивительно вдвойне, своей необъективностью. Есть пилоты, о которых пишут всегда, или почти всегда, причем, под любым предлогам. А есть те, кому немного лавров достается лишь в случае победы. Да и то далеко не на первых полосах. Еще неделю назад, перед стартом Инди-500, будущий победитель Дарио Франкитти шутил, что он, наряду со своим партнером по «Андретти» Тони Канааном, а также Скоттом Диксоном и Дэн Уэлдоном из «Гэнесси» входят в число «невидимок». То есть они вроде есть на стартовой решетке и вроде выступают совсем неплохо, но для широкой публики их имена ровным счетом ничего не говорят.
Впрочем, самого Франкитти теперь узнали. После долгих лет выступлений в американских сериях КАРТ и ИРЛ ( то есть Чемпкар и Индикар ) шотландец выиграл 500 миль и проснулся на следующий день знаменитым. А вот его лучшего друга Тони Канаана литавры обошли стороной даже вчера, когда он взял у Дарио реванш за Индианаполис. Бразилец был единственным из четырех пилотов «Андретти», кто смог квалифицироваться в первых рядах и, если Франкитти всю гонку прорывался к своему итоговому второму месту и новой должности лидера чемпионата ), то Канаан первых позиций практически не покидал. Впрочем, у гонки должен был быть совсем другой победитель.
Позади были уже 200 кругов из 225, а в «Милуокской Миле» уверенно лидировал Элио Кастроневес. Бразилец из «Пенске» казался недосягаемым, когда, на выходе из поворота на его болиде ломается стойка крепления заднего антикрыла и машина, резко потерявшая прижимную силу (даже на такой относительно медленной трассе, как Милуоки, современные болиды «держатся» за асфальт не столько механически, резиной и подвеской, сколько аэродинамически спойлерами и антикрыльями...), мгновенно отправляется в серию разворотов оканчивающуюся контактом со стеной прямо на финишной линии. Удар для «Капитана» Роджера Пенске, с достоинством замершего среди своих механиков, очень тяжелый. А после рестарта и второй его пилот, Сэм Хорниш, оказавшийся было вторым вслед за Канааном, также быстро откатывается назад.
Итак, дубль «Андретти» Канаана и Франкитти, а следом два «Гэнесси» Уэлдона и Диксона. Все четыре «антизвезды» и «человека-невидимки» на первых четырех местах. И что вы думаете? Один из них все-таки попал на первые полосы. Но отнюдь не за свои спортивные достижения. Просто британец Дэн Уэлдон навлек на себя гнев Даники Патрик, как раз того пилота, которому (пилотессы, которой?) внимание прессы обеспечено за океаном всегда. Ближе к середине гонки между ними произошел контакт, в результате которого американка заехала в боксы для проверки подвески, потеряла время и финишировала в итоге восьмой. Ну а после финиша она подбежала к Уэлдону на пит-лейне, схватила за шею и долго на повышенных тонах выговаривала претензии. Когда же Дэн отказался признать свою вину, Даника довольно жестко толкнула двумя руками.
Поскольку Уэлдон, как любой нормальный человек, дать сдачи девушке не мог, поведение Патрик было более чем спорным. Причем это произошло с ней уже не в первый раз. Сам англичанин затем на вопросы об инциденте отвечал с усмешкой. Конечно, мол, ее можно понять. Даника на нервах, ее партнеры выигрывают гонки один за другим, а у нее результатов в этом году все нет. Сама же американка пообещала, что этого контакта на трассе англичанину не забудет. Так что, как говорится, ждем продолжения. Следующий, седьмой этап серии пройдет на автодроме в Техасе уже через неделю.
В Ле-Мане же, тем временем, прошел полномасштабный день тестов. На трассе побывали все 55 экипажей четырех категорий, причем большинство из них с тремя пилотами. И «Пежо-908» установила абсолютный рекорд трассы. Причем сделал это не один из четырех постоянных пилотов марки, а «приглашенная» на 24 часа звезда Себастьян Бурдэ, у которого в эти выходные никаких гонок в Чемпкаре не было. Время 3.26.707 позволило новому прототипу опередить обе «Ауди» на полторы секунды. Впервые оказался в Ле-Мане и Жак Вильнев. Если Бурдэ поедет в гонке со Стефаном Сарразаном и Педро Лами, то у канадца в напарниках будут Марк Жене и Николя Минассьян.
Чемпион мира Ф-1 и победитель 500 миль Индианаполиса не только был на протяжении всего сезона лишен соревновательной практики, но и вообще первый раз сел за руль этой машины. Более того, Вильневу приходилось учить трассу в Ле-Мане, где до этого Жак никогда не бывал. Поэтому три секунды на таком длинном круге, которые он уступил Бурдэ, не выглядят непреодолимым отставанием. Жак сказал, что ему понравились и машина и трасса и обещал на самих 24-х часах поехать намного быстрее. День ознаменовался и несколькими вылетами с трассы. Причем свои прототипы в одном и том же месте разбили знакомый нам по Мировой Серии француз Гийом Моро и российский пилот ГП-2 Виталий Петров.
это реальные 24 часа, со сменами пилотов на симуляторе NR2003 racing + Redline GTP mod. записи старых гонок можно посмотреть на http://rlmtv.com/
Мудро, и, к сожаленью, часто правдиво.
Спасибо за стремление к объективности.