Первая кровь
Они вышли на подиум в обнимку, но глянцевая картинка вряд ли могла обмануть искушенного наблюдателя. На 38-м круге, почти ровно на середине дистанции, пролилась первая кровь. В переносном конечно, к счастью, смысле слова. Но мы получили первый эскиз грядущего. Даже если «Феррари» не сможет подтянуться с началом европейского сезона, скучно нам, друзья, не будет. Хэмилтон окончательно доказал, что нервов у него нет и не предвидится, а значит рассчитывать на серию юношеских ошибок не приходится. Алонсо придется все делать самому. И он показал зубы. Пусть пока нежно, пусть не до упора, но мы все-таки увидели их борьбу. Лишь будущее расставит все по своим местам, скажет, видим ли мы один из маленьких эпизодов «Ф-1», или начало эпического внутрикомандного соперничества в стиле Алена и Айртона.
Так или иначе, но первую атаку, первую борьбу борт в борт и колесо в колесо мы уже видели. Льюис уверенно начал гонку и смог оторваться от Фернандо. Топлива у испанца было всего на один круг больше, так что почти трехсекундное отставание отыграть было невозможно. Хотя команда, то ли опасаясь очередных обвинений в британскости, то ли по случайному стечению обстоятельств, оба раза обслуживала испанца на секунду быстрее, чем англичанина, этого не хватило. Но на втором отрезке Алонсо был быстрее и понемножку, сотую за сотой, сокращал свой отрыв. Решающий момент произошел после преодоления лидерами большой группы круговых. Если со всеми обгоны проходили более-менее быстро и беспроблемно, то с последним, Витантонио Льюцци на «Торо Россо», Льюис несколько замешкался. В бэнкинг Фернандо вошел уже буквально на заднем спойлере у партнера и, воспользовавшись слипстримом, рванул налево, на внешнюю траекторию.
«Макларены» поравнялись и едва не соприкоснулись колесами. На скорости под 330 км/час! Алонсо уступил и... больше атак мы не увидели. То ли Хэмилтон смог прибавить, то ли сам Фернандо успокоился, то ли его успокоили по радио. Вполне возможно, что мы не узнаем правду, но на следующем круге испанец демонстративно вильнул на полной скорости через всю трассу к капитанскому мостику своей команды и обратно, на траекторию. А затем была вторая победа Льюиса за одну неделю и седьмой подиум подряд из семи возможных. Последний раз, кстати, вторую победу подряд за своей дебютной одерживал никто иной, как другой легендарный англичанин, Найджел Мэнселл. Тому, правда, потребовалось для титула много лет. Хэмилтон же лидирует в чемпионате уже сейчас. Но на этот раз Алонсо проиграл всего два очка. В Маньи-Куре достаточно его победы при сходе партнера, чтобы имя на первой строчке общего зачета вновь изменилось.
А что же другие? «Феррари» действительно была ближе, чем в Монако и Канаде, но реальной борьбы Масса и Райкконен навязать не смогли. Вместо этого бразилец с финном сражались между собой. Кими решил стартовать на жесткой резине и поначалу уступал прилично, идя по трассе медленнее Ковалайнена и Хайдфельда. Но Ник ошибся, а потом и вовсе стал жертвой надежности «БМВ», а Хайкки так и не смог выиграть финскую дуэль. Под конец Райкконен был очень быстр и даже поставил лучший круг (но в полную ли силу ехали в это момент подопечные Рона Денниса и не умерили ли и впрямь их пыл из боксов?), но, догнав Фелиппе, не смог даже атаковать партнера, несмотря на жесткую резину бразильца на последнем отрезке. Ковалайнен же смог продолжить североамериканское турне вторым подряд прекрасным результатом. Да и его партнер Джанкарло Физикелла продемонстрировал целую серию прекрасных обгонов, пытаясь прорваться обратно после собственной ошибки и вылета на втором круге.
