7 мин.

Гран-при Кореи: Разбор полетов

Третий Гран При Кореи в истории прошел при абсолютно сухой погоде и при весьма малом количестве контактной борьбы. Гонка явила сражение класса прошлогоднего уик-энда, ничем не напомнив фантастическую битву за дебютный Большой Приз.

Авария, как и в прошлом году, была одна, оказавшись почти столь же нелепой и разрушительной, что и в 2011. Главным же провокатором красивой борьбы на трассе вновь стал Льюис Хэмильтон.

Начнем с того, что поразил старт. А точнее, послестартовая битва. С колодок пилоты первых рядов ушли почти синхронного и, не закончив борьбу в первом повороте, ринулись к выяснению отношений на длиннейшей прямой к третьему повороту. Три болида в ряд на пути к точке брейкинга и три машины бок о бок в зоне торможения – как же это красиво. И, если добавить, что состав данных трио был разный, то становится понятно, насколько это завораживающее зрелище.

Через несколько мгновений Фелипе сменит своего напарника по Ferrari в этом красивом трио

 

Так или иначе, в этих сериях атак пилоты первой восьмерки, аккурат, поменялись местами с позади стартовавшими соперниками. В этой же битве на пути к третьему повороту выиграли позиции только два лидера чемпионата: Феттель, сдержавший контратаку напарника, оставшись на внутреннем радиусе, и Алонсо, по внешнему радиусу перетормозивший Хэмильтона.

Однако блестящая бесконтактная борьба пилотов первой шестерки оказалась абсолютно недостижима коллегам середины пелетона…

Когда еще Вы видели такую острую борьбу в третьем повороте?

 

Единственная авария Йонама

Камуи Кобаяши после своего великолепного дебютного подиума у себя дома выдал абсолютно провальный Гран При. Из-за ошибки молодого японцы из борьбы выбыли сразу два клиента Mercedes. Поразительно, как Камуи пытался придумать отговорку, называя причиной аварии удар сзади справа, когда в непосредственной близости от него никого не было. За кормой Sauber боролись Шумахер и ди Реста. При этом немец ушел влево задолго до ошибки японца, а шотландец постепенно последовал за Михаэлем.Но если надуманность отговорок Кобаяши понятна, то его действия на торможении и попытка проскочить между Баттоном и Росбергом – отнюдь. Японец тормозил так поздно и неуверенно, что одним махом убрал и Дженсона, и Нико! Отделавшись лишь проколом заднего колеса, инициатор аварии сломал правую переднюю подвеску McLaren и пробил радиатор Mercedes.

В итоге, впервые в сезоне сойдя в Японии, Нико Росберг выбыл из борьбы второй раз за неделю подряд, притом прежде чем стать невинной жертвой наезда сзади  в очередной раз немцу удалось преодолеть лишь послестартовую связку… Такой серии сходов за все 123 Гран При до этого у Нико еще не было.

Камуи же отделался лишь штрафом в виде проезда через боксы! Притом что неделей ранее Грожан за контакт с Уэббером, в результате которого Марк смог продолжить борьбу, отбыл 10-секундный stop & go. Кобаяши же устранил сразу двух пилотов без возможности продолжения гонки для них.Вообще, японцу очень повезло, что он решил чуть-чуть продолжить гонку, ибо шансов в Гран При у него уже не было и довести до финиша поврежденный болид он опасался, но штраф отбыть успел. Иначе следующая гонка могла начаться с более низкой стартовой позиции.

Красивая борьба

Как и в прошлом году, когда после нереализованного поула Льюис до конца гонки оборонял свое «серебро» от атак Уэббера, потеряв баланс машины в результате резиновых ошметок, застрявших в переднем антикрыле, британец боролся, как лев, за свои позиции.

На этот раз причиной отчаянного сопротивления Хэмильтона была поломка стабилизатора поперечной устойчивости, а поверженными соперниками оказались пилоты Lotus.

