4 мин.

Инди-190

Я бы не стал называть предстоящую гонку последним шансом «Скудерии Феррари». Конечно логика тех, кто склоняется к этому варианту, вполне понятна. После прекрасного начала сезона команда из Маранелло резко замедлилась. Гонки в Монако и Канаде не только получились медленными на фоне растущего преимущества «Макларена», но и не дали поклонникам «Скудерии» ни малейшей надежды на победный результат. В минувшие выходные «Феррари» уступала уже не только «Серебряным Стрелам», но и «БМВ» Ника Хайдфельда. Причем уступала капитально, – по всем статьям. А ведь от Канады ждали уверенной контратаки жеребцов из Маранелло. С этой точки зрения Гран-при США расценивалась как заранее выигранная красными. Ведь именно здесь «Феррари» были всегда невероятно сильны. Из семи прошедших на Индианаполисе гонок «Скудерия» выиграла шесть, причем единственное поражение датировано далеким 2001-м годом, когда победу вырвал Мика Хаккинен на «Макларене».

Инди и Феррари: многолетняя победная традиция

Так что, вроде бы, проиграй «Феррари» сейчас даже здесь, в Америке, и ее уже можно списывать со счетов. Но не все так однозначно. Да, на последних этапах подопечные Рона Денниса смогли неплохо прибавить в аэродинамике и очень грамотно адаптировать машину к тому «Бриджстоуну», что теперь предоставляется во всеобщее распоряжение. Да, несмотря на то, что «Феррари» наверняка будет намного более конкурентоспособным, сохраняется шанс очередной победы «Макларена» и на этот раз. Но это отнюдь не будет значить, что все уже решено, что Кубок Конструкторов наверняка потерян для Маранелло, а титул в личном зачете разыграют между собой Хэмильтон и Алонсо. Все-таки Инди будет второй частью заморского турне, а всерьез изменить машины вдали от базы, за те считанные дни, что прошли между двух гонок, практически невозможно. А вот по возвращении в Европу нас наверняка будут ждать некоторые новинки на «Ф-2007», которые смогут изменить тенденцию. Так что и поражение «Феррари», если оно вообще произойдет в Америке, отнюдь не будет судьбоносным для 2007-го.

Индианаполис это действительно трасса контрастов

Зато нас наверняка ждет интересная гонка. Ошибки пилотов и инженеров в Индианаполисе – вещь обычная. Ведь найти правильный компромисс настроек практически невозможно. С одной стороны – бэнкинг и прямая общей дистанцией почти два километра с периодом газа в пол 23 секунды подряд, с другой – на редкость медленный инфилд. Не каждый картодром изобилует таким количеством медленных шпилек. В итоге либо машина прекрасно держится внутри овала, но «не едет» на прямой, либо, наоборот, летит мимо главной трибуны, легко обходя конкурентов, но теряет кучу времени в инфилде. И это касается не только настроек прижимной силы, но и жесткости подвески, клиренса, даже давления в шинах. Кстати, если помните, именно эксперименты с резиной («Тойоты», если уж называть вещи своими именами) и привели к фактическому срывому гонки в 2005-м. Другое дело, что местным болельщикам, по большому счету, было все равно. Главное – мало машин на старте, а значит, – верните деньги! Формула-1 вообще, несмотря на давнюю историю и десяток перепробованных трасс, никогда не стала и, скорее всего, не станет за океаном своей.

Хайдфельд и Макларены в прошлом году остались в первом повороте

Да, какой-то процент от трехсотмиллионного населения и интересуется этой европейской забавой. Да, этого ничтожного процента хватает, чтобы создать на трибунах видимость массовости. Но Инди-190 (шутка, но именно столько миль в дистанции Гран-при) никогда не сравнится здесь с Инди-500. И с НАСКАРовским Брикъярдом-400. И присутствие Скотта Спида на стартовой решетке никак на этом отношении не отражается. Его больше знают в Европе, чем у себя на родине. «Мерседесу» и «БМВ» Америка нужна – Хауг и Тайсен не устают повторять про второй после Германии рынок сбыта. Но Ф-1 в целом – не очень. Глобальность чемпионату обеспечена и без США. Абу-Даби или Сингапур куда презентабельнее и выгоднее. И разве случайным стал анонс Гран-при Индии в 2009-м именно в эти дни. При всей созвучности с Инди это совсем разные вещи. Индия плюс Китай – это рынок в два с половиной миллиарда человек. А Индианаполис – это Мекка, да. Но Мекка американского автоспорта. И Ф-1 на этом празднике жизни все-таки чужая...