7 мин.

Гран при имени пробитых шин. Или обзор на 17-й этап чемпионата мира в классе автогонок Формулы 1

В последние три гран-при ситуация в пелетоне не меняется. Действующий чемпион, немец Себастьян Феттель видимо нашёл ту стабильность, которая была в 2011 году, и третий гран-при подряд ему нет равных на трассе. Стоит отметить, что его напарник по команде Марк Уэббер так же демонстрирует великолепный пилотаж. Новинки после летнего перерыва вновь возвысили австрийскую конюшню в доминаторов этого чемпионата. Ну что ж перейдём к обзору...

Пятница

И вновь пятница прошла под аккомпанементом австрийской конюшни. Себастьян Феттель и Марк Уэббер сумели создать отрыв в полсекунды против ближайших опонентов из команд Макларен и Ферарри.

Гран При Индии 2012 г. Пятница 26 октября вторая практика Себастьян Феттель Red Bull Racing

 

 

Трасса в Индии - это пожалуй одна из исключений в календаре чемпионата. Шины изнашиваются куда меньше, чем на других подобных трассах. Несмотря на жаркую погоду и высокую температуру трассы, даже soft позволял стабильно ехать на протяжении длинных серий кругов.

Суббота

Вот в субботу ситуация накалилась. На свободных заездах, Феттель лишь на доли десятых смог опередить оппонента из команды Макларен Дженсона Баттона. Стоит отметить, что не только Макларен и Ферарри показывали высокий темп, так же им вплотную дышали в спину команды Лотус и Уильямс. Именно эти аргументы говорили о том, что борьба за поул будет куда острой!

Так и было. Квалификация была напряжённой. Особенно острой борьбой была за выход в третий сегмент. Борьба развернулась в нижней части топ-10. Буквально за считанные секунды до конца 2-го сегмента, пилоты команды Лотус, Мерседес, Уильямс и Форс Индия боролись между собой. В результате по одному гонщику из вышеперечисленных команд смогли выйти в 3-й сегмент.

В 3-м сегменте, борьба была не менее ожесточённой.  Ферарри смогла взвинтить темп на 1-м секторе, но на 2-м и 3-м они проигрывали почти секунду австрийской конюшне, в результате красные лошадки из Маранелло смогли добиться максимум 3-го ряда на стартовом поле. Команда Макларен разместилась на ряд выше. А доминаторами вновь стала австрийская конюшня. Себастян Феттель завоевал 35-й поул в своей карьере и по этому показателю он смог выйти на чистое 3-е место в рейтинге всех гонщиков.

Sebastian Vettel, Mark Webber, Lewis Hamilton, 2012 Indian Formula 1 Grand Prix, Formula 1

Воскресенье

Это воскресенье было особенным. В этот день отмечает день рождения владелец Формулы 1 Берни Экклстоун. Старику Берни исполнилось 82 года. И даже в свои 82 он продолжает держать всё в своих руках этот весьма тяжёлый но прибыльный бизнес. Недавно прошли слухи, что Берни готовиться уйти, но сам господин Экклстоун опроверг эту информацию.

Bernie Ecclestone, 2012 Indian Formula 1 Grand Prix, Formula 1

Перейдём к гонке. Старт как всегда выдался не без инцидентов. На это раз пострадали Михаэль Шумахер, которого подбил пилот команды Торо-Россо Жан-Эрик Вернь. В результате - прокол заднего колеса у Шуми и повреждённый передний спойлер у француза. Очень активно начал гонку Фернандо Алонсо. Испанец понимал всю суть ситуации в чемпионате и тут же начал атаковать пилотов команды Макларен. Алонсо смог пройти Льюиса Хэмильтона перед торможением в 4-й поворот, а другого британца Баттона смог пройти кругом позже..

Fernando Alonso, Jenson Button, Ferrari, McLaren, 2012 Indian Formula 1 Grand Prix, Formula 1
Lewis Hamilton, Jenson Button, McLaren, 2012 Indian Formula 1 Grand Prix, Formula 1

Себастьян Феттель ускорил темп и оторвался на две секунды от своего напарника по команде Марка Уэббера. Обогнав британцев из команды Макларен, испанец смог поехать в темпе австралийца.

После обгона Алонсо, Льюис Хэмильтон смог обогнать Баттона в том же 4-м повороте. К Дженсону же подъехали ещё два пилота - это Фелиппе Масса и финн из команды Лотус Кими Райконен. На протяжении  5-7 кругов эта троица ехала плотно в пол секунде от каждого. Затем британец смог немного отъехать от бразильца.

На 15-м круге, в борьбе за 8-е место Нико Хюлькенберг смог пройти мексикаца из команды Заубер Серхио Переса, затем мексиканец свернул в боксы за новой резиной. Пересу поставили soft, что было весьма странным решением ( Перес стартовал на Soft).

