6 мин.

По стопам Кими?

Серхио Перес – главный счастливчик сезона переходов. 22-летний пилот не только сохранил место в академии Ferrari, но и подписал контракт с самой успешной командой в истории Формулы 1 с момента основания McLaren в Уокинге. Стоит ли мексиканец всех авансов и преференций, возложенных британцами ему? Или же это рента-драйвер, которому улыбнулась удача?

Начнем с того, чего добился Перес? Откровенно говоря, результаты, которых достиг Серхио на ранних стадиях карьеры, говорят о том, что не будь у него в покровителях самого богатого человека в мире, карьера закончилась бы еще на подходе к младшим формулам. Однако даже при поддержке Telmex (читай, неограниченных ресурсах) пилот не разрывал всех на своем пути, держась весьма скромно.

В 2005 стартовав за команду Росберга в Формуле BMW, где годом ранее Феттель выиграл 18 гонок из 20, Перес финишировал 14, ничего не сумев противопоставить Нико Хюлькенбергу и Себастьяну Буэми, отчаянно бившихся за титул. Серхио даже проиграл в личном зачете 8 мест Наташе Гашнан, кузине швейцарца.

Более того, даже в зачете новичков Перес оказался лишь 5, умопомрачительно много уступив выигравшему сходу абсолют Нико. Когда будущие соперники по F1 уже перешли в Евросерию F3, мексиканец остался в Формуле BMW, но все равно не смог побороться за титул, вчистую проиграв ровеснику и сходному по опыту Кристиану Виеторису, заняв лишь 6 место. Тем не менее, финансовую поддержку от Карлоса Слима Перес имел исправную, потому уже в 2007 перебрался в Формулу 3.

Первый сезон в настоящих формулах закончился победно. Однако это был «национальный», второсортный класс британской «трешки», и никто не подразумевал ни малейшей конкуренции чемпиону абсолютного зачета эстонцу Марко Асмеру. Лучшим результатом Серхио было 7 место в общем зачете Монцы, где мексиканец опередил обоих сыновей Найджела Менселла, выступавших в главной лиге серии.

Серхио на пути к победе в Крофте в Британской Формуле 3 2008

 

Наступил 2008, и Перес перебрался в основное первенство сам. Однако даже тогда он не стал чемпионом, ибо абсолютный новичок серии Хайме Альгерсуари, перейдя из FR 2.0, сходу завоевал титул. В то время как более успешные соперники испанца по Formula Renault Оливер Терви и Брендон Хартли также опередили Серхио Переса, отправив мексиканца на 4 позицию.

Однако все вышеизложенные герои не имели столь надежных финансовых тылов, потому, несмотря на свои способности, куда они исчезли?.. Правильно. По сути, в никуда. Терви в 2012 прогонялся в кузовном чемпионате GT3 за McLaren, Хартли и вовсе перебивался в GP2, выступив сменщиком на 4 гонки за аутсайдерскую команду Ocean. На фоне этого лучше устроился Виеторис, который, несмотря на отсутствие бюджета, добился попадания в DTM.

Перес рядом с претендентами на титул GP2 2009 Хюлькенбергом и Петровым

 

А что же случилось с нашим героем? Он, проведя два сезона в GP2 (параллельно выступив и в азиатском чемпионате), под протекцией Слима попал в Формулу 1! Причем, на место Хайдфельда. Ника Хайдфельда, который громил всех в младших сериях и регулярно опережал напарников в F1. В том числе перманентно был лидером Sauber (исключая Френтцена и 2003 год) и большинство очков и славы принес швейцарской команде.

Чем же себя зарекомендовал Серхио Перес в GP2, что удостоился такой чести? Прежде чем дебютировать в основном первенстве мексиканец провел азиатское турне, где лишь 2 очка уступил проводящему четвертый сезон Петрову, выиграв вдвое больше, чем россиянин. Однако Перес заработал на очко меньше, чем Хюлькенберг, также дебютировавший, но притом проведший в три раза меньше гонок, чем Серхио! Немудрено, что в основном первенстве 2009 года мексиканец не боролся за титул, заняв 12 место с двумя заработанными подиумами в Валенсии. Однако Перес опередил на 4 позиции в личном зачете Кобаяши, который проводил уже второй сезон в серии, и которому мексиканец проиграл более чем вдвое по очкам в азиатском первенстве накануне сезона!