Прекрасно выглядел и Ярно Трулли, реализовавший тактику единственного пит-стопа и выигравший напряженнейшую дуэль с Марком Уэббером. А вот другая «Тойота» опять отметилась на Индианаполисе не с лучшей стороны. Ральф Шумахер буквально ходит сейчас по лезвию ножа и его выступление в первом повороте, стоившее кроме него гонки также Дэвиду Култхарду и Рубенсу Баррикелло, вряд ли поможет немцу сильно выиграть в глазах руководства команды. Нельзя не отметить, наконец, блестящую гонку Нико Росберга, прорвавшегося с 14-го на 6-е место и ставшего жертвой мотора «Тойота» его «Уильямса» на последних кругах. Ну и, конечно, Себастьян Феттель. Да, немец несколько растерялся в сложнейшем первом повороте и потерял немало времени. Но затем лидер общего зачета Мировой Серии провел уверенную гонку, финишировал восьмым и отобрал у Дженсона Баттона титул самого молодого пилота, набиравшего очки в чемпионате. Впрочем, через две недели во Франции мы увидим во второй «БМВ» скорее всего вновь Роберта Кубицу. Ведь у Феттеля в этом году все же другие задачи, а поляку Марио Тайсен доверял всегда.
Полностью солидарен...Алонсо вывел команду(по крайней мере его вклад в успехе очень велик)И про Рона тоже подпишусь.
Кими никто ребята и не списывает со счетов! уверен за чемпионство бороться будет он и еще двое ребят из Макларена()просто у Хэма большой гандикап целая гонка)))Да простят меня болельщики Массы,без Шумахера он не поедет(парень он очень хороший ,а гонщик определенно середнячок...
Я вот тут после аварии Кубицы наткнулся на одну очень интересную тенденцию...Вспомните Вильнева,Хакинена,Шумахера,Алонсо всех этих людей объединяет не только чемпионские титулы последних десяти лет, но еще один очень интересный факт...все они попадали в страшнейшие аварии...да такие что еще десятью годами ранее мы лишились Петерсона ,Вильнева ,Сенну ,Кларка ,Макларена ,Риндта ,пилотов ,которые были слишком быстры...
Не думается ли вам что такие аварии это неотьемлемые спутники чемпионов???
Наводит на мысли...Все же помнят Паниса,Бергера хоть не чемпионы но как гонялись...Так что Кубица дерзай,желаю скорейшего возвращения в строй)
Я все это к тому что тот кто едет на пределе неизбежно допускает ошибки,отсюда вывод Алонсо и Кими проигрывают своим партнерам по команде ,но проигрывают не из-за того что медленнее, а из-за того что адаптация еще не прошла,а их партнеры по команде едут так как могут...Так что ребята подождите чуть-чуть и вы увидите двух обновленных пилотов Кими и Фернандо они то и зададут Жару!!!
P.S. Про Хэмильтона...молодец!парень работает старается добивается успеха ,но на его стороне есть один очень весомый козырь он дебютант...и свою задачу минимум выполнил еще в 1ой гонке, но сравнивать его с Алонсо совершенно глупо,парню очень повезло с напарником и он ,как в свое время Хилл и Хакинен, берет от партнера, все им(партнером) нажитое то есть опыт,это как школьная программа ,раньше компьютер изучали в институте теперь с пятого класса,это эволюция Ф1)))это нормальный закономерный прогресс)))просто Фернандо никогда не любил общения с прессой,а в Маках это вобще все строго регламентировано ,по этому мы этого и не видим...
P.P.S. Ждем Францию)))
(смотрел по хрентв.)
Тарелку, что ли, поставить?
А вообще ситуация в МакЛарене наводит на мысли о следующем сезоне. Удастся ли Рону в этот раз удержать свой дрим-тим в одной упряжке? С парой Сенна-Прост это вышло лишь на 2 года. Как будет на этот раз?
Все таки мне кажется, что Феррари строила машину под Массу. А Кими получил к ней доступ на много позже. Отсюда и его отстование на фоне парнера по команде. В следующем году, деалм могут пойти совсем иначе (а может даже и в этом, если будет новая модификация шасси).
«Напомню что речь идет о болельщиках Феррари,и их отношении к Михаэлю и Фернандо.А не о вкусовых пристрастиях людей в целом.»
Тогда конечно, об этом никто и не спорит!
Я думала речь идет о сочетаемости брендов «Алонсо» и «Феррари»;)
Так вот, Алонсо, в случае перехода в эту команду, мало того, что приведет за собой СВОИХ болельщиков, личных (среди которых, кстати, немало девушек, вот Я, например)), так еще и завоюет со временем новые симпатии. Статус, титулованность - это приходящее, все это у него будет.
Шумахера тоже не сразу за своего признали, только когда выигрывать начал, ферраристы его в ранг кумира возвели;) Так что ситуация стандартная и, я бы сказала, банальная.