Гран-при над Босфором
Прибить щиты к вратам Царьграда. Это ли не задача настоящего полководца? В последнее время, правда, появилось немало версий истинного развития событий с этими самыми щитами и реальными итогами набегов на Константинополь, но нам с вами, конечно, приятнее придерживаться классической схемы могущества Олега с Игорем. Так что будем считать, что это прибитие означало покорение столицы ромеев. С тех пор армады султана давно взяли стены вечного города и несколько столетий бывшая Византия знаменовала собой величие Империи Оттоманов. Но революция и Кемаль Ататюрк перевезли столичные функции в горную и провинциальную тогда Анкару, оставив Стамбулу жалкие крохи. Что, тем не менее, никак не отразилось на процветании мегаполиса. Да и могла ли не кипеть жизнь в городе, стоящем на Босфоре, важнейшей транспортной артерии из Черного моря в Средиземное? Его мосты это символ броска из Европы в Азию. В последней оставаться не хочет сама Турция, в первую же ее не пускают брюссельско-страсбургские чиновники, опирающиеся, надо признать, на мнение своих народных масс. А что горожане Анкары или Стамбула де-факто куда большие цивилизованные европейцы, чем бесчисленные обитатели тех же окраин Парижа или Лондона...
Ныне десятимиллионный город символизирует собой тот самый стык цивилизаций во всем его пестром многообразии. Так что Гран-при идеально вписалось в это стремление Турции продемонстрировать себя всему миру в образе современной и стремительно развивающейся нации. Проблема в том, что через некоторые стереотипы не перешагнуть и самим туркам. Результат скандал с подиумом и правительством никем, кроме Анкары, не признанного оккупационного режима Северного Кипра. Да и пробки на тех самых мостах через пролив «из варяг в греки» могут сравниться разве что с московскими. Но все эти мелочи преодолимы. Тут штраф, там опыт команд, забронировавших на следующий год отели с правильной, азиатской стороны (а Хайдфельд, например, и вовсе ездит здесь на трассу на мотоцикле). Главное в другом. Сама трасса у Тильке действительно получилась. Нет, конечно, к Сепангу, Сахиру и Шанхаю нареканий тоже нет, но у Отодром Парка действительно появилась душа. Всего-то за две проведенные здесь гонки. А все благодаря рельефу холмов в районе Тузла, где и раскинулась арена Гран-при Турции.
Именно этот рельеф и делает столь интересным уже ставший знаменитым восьмой поворот трассы, невероятно длинный левый тягун с тремя апексами, скоростью за 250 и четырехкратными затяжными перегрузками. А пройти его правильно очень сложно. Нет, пожалуй пилота, который хотя бы раз, да не ошибся здесь за всего-то два года, что трасса принимает у себя этапы Чемпионата Мира. Даже странно, что организаторы еще не присвоили повороту имя Ататюрка, как всему значимому у себя в стране. Преобладание левых поворотов над правыми, вызванное обратным, против часовой, направлением гонки, приводит к непривычной загрузке мышц шеи пилотов. Плюс обычная для августа жара в Стамбуле. Плюс повышенный износ резины, которая традиционно является здесь одной из самых жестких во всем чемпионате. Да еще и повышенное влияние каждого лишнего килограмма топлива в баках на общее время на круге. При этом трасса является одной из самых скоростных, что накладывает отпечаток не только на моторы. Ведь прижимной силы надо ставить меньше, а, значит, пилотам куда проще допустить ошибку.
Одним словом гонка после небольшого августовского перерыва предстоит интереснейшая. В том числе и для «Макларена», где внутркомандные страсти, похоже, отнюдь не улеглись. Уйдет ли Алонсо по завершении сезона, или нет, еще не ясно, но тот факт, что бой он даст теперь Хэмильтону нешуточный, уже совершенно понятно. Тем более здесь, на своем юбилейном, сотом, Гран-при. Но и «Феррари» вряд ли останется в тени. Трасса куда больше подходит «Ф2007», чем Хунгароринг, да и психологическое преимущество у подопечных Тодта здесь налицо. Ведь пока в Турции выигрывали только они. В 2005-м Кими (первая в истории гонка в Стамбуле), в 2006-м Фелиппе (первая в карьере победа бразильца). Масса к тому же получит сейчас совершенно новенькое шасси за номером 263, да и определенная дополнительная мотивация у него есть, ведь все трое основных соперников уже выиграли в этом сезоне по три гонки, а он пока только две. И не будем забывать про «БМВ». Марио Тайсен официально продлил на днях контракт Хайдфельда и Кубица на 2008-й, чем наверняка психологически раскрепостил Ника и Роберта. Так что теперь они могут атаковать, не задумываясь о вечном «а что, если...». Отсюда один шаг. Правда, как до подиума, так и до схода!
