Инди-190
Я бы не стал называть предстоящую гонку последним шансом «Скудерии Феррари». Конечно логика тех, кто склоняется к этому варианту, вполне понятна. После прекрасного начала сезона команда из Маранелло резко замедлилась. Гонки в Монако и Канаде не только получились медленными на фоне растущего преимущества «Макларена», но и не дали поклонникам «Скудерии» ни малейшей надежды на победный результат. В минувшие выходные «Феррари» уступала уже не только «Серебряным Стрелам», но и «БМВ» Ника Хайдфельда. Причем уступала капитально, по всем статьям. А ведь от Канады ждали уверенной контратаки жеребцов из Маранелло. С этой точки зрения Гран-при США расценивалась как заранее выигранная красными. Ведь именно здесь «Феррари» были всегда невероятно сильны. Из семи прошедших на Индианаполисе гонок «Скудерия» выиграла шесть, причем единственное поражение датировано далеким 2001-м годом, когда победу вырвал Мика Хаккинен на «Макларене».
Так что, вроде бы, проиграй «Феррари» сейчас даже здесь, в Америке, и ее уже можно списывать со счетов. Но не все так однозначно. Да, на последних этапах подопечные Рона Денниса смогли неплохо прибавить в аэродинамике и очень грамотно адаптировать машину к тому «Бриджстоуну», что теперь предоставляется во всеобщее распоряжение. Да, несмотря на то, что «Феррари» наверняка будет намного более конкурентоспособным, сохраняется шанс очередной победы «Макларена» и на этот раз. Но это отнюдь не будет значить, что все уже решено, что Кубок Конструкторов наверняка потерян для Маранелло, а титул в личном зачете разыграют между собой Хэмильтон и Алонсо. Все-таки Инди будет второй частью заморского турне, а всерьез изменить машины вдали от базы, за те считанные дни, что прошли между двух гонок, практически невозможно. А вот по возвращении в Европу нас наверняка будут ждать некоторые новинки на «Ф-2007», которые смогут изменить тенденцию. Так что и поражение «Феррари», если оно вообще произойдет в Америке, отнюдь не будет судьбоносным для 2007-го.
Зато нас наверняка ждет интересная гонка. Ошибки пилотов и инженеров в Индианаполисе вещь обычная. Ведь найти правильный компромисс настроек практически невозможно. С одной стороны бэнкинг и прямая общей дистанцией почти два километра с периодом газа в пол 23 секунды подряд, с другой на редкость медленный инфилд. Не каждый картодром изобилует таким количеством медленных шпилек. В итоге либо машина прекрасно держится внутри овала, но «не едет» на прямой, либо, наоборот, летит мимо главной трибуны, легко обходя конкурентов, но теряет кучу времени в инфилде. И это касается не только настроек прижимной силы, но и жесткости подвески, клиренса, даже давления в шинах. Кстати, если помните, именно эксперименты с резиной («Тойоты», если уж называть вещи своими именами) и привели к фактическому срывому гонки в 2005-м. Другое дело, что местным болельщикам, по большому счету, было все равно. Главное мало машин на старте, а значит, верните деньги! Формула-1 вообще, несмотря на давнюю историю и десяток перепробованных трасс, никогда не стала и, скорее всего, не станет за океаном своей.
Да, какой-то процент от трехсотмиллионного населения и интересуется этой европейской забавой. Да, этого ничтожного процента хватает, чтобы создать на трибунах видимость массовости. Но Инди-190 (шутка, но именно столько миль в дистанции Гран-при) никогда не сравнится здесь с Инди-500. И с НАСКАРовским Брикъярдом-400. И присутствие Скотта Спида на стартовой решетке никак на этом отношении не отражается. Его больше знают в Европе, чем у себя на родине. «Мерседесу» и «БМВ» Америка нужна Хауг и Тайсен не устают повторять про второй после Германии рынок сбыта. Но Ф-1 в целом не очень. Глобальность чемпионату обеспечена и без США. Абу-Даби или Сингапур куда презентабельнее и выгоднее. И разве случайным стал анонс Гран-при Индии в 2009-м именно в эти дни. При всей созвучности с Инди это совсем разные вещи. Индия плюс Китай это рынок в два с половиной миллиарда человек. А Индианаполис это Мекка, да. Но Мекка американского автоспорта. И Ф-1 на этом празднике жизни все-таки чужая...
- Сколько себя помню болею лишь за Маков! А что?
Если вы увидели мою нелюбовь к «Феррари», то я этого и не скрываю.