На 17-м круге развернулась борьба за 10-е место. На очки претендовали Ромен Грожан, оба пилота Уильямс, роль обороняющего исполнял Нико Росберг из команды Мерседес. Грожан, который находился позади Мальдонадо смог пройти его ещё перед торможением в 4-й поворот, этим и воспользовался напарник Пастора - Бруно Сенна, который перед  5- м поворотом смог пройти бразильца. Горячий мексиканец Серхио Перес после своего пит-стопа оказался на 15-й позиции и вплотную преследовал Дэна Риккардо из команды Торо-Россо. Мексиканец и на этой трассе продемонстрировал свой по-истине горячий характер. Перед 4-м поворотом, при попытке обгона австралийца, он допустил ошибку, тем самым испортив свою резину, затем повторно догнав  Риккардо, происходит контакт в 1-м повороте, в результате чего - прокол заднего колеса у мексиканца. Тремя кругами позже мексиканец сойдёт с дистанции...

Роман Грожан всё-таки смог пройти Нико Росберга в борьбе за 9-ю позицию и тут же оторваться на 2 секунды от немца.  А вот у пилотов команды Уильямс возникли проблемы с этим, в результате чего немец  смог удержать позицию перед пит-стопом.

26-37 круги - это время пит-стопов. Все команды выбрали тактику одного пит-стопа. Открыл волну пит-стопов Дженсон Баттон, который перешёл на Hard, такая же тактика была и у большинства пилотов. Для Грожана, Кобаяши, Риккардо тактика была иной. У них был более агрессивный отрезок во-второй части гонки.

Борьба Масса-Райконен продолжалась вплоть до пит-стопа. На 27-м круге в боксы сворачивает финн. Бразилец же сворачивает кругом позже. После выезда из Пит-лейн, в связке 1,2 и 3 поворотов, Iceman смог пройти своего бывшего напарника по команде, но на прямой перед 4-м, используя систему DRS, Масса смог вернуть себе позицию.

Напарник Райконена - Роман Грожан всё ещё был на трассе, к нему подъехал вернувшийся с боксов Дженсон Баттон. Но британец не смог в чистой борьбе пройти француза.

На 31-м круге, в борьбе за места во второй десятке, вернувшийся с боксов Пастор Мальдонадо наткнулся на японца Камуи Кобаяши. На прямой перед 5-м поворотом, венесуэлец слип-стримом настигает японца, но на торможении Кобаяши врезается передним спойлером в заднее колесо Мальдонадо в последствии пилот команды Уильямс вылетает в связке 5,6 и 7 поворотов и с проколом медленно возвращается в боксы. Когда Пастор возвращался в боксы, он чуть сам не стал виновником аварии: лидер гонки Феттель только в последний момент смог вывернуть руль своего болида на безопасную траекторию.

Испанец Педро де ла Роса из-за проблем с тормозами, потерял контроль в 4-м повороте и вылетел с трассы.

Острая борьба развернулась в борьбе за 2-е место. После пит-стопа, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер ехали на расстоянии менее секунды. Борьба была агрессивной, но вскоре австралиец смог отъехать от Алонсо. Затем вновь у Уэббера возникли проблемы с KERS и на 48-м круге испанец настигает австралийца и проходит его перед торможением в 4-й поворот. 

Последние 10 кругов - это обмен лучшими кругами между лидерами. Сначала Фернандо Алонсо, получивший свободное пространство начал настигать Феттеля и снимать по 0,5-0,8 секунды с круга, затем Феттель , видимо понимающий ситуацию с Алонсо  подхватил эту лихорадку. Но в итоге лучший круг показал Дженсон Баттон, который смог лишить немца большого шлема.

Михаэль Шумахер после испорченной гонки в самом начале останавливает свой болид в боксах. 

Уэббер продолжал терять темп, его настиг Льюис Хэмильтон, который на последних кругах, изо всех сил пытался отобрать подиум у австралийца, честно признаюсь, Хэмильтону не хватило всего круга.

Ну а Себастьян Феттель выигрывает 5-ю гонку в чемпионате, 26-ю в карьере. Фернандо Алонсо финиширует 2-м, Марк Уэббер смог удержать за собой низшую ступень пьедестала.

Sebastian Vettel, 2012 Indian Formula 1 Grand Prix, Formula 1
Sebastian Vettel, Fernando Alonso, Mark Webber, 2012 Indian Formula 1 Grand Prix, Formula 1

Уже на следующей неделе гран-при Абу-Даби, где болиды Рэд-Булл так же сильны: две победы в трёх гран-при, а Ферарри с Фернандо Алонсо придётся приложить максимум усилий, чтобы постараться опередить австрийскую конюшню - это в лучшем случае, или вновь минимизировать потерю очков - этом в худшем случае.

Ждём всего неделю:)