Можно просто брать систему неудача, как неудача. Я согласен, что конкретные причины переносить на этот год не корректно, но против статистики не пойдешь. Про дождь было известно, возможно феррари гэмблила с сухими настройками. Резина тоже не черный ящик.
Просто пример того, что я имею ввиду, хотя я утрирую, не пинайте за это, просто экзампл. Представь себе 10 гонок, в которых команда берет поулы с секундным отрывом, лучшие круги. Но каждый раз на последних кругах идет дождь и она резко проигрывает. Кто-то может сказать, что команда традиционно сильна на этой трассе и поставить на ее победу в 11 год. А я скорее поверю, что на последних кругах снова пойдет дождь и снова команда проиграет. Возможно, имея разные критерии великолепия формы, на это можно смотреть с двух сторон.
«Во все остальные годы, когда был хотя бы намек на конкуренцию, феррари Венгрию проиграла.»
Проиграть тоже можно по-разному: в 2005 проблемы с шинами вообще не давали шансов на победу, но был великолепный поул Шуми и для тех условий блестящее 2 место, а прошлый год тоже не показатель, там была пенализация и дождь, где клиенты мишлена при дожде смотрелись лучше, для Алонсо даже по внешней траектории не составило труда Мишу обогнать
Простите, если кого обидел
Приводить в качестве довода ЛК Массы 2006 также не вижу смысла, берите все заезды и увидите что Феррари там не лидирует, есть такая вещь как дождевые настройки и возможно к подсыхающей трассе болид Фелипе подходил больше, например тоже самое было в Европе 2007 где посуху Масса отрывался а на влажной трассе - отставал. Соответственно настройки бразильца были на сухую погоду а вот Алонсо расчитывал на дождь.
С прошлыми сезонами тоже самое, в один год болид подходил больше а в другой меньше и на основе этой статистики вывод на будущее сделать нельзя, ведь допустим болид F2008 может быть аэродинамически эффективнее в медленных поворотах а может быть в быстрых, соответственно и результаты в Венгрии тогда будут разными.
«К тому же Ferrari не на всех автодромах мира побеждала в последние 6 лет. В Монако - ни разу. В Малайзии раз»
Это говорит лишь о том, что есть пара автодромов, на которых феррари выступает сильно ниже своего среднего уровня. Это не противоречит тому, что Феррари не выступает в Венгрии сильно выше своего уровня. Просто были три удачные гонки в годы когда гонки были удачными почти на всех автодромах. Зато в остальные годы гонки были неудачными. Можно говорить, что тут был лучший круг, а тут было еще что-то.
Кстати, если вспоминать, о том что в Венгрии дождя не прогнозировалось в 2007 году, то неплохо бы вспомнить и о том, что Шумахера за рулем в 2007 году тоже не прогнозировалось. Все яркие моменты в Венгрии, секундные отрывы, супер яркие выступления так или иначе связаны с Шумахером, и вы не выделяете его роль, которая мне кажется очень существенной, говоря о форме Феррари. Поскольку изначально речь шла о прогнозе не 2007 год, то об этом неплохо бы задуматься.
Темище ведь дело говорит. Огрубляя, конечно, предельно, но дело. Ваш большой минус, vader, в том, что вы рассматриваете и победы, и поражения ( а они наличествуют приблизительно в равной пропорции) как нечто алгоритмичное. И если для побед этот тезис не лишен оснований, то в отношении поражений не работает абсолютно. Все три, будем так говорить, НЕ победы ( потому как второе место Шумахера в 2005 очень сложно считать поражением, учитывая тогдашние исходники)обусловлены разными абсолютно факторами. Которые, кстати, привожу здесь не только я. Так что складывать из них систему по меньшей мере, легкомысленно. Тем более, задним, vader, числом
Кими вот доказывает турция хорошо им подходит, 1-й и с огромным отрывом, но главное будет в субботу, там и выясним насколько большим будет отрыв феррари от маков в скорости.
Про Шумахера. Баррикелло выиграл гонку в 2002, был быстрее Михаэля весь уик -энд в 2003. У Михаэля как раз здесь довольно средняя (для него, конечно) статистика. К тому же Кими в 2007 в Венгрии был просто офигителен.
И оценку году 2007 Вы даете не то чтобы верную. Ferrari в Киминых руках была совершенно точно быстрее Хэмильтона и его Макларен на протяжении почти всей дистанции.
Класс специалиста не определяется удачностью и неудачностью прогноза, Vader. Особенно, когда это не чудовищная такая пропорция. Если б определялся, то лучшим в мире журналистом был бы Андрей Николаевич Ларинин. По замысловатой достаточно причине. Он их не дает.