Канадская тундра
Или даже нет, не так, канадская «Тундра». Одним словом, пик-ап «Тойоты» на борту которого красовался легендарный номер 27. Больше того, этот номер действительно имел отношение к Вильневу. Правда, не к Жилю, а к его сыну Жаку. Чемпион Мира-97 продолжил свою подготовку к следующему сезону в НАСКАРе и вышел на старт свой первой гонки. Правда, в отличие от Монтойи это была гонка не второго дивизиона, а не менее популярной серии пик-апов, но сути дела это не меняло. После неплохих тестов на пикапах и на КОТах первого дивизиона, Жак получил в минувшие выходные в Лас-Вегасе первое крещение огнем. Задача была простой, привыкнуть к работе со споттером, «ведущим» пилота по радио, к драфту в пелетоне, к пит-стопам. Попробовать играть на дозаправках настройками и, при возможности, добраться до финиша. Вильнев во всем этом преуспел, хотя, после великолепной квалификации на 7-м месте из 35-ти машин, канадец в душе наверняка надеялся на нечто лучшее, чем 21-я позиция в круге от победителя. Но, пара контактов на трассе отбросила его назад. Тем не менее, многообещающее начало положено.
Ну а «большие ребята» из первого дивизиона сражались в эти выходные на трассе в Дауэре. Монстр Миля стала ареной настоящего побоища, после которого в одном круге с победителем финишировало всего пять машин. Ну а победу, третью в этом сезоне, одержал пилот «Форда» Карл Эдуардс, который опередил Грега Биффла, Дэйла Ирнхарда, Марка Мартина и Кайла Буша. Заметим, что на этот раз, во второй гонке Чейза, в первой пятерке оказались уже только двое участников плей-офф, на первом и пятом местах. Эдуардс, кстати, за счет своего успеха, разом поднялся в общем зачете на пять мест, с восьмого на третье! Но еще удивительнее выглядит сама таблица чемпионата за восемь гонок до окончания сезона. Клинт Боуер, герой минувших выходных, занимает шестое место и отстает при этом от лидера на ... 18 очков! А первая пятерка и вовсе держится в десяти очках, вещь для НАСКАРа просто немыслимая! 10 очков уступает Кайл Буш, а впереди еще плотнее. Джимми Джонсон в четырех очках от лидера, Карл Эдуардс в трех, а Тони Стюарт в двух! Ну а лидером вновь, как и по ходу большей части сезона, стал Джефф Гордон, который в Дауэре. несмотря на многочисленные проблемы, смог финишировать на 11-м месте, позади замкнувшего топ-10 Хуана-Пабло Монтойи (стартовавшего 2-м!).
Тем временем в Европе, на чешской трассе в Брно, в куда более скоротечных (всего два часа) гонках «на выносливость» соревновались участники серии ФИА-GT. Победа досталась Кристиану Монтанари и Мигелю Рамосу, чей «Мазерати МС12» всего на 19 секунд опередил на финише «Астон-Мартин ДБР9» Карла Вендлингера и Райана Шарпа. Ну а замкнула тройку призеров машина еще одной марки, прошлогодний «Корветт С5Р» частной бельгийской конюшни Тони Кюмпена и Берта Лонжана. Совсем немного не хватило и до четвертого конструктора на четвертой строчке протокола, но «Ламборгини Мурсьелаго» Штефана Мюке и Кристофа Бушю так и не смогла на последних кругах преодолеть сопротивление явно более медленной пары «Мазерати» Бертолини Пиччини и Пьергиуди Джаннокаро. Вообще интересно, что в такого рода гонках весьма редко случается, что первая десятка экипажей финиширует в одном круге с победителем. Зато в зачете GT2 никакой борьбы марок на этот раз не вышло, первые пять (!) мест заняли представители «Феррари» во главе с неизменными Дирком Мюллером и Томасом Виландером, ставшими в эти выходные чемпионами и опередившими на трассе «Ф-430» Джанмарии Бруни и Стефана Ортелли. Ну а «Порше» россиянина Леонида Мащицкого, увы, сошел с трассы еще на середине дистанции. Впереди в чемпионате еще две гонки, ближайшая из которых пройдет уже в следующие выходные на трассе Ногаро во Франции.
Ну а пока британский Брэндс-Хэтч принял у себя очередной этап чемпионата мира WTCC. Конечно, это не НАСКАР, или ДТМ, но зрителей на трибунах было хоть отбавляй, в Англии вообще любят кузовные гонки. Тем более, что в первой едва не выиграл их соотечественник Джеми Томпсон на старенькой частной «Альфе-Ромео-156». Британцу не хватило всего 0.659 секунды до стремительной «Шевроле-Лачетти» швейцарца Алана Меню. Третьим финишировал другой англичанин, Колин Таркингтон на «БМВ», но, поскольку он участвовал все зачета, будучи регулярным пилотом национального чемпионата ВТСС, очки за третье место в общий зачет получил француз Иван Мюллер на своем дизельном «СЕАТе». Ну а во второй гонке все и вовсе сложилось в пользу британцев. Ведь победу одержал Энди Приоль, опередивший своего партнера по «БМВ», испанца Феликса Портейро, а на третьей ступеньке пьедестала финишировал другой подданный Ее Величества Роберт Хафф на «БМВ». Главное же для Приоля, это тот факт, что отныне он опережает своего соперника по сражению за титул, бразильца Аугусто Фарфуса сразу на 12 очков. при идентичной Ф-1 системе начисления это много, тем более что впереди всего два этапа, ближайший из которых пройдет в Монце через две недели. Ну а в Брэндс-Хэтче впервые стартовал в WTCC еще один россиянин, талантливый организатор нашего кузовного движения Сергей Крылов. В первой гонке он, увы, сошел уже на первом круге, зато во второй «СЕАТ» Крылова финишировал на 20-м месте в сорока секундах от победителя.
А нет ли в планах Спорта покупки прав на трансляцию гонок серии НАСКАР? Было бы здорово.
Жаку - всяческих успехов и удачи на трассе!
Не парьтесь, НАСКАР куплен каналос 7ТВ и ещё обзоры идут на спуниковоом канале «Автоплюс». Да и потом, зачем «Спорту» это? Чтобы показывали как Сериею А? Ну уж нет, спасибо, мне и 7ТВ хватает. а и комментатор там меня устраивает - Фёдов Бакулов очень много об американских автогонках знает. Ждём финального этапа НАСКАРа в Хоумстеде и прямом эфира на 7ТВ! ;)
Да не хочется мне ради одной гоночной серии подключать кабель :-) Жаба душит! Нет, на самом деле я много слышал про Фёдора, все его хвалят, так что - возможно, и подключусь.
Как дела у Автоплюса, не знаю, но в это воскресенье случайно зацепил последние круги в Нью Хэмпшире, то есть на неделю позже показали. В принципе, время удобное было, и толку от такого показа больше, чем от лайва. Комментил, кстати, Борис Шульмейстер.