Серхио остался в GP2 еще на год, притом что и Хюлькенберг, и Петров, и Кобаяши перебрались в Формулу 1. Причем, как ни парадоксально, первым из этой троицы попал в чемпионат мира Кобаяши. Toyota пригласила  японца выступить сменщиком попавшего в аварию Глока на оставшихся двух финальных этапах сезона 2009. Перес же впервые провел по-настоящему сильный сезон, однако и здесь он не смог ничего противопоставить Мальдонадо. Правда, Пастор был на 5 лет старше и проводил в GP2 уже четвертый (!) сезон. Так или иначе, оба попали в Королеву автоспорта и оба неплохо себя проявили на фоне более опытных напарников, хотя и заметно уступили.

И тут Перес раскрылся. Хотя уже в своем дебютном Гран При в Мельбурне’11 мексиканец показал великолепный уровень, проведя гонку на изнашивающихся в лохмотья Pirelli лишь с одним пит-стопом. А также весьма уверенно выглядев в квалификациях на фоне Кобаяши, имевшего за плечами уже более года опыта в королевских гонках. Притом и Мальдонадо Перес также сходу на голову превзошел. Однако тут была и разница в скорости между болидами и прожорливость резины Williams вкупе с бережливостью Sauber. Но что сделал Серхио в 2012?!

Почти победа в Малайзии, где во второй половине гонки он был быстрее Ferrari Фернандо Алонсо! Третье место, добытое на последних кругах (сквозь двукратного чемпиона в том числе!) на Гран При Канады. И, наконец, великолепный подиум в Монце, где юный пилот оказался в обрамлении двух бывших напарников по McLaren, дуэта главных, возможно, претендентов на титул. И именно сменщиком их обоих в какой-то степени является Перес.

Кстати, весьма интересно, останется ли слушателем академии Ferrari мексиканец, перейдя к главному историческому врагу Scuderia? Хотя поклонникам "красных" в любом случае переживать не стоит. Жюль Бьянки по чистой скорости был на голову выше в равных условиях Чеко. У Ferrari есть надежные тылы...

Конечно, переход в столь великую команду из Уокинга для Серхио во многом аванс. Однако где был Кобаяши весь сезон? Да, иногда молодые пилоты выступали на равных. Но в доброй трети гонок Серхио был на голову выше! Хотя в квалификациях мексиканец проигрывает в нынешнем сезоне японцу 6:8, по очкам более юный пилот выигрывает вдвое! В прошлом году была обратная ситуация, хотя Серхио победил в квалификациях 10:8.

Так или иначе, все более опытный Кобаяши начинает идти по пути Хайдфельда, а более молодой и проворный Перес, как и Кими, в свое время, переходит в McLaren. Причем, в отличие от предыдущей ситуации здесь молодым пилотам дали провести в Sauber «ноздря в ноздрю» два сезона, и результат гораздо более обоснован. Но Серхио приходит к Дженсону. Пилоту, который, с одной стороны, на 10 лет старше, с другой, - чемпион мира, в своей национальной команде.

Потому, считаю, что Перес станет чемпионом. Возможно. Но это ему удастся, только когда Баттон покинет чемпионат. Пока же Дженс – самый счастливый человек в Формуле 1, ибо он становится единоличным лидером самой сильной команды в Королеве автоспорта, и дороги ко второму титулу для него открыты…

В том же возрасте, что и Перес, 10 лет назад Кими дал жару опытному Дэвиду Култхарду

 

Возможно, так думал и Дэвид Култхард в 2002, когда на место двукратному чемпиону приходил его 22-летний соотечественник. Но мне кажется, что это разные ситуации, и бал в McLaren будет править именно талантливейший и высокопрофессиональный британец, который, придя в Формулу 1 после единственного сезона в британской Формуле 3, быстро взлетел наверх, а затем также динамично спустился вниз. Баттон, который прошел огонь воду и медные трубы, предстает главным претендентом на титул в 2013. А Пересу придется стараться не отставать и держать равный квалификационный счет, учась у мэтра настоящим победам…

P.S. Полноценную статью с фото Вы можете прочитать в моей колонке. По каким-то причинам, здесь она опубилкована со всеми фотографиями быть не может...