4 мин.

Антизвезда

Спорт – штука удивительная, а ее освещение иногда удивительно вдвойне, – своей необъективностью. Есть пилоты, о которых пишут всегда, или почти всегда, причем, – под любым предлогам. А есть те, кому немного лавров достается лишь в случае победы. Да и то далеко не на первых полосах. Еще неделю назад, перед стартом Инди-500, будущий победитель Дарио Франкитти шутил, что он, наряду со своим партнером по «Андретти» Тони Канааном, а также Скоттом Диксоном и Дэн Уэлдоном из «Гэнесси» входят в число «невидимок». То есть они вроде есть на стартовой решетке и вроде выступают совсем неплохо, но для широкой публики их имена ровным счетом ничего не говорят.

Впрочем, самого Франкитти теперь узнали. После долгих лет выступлений в американских сериях КАРТ и ИРЛ ( то есть Чемпкар и Индикар ) шотландец выиграл 500 миль и проснулся на следующий день знаменитым. А вот его лучшего друга Тони Канаана литавры обошли стороной даже вчера, когда он взял у Дарио реванш за Индианаполис. Бразилец был единственным из четырех пилотов «Андретти», кто смог квалифицироваться в первых рядах и, если Франкитти всю гонку прорывался к своему итоговому второму месту и новой должности лидера чемпионата ), то Канаан первых позиций практически не покидал. Впрочем, у гонки должен был быть совсем другой победитель.

Через неделю после Инди Тони Канаан берет реванш в Милуоки

Позади были уже 200 кругов из 225, а в «Милуокской Миле» уверенно лидировал Элио Кастроневес. Бразилец из «Пенске» казался недосягаемым, когда, на выходе из поворота на его болиде ломается стойка крепления заднего антикрыла и машина, резко потерявшая прижимную силу (даже на такой относительно медленной трассе, как Милуоки, современные болиды «держатся» за асфальт не столько механически, – резиной и подвеской, сколько аэродинамически – спойлерами и антикрыльями...), мгновенно отправляется в серию разворотов оканчивающуюся контактом со стеной прямо на финишной линии. Удар для «Капитана» Роджера Пенске, с достоинством замершего среди своих механиков, очень тяжелый. А после рестарта и второй его пилот, Сэм Хорниш, оказавшийся было вторым вслед за Канааном, также быстро откатывается назад.

Стойка крепления заднего антикрыла лишает Пенске заслуженной победы

Итак, – дубль «Андретти» Канаана и Франкитти, а следом – два «Гэнесси» Уэлдона и Диксона. Все четыре «антизвезды» и «человека-невидимки» на первых четырех местах. И что вы думаете? Один из них все-таки попал на первые полосы. Но отнюдь не за свои спортивные достижения. Просто британец Дэн Уэлдон навлек на себя гнев Даники Патрик, – как раз того пилота, которому (пилотессы, которой?) внимание прессы обеспечено за океаном всегда. Ближе к середине гонки между ними произошел контакт, в результате которого американка заехала в боксы для проверки подвески, потеряла время и финишировала в итоге восьмой. Ну а после финиша она подбежала к Уэлдону на пит-лейне, схватила за шею и долго на повышенных тонах выговаривала претензии. Когда же Дэн отказался признать свою вину, Даника довольно жестко толкнула двумя руками.

Уэлдон попал-таки в заголовки газет. Но не благодаря победе...

Поскольку Уэлдон, как любой нормальный человек, дать сдачи девушке не мог, поведение Патрик было более чем спорным. Причем это произошло с ней уже не в первый раз. Сам англичанин затем на вопросы об инциденте отвечал с усмешкой. Конечно, мол, ее можно понять. Даника – на нервах, ее партнеры выигрывают гонки один за другим, а у нее результатов в этом году все нет. Сама же американка пообещала, что этого контакта на трассе англичанину не забудет. Так что, как говорится, – ждем продолжения. Следующий, седьмой этап серии пройдет на автодроме в Техасе уже через неделю.

В Ле-Мане же, тем временем, прошел полномасштабный день тестов. На трассе побывали все 55 экипажей четырех категорий, причем большинство из них – с тремя пилотами. И «Пежо-908» установила абсолютный рекорд трассы. Причем сделал это не один из четырех постоянных пилотов марки, а «приглашенная» на 24 часа звезда – Себастьян Бурдэ, у которого в эти выходные никаких гонок в Чемпкаре не было. Время 3.26.707 позволило новому прототипу опередить обе «Ауди» на полторы секунды. Впервые оказался в Ле-Мане и Жак Вильнев. Если Бурдэ поедет в гонке со Стефаном Сарразаном и Педро Лами, то у канадца в напарниках будут Марк Жене и Николя Минассьян.

Новый рекорд Ле-Мана у Пежо-908

Чемпион мира Ф-1 и победитель 500 миль Индианаполиса не только был на протяжении всего сезона лишен соревновательной практики, но и вообще первый раз сел за руль этой машины. Более того, – Вильневу приходилось учить трассу в Ле-Мане, где до этого Жак никогда не бывал. Поэтому три секунды на таком длинном круге, которые он уступил Бурдэ, не выглядят непреодолимым отставанием. Жак сказал, что ему понравились и машина и трасса и обещал на самих 24-х часах поехать намного быстрее. День ознаменовался и несколькими вылетами с трассы. Причем свои прототипы в одном и том же месте разбили знакомый нам по Мировой Серии француз Гийом Моро и российский пилот ГП-2 Виталий Петров.