Противостояние Алонсо - Хэмилтон интересно не столько тем, что оба гонщика талантливы и быстры, сколько своей беспрецедентностью. Еще никогда новичок не бросал перчатку действующему чемпиону мира столь явно. Еще никогда дебютант, системно возглавляя чемпионат, не считался его главным фаворитом. Причем как у букмекеров, так и в болельщицких умах. Еще никто в повседневной практике не мог похвастаться тем, что быстрее Фернандо Алонсо в гоночном режиме. Сейчас эти три тезиса, опровергающие многолетние устои, сошлись на одном имени. Льюиса Хэмилтона.
Льюис, 22 –летний уроженец Лондона, может стать первым величайшим спортсменом в истории Великобритании. Великих хватало и до него, не было величайшего. И это будет квинтэссенцией не столько его таланта, сколько характера. Именно последний позволяет Хэмилтону находить вкус, цвет и смысл во всем, что происходит на трассе. И, что, наверное, не менее характерно, за ее пределами тоже. Состояние это обычно именуют счастьем. И на главный автогоночный бой в жизни Льюис выходит именно таким.
Фернандо Алонсо в данный момент находится в положении человека, который, глядя в зеркало, видит там отнюдь не себя. Год назад на Сузуке, в феноменальной по градусу и накалу гонке, он победил Михаэля Шумахера. Победил как сильный сильного. Не умалив силы проигравшего, подчеркнув силу свою. В моем представлении это образ для великой победы. А сейчас человек, в двукратность чемпионства которого год назад верили считанные аналитики и еще меньше тех, кто себя к таковым относит, превратился в дичь сам. Сейчас против Алонсо, пожалуй, все. Завоевав второй титул, он, в том числе должен искать для себя новую мотивацию. И делать это не в Renault, построенной под него, а в McLaren, который он выбрал собственноручно полтора года назад и где он не более чем наемный работник. Очень важный, конечно, но не более. В этом смысле он очень похож на Фабио Капелло, чей сезон в мадридском Реале уже успел стать эпическим. Фабио, как и Алонсо, многолетний символ успеха, был ангажирован Королевским клубом для того, чтобы обеспечить результат. Так ждут мастера, который за солидную и всегда фиксированную плату должен сделать конкретную работу качественно. Но рассчитывать он должен только на себя. Особенно в дни неудач.
И я верю, что Фернандо справится. Как справился Капелло – вне зависимости от того выиграет ли его Реал предстоящий матч у Мальорки вместе с титулом, или нет. Справился потому, что смог остаться профессионалом в сложившейся ситуации, а это было сложнее всего.
Райкконен пришел в Малкларен не в 2000 году, а в 2002, когда уже два года подряд выигрывал Шумахер. Это уже была не чемпионаская команда, тем более в 2001-2002 годах, когда она даже уступала Виллиамсу.
А чемпионские замашки? Это те, когда говориш, что я такой молодец и валить при неудачах все на свою технику? Жаловаться журналистам, что тебя обижают в команде и все внимание уделяют британскому напарнику? А Райкконен никогда не скандалил с командой по поводу надежности, а терпел и делал свою работу.Глупо утверждать, что это он всегда гробил технику, Макларен почти всегда был сам по себе не надежным, и у Хаккенена горели движки. Почему сей час Макларен не ломается? Надежность появилась с прошлого года.Посмотрите 2 последние прошлогодние гонки: 2 макларен доехало до финиша без проблем, зато у Феррари на этих двух гонках были проблемы с надежностью, причем у самого Шумахера..Или Кими и здесь виноват?
При чем тут средства коммуникации, я говорю про посещение гонки. Амеров там, кстати, тоже много.
Про футболистов и хоккеистов - некорректное сравнение, там схема проведения чемпионата совершенно другая.
В плане проведения гонки, чем та же Австралия лучше? И, вообще, чем дискредетировала себя эта гонка (по твоим словам даже полностью)? Про резиновый кризис не говори, это могло случиться где угодно, если бы это произошло в Европе, не сомневайся, счастливые европейцы тоже потребовали бы свои деньги назад. Даже наоборот, после 2005 года, я думал, желающих посетить Инди 2006 не будет, а оказался не прав, народу пришло не меньше чем на другие этапы.
Если говорить об интересности самого трека, то есть в Европе и похуже, тот же венгерский картодром, Франция опять же. А неполохие гонки были и в Индианаполисе. Конечно, с местными сериями это ГП не сравнится по популярности, но этого никто и не требует. То серии проводищиеся полностью в Америке, а вот одного этапа Ф1 США вполне достойно.
Насчёт доминирования, рядом с Шумахером не было такого человека, как Айртон Сенна или Ален Прост. И гонках 1999, 2000годов, когда Макларен доминировал в гран при, исход помоему был предрешон. На мой взгляд, тот же Шумахер, как то разбавлял скуку.