Проблемы с задней подвеской начались у Льюиса уже в начале второго отрезка и, без шансов пропустив Массу на DRS-прямой, англичанин 5 кругов победно крылся от атак Райкконена. Их борьба стала украшением этапа. Кими не рискнул как Фелипе пройти Хэма по внутреннему радиусу. В итоге со второй попытки финну удалось оставить британца позади. Однако уже на следующей прямой блестящий Льюис, который в отличие от Райкконена сохранил еще половину заряда KERS, атаковал конкурента по внутренней траектории. Хэм действовал до конца, и Кими просто не рискнул закрываться дальше. Этот великолепный маневр англичанина оказался победным, ибо финн лишь раз – на следующем круге – вновь попробовал по внешнему радиусу пройти на торможении после DRS-прямой, и эта атака была неудачной. Райкконену ничего не оставалось, кроме как дождаться, когда Хэмильтон свернет на ранний второй пит-стоп.

Следующим эпизодом борьбы с Lotus стал отрезок накануне финальной остановки Льюиса. Позади накатывал Роман Грожан, который так же, как и чемпионский напарник, атаковал McLaren по внешнему радиусу в третьем повороте. Франко-швейцарец был опаснее в своем маневре, однако интеллигентно не пошел борт в борт с Хэмом на выходе, распустив Lotus за пространство трассы.

Таким образом, по правилам, сработавшем уже на Феттеле в Хоккенхайме, Роман должен был пропустить Льюиса обратно. Однако Грожан в отличие от Райкконена не имел обновленного днища с эффектом Коанда, и болид француза обладал таким дефицитом в скорости на выходе из поворота, что за корму McLaren уйти было абсолютно естественно. Однако этот деликатный и умный маневр молодого пилота стал предтечей поражения Романа в этой гонке.

Из-за отчаянных действий Хэма успешная атака Грожана оказалась бесполезной

 

Хюлькенберг предпринял великолепную атаку по внешнему радиусу в четвертом повороте, пройдя разом и француза, и англичанина. Хэм попытался завезти Нико туда же, куда удачно затер Райкконена на первом круге и во время контратаки накануне второго пит-стопа, но немец был успешней.

Таким образом, Льюис неуступчивостью лишил Lotus не только последней возможности в лице Кими побороться с Ferrari, но и в лице Романа победить Force India. Грожан своей атакой по внешнему радиусу стал заложником положения и неминуемо уступил Хюлькенбергу с таким трудом добытую победу в очной дуэли в начале финального отрезка.

Борьба Caterham

К сожалению, режиссеры трансляции ни разу не сакцентировали внимание на сражении дуэта малайской команды, однако это была поистине серьезная рубка.

После четвертой в сезоне победы над напарником Виталий на старте с грязной траектории 18 места (вследствие штрафа Риккьярдо) уступил Хейкки. У партнеров по Caterham была точно такая же тактика использования комплектов резины, что и у лидеров (supersoft-soft-soft), однако россиянин за счет укороченного на два круга второго отрезка смог выехать на финальную часть дистанцию впереди финна. Изменение тактики выборжанина было продиктовано настигшим Тимо Глоком, а результатом раннего второго пит-стопа стал неожиданный отыгрыш позиции у Хейкки После 9-круговой борьбы Ковалайнен смог вернуть превосходство над напарником. Однако через 8 кругов последовал ответ россиянина, и на предпоследний круг первым Caterham ушел Петров! Виталий, несмотря на более ранний финальный пит-стоп, смог лучше партнера по команде сохранить резину и уверенно остался впереди. Отличный уик-энд Выборгской ракеты с 16 - местом лучшего среди аутсайдеров - на финише. Кова остался в 11 секундах позади, а Глок в 21.

Лучший круг Марка

Управляя чемпионским болидом, Уэббер впервые в сезоне показал быстрейший круг гонки. Австралиец завоевал двухсотый поул для Renault и 30 для Австралии. Однако в отличие от подаренного Шуми в Монако этот старт с первого места Марк не реализовал. Дебютный же в 2012 для гонщика лучший круг стал первым в сезоне, который был оформлен без абсолютного преимущества на секторах. Уэббер не показал рекордные секунды ни на одном участке трассы, однако под финиш смог собрать все воедино на одном круге и праздновал 14 подобный успех.

На первом секторе Марк и вовсе был лишь 10, в то время как обладатель наивысшей «максималки» Вернь – лидером. Так мы увидели, что даже на корейской трассе, обладающей предельно скоростным первым сектором в стиле Монцы, можно оказаться быстрейшим на круге, пожертвовав предельной скоростью в конце прямых.

 

Статья опубликована в авторской колонке