7 мин.

Гран-при Сингапура: Проблемы случаются...

Семь гонок и семь разных победителей на старте сезона. Еще семь этапов, и остается констатировать, что ни одного нового триумфатора не вышло. Однако мог появиться первый четырехкратный победитель Гран При. И притом обладатель двух триумфов подряд. Но ни той, ни другой премьеры не состоялось, ибо на McLaren Льюиса Хэмильтона коробка передач приказала долго жить уже после трети дистанции.

Англичанин, как я говорил еще в статье о прошлой гонке, чередует победу со сходом. К сожалению, молодой пилот продолжил эту серию. Больше того, с дебютной в сезоне виктории Хэм чередует очки со сходом на протяжении уже восьми Гран При…

Победители

В результате схода поулмена знамя подхватил его главный конкурент из молодого поколения пилотов. Себастьян Феттель выиграл все тренировки уик-энда и уже подъезжал к мучившемуся с рассинхронизированной коробкой Льюису, когда соперника настигло несчастье. Обменявшись бесплодными гонками с англичанином, Себ вновь захватил второе место личного зачета. И если Хэмильтон сравнялся по количеству поулов с Нельсоном Пике накануне, то Феттель догнал бразильца по победам в Гран При.

В остальном гонка почти напоминала прошлогоднюю. Почти, поскольку Феттель не казался доминантой. Однако выиграл уверенно, и единственным потенциальным претендентом оставался Баттон. Темп победителя был настолько медленным, что гонку пришлось остановить по истечении двухчасового лимита. На моем веку в последний раз такое произошло на Гран При Монако 2008 года. Тогда гонка затянулась из-за обилия пейс-каров и сильнейшего дождя.

В Сингапуре (читай, втором китайском Гран При) хляби небесные традиционно не разверзлись. Однако два пейс-кара и темп современных болидов, стартующих на максимально заполненных баках и без двойных и выдувных диффузоров, оставляет желать лучшего… И если китайский Гран При нынешнего сезона я назвал лучшим в новейшей истории, вершившейся на наших глазах, то сингапурский впору назвать скучнейшим.

Еще на 8,9 секунды дольше Себа дистанцию преодолевал Дженс. Для того чтобы попасть на подиум, Баттону оказалось достаточно воспользоваться атакой Феттеля на Мальдонадо в послестартовой связке. Пустив в ход попадание Пастора на грязную часть трассы, Дженсон уже не дал конкуренту вернуться на траекторию. 48 пьедестал позволил англичанину вновь сравняться со своим напарником-соотечественником по этому показателю. Однако за победу побороться в итоге не удалось, поскольку после лучшего для себя времени гонки на 47 круге Баттон начал перманентно отставать от лидера вплоть до финиша Гран При… Четвертый результат в 1,6 секунды от быстрейшего круга показателен.

И, наконец, последний пилот пьедестала почета, как уже можно догадаться, главный счастливчик сезона, Фернандо Алонсо! Испанец не зря лидирует в чемпионате с неослабевающим разрывом. Хэмильтон сходит через гонку, Феттель ликвидировался второй раз в году из-за поломки генератора на прошлом Гран При, Уэббер второй этап подряд не может набрать очки… А Фернандо, как метроном, печатает стабильные результативные финиши. Сход в Бельгии из-за непредвиденного стечения обстоятельств стал исключением, подтверждающим правило.

В Марина-Бей испанец не имел никаких шансов побороться за третью победу в Сингапуре. Подиум двукратному чемпиону достался исключительно за счет сходов Хэмильтона и Мальдонадо. Но этот пьедестал стал для Алонсо 81. А это значит, что Фернандо смог-таки опередить Айртона Сенну и поднялся на 3 место в абсолюте!

Герои

После столь унылых и неярких победителей гораздо большей похвалы заслуживают герои, оставшиеся за порогом пьедестала.

Пол ди Реста повторил бельгийский результат Хюлькенберга, выдав лучший финиш в карьере. Топовая для шотландца квалификация уже состоялась на прошлом Гран При. Однако из-за штрафа на старте он вынужден был финишировать «лишь» 8. Теперь чемпион «евротрешки» совершил обратное действие, разменяв 6 квалификационное время на порог подиума!

Шотландец использовал точно такую же тактику старта на сверхмягкой резине и двух последующих отрезков на soft, как и подиум-мены. Однако на 4 круга более свежая резина, чем у Алонсо, не стала решающим факторов в борьбе с двукратным чемпионом. Тем не менее, превосходство над лучшим результатом в карьере, показанном здесь же в дебютном сезоне, говорит о настоящем родстве шотландца с сингапурской трассой.

Финн с немецким паспортом

Лучшего результата со времен «серебра» Монте-Карло добился Нико Росберг! Пятое место стало самым урожайным финишем немца за последние восемь гонок. Стартовав десятым, Нико опередил напарника, безнаказанно срезав первую связку. На дебютном пит-стопе воспользовался 2,5 секундной заминкой Lotus, оказавшись впереди Грожана. Сдержать пару болидов из Энстоуна на последнем отрезке для воодушевленного Росберга было уже делом техники. Так молодой немец в одиночку стабилизировал положение команды в Кубке Конструкторов и великолепно использовал потенциал свежих стартовых опциональных покрышек, сэкономленных за счет отказа от быстрого круга в суперпоуле.

Lotus

Вернувшийся в гонки Грожан сходу одолел чемпионского Райкконена. По чистой скорости. Однако 4 позиции на старте из-за просчетов команды быстро улетучились, и на последнем отрезке, не располагая неприкатанным «праймом» в отличие от Кими, француз вынужден был пропустить финна. Но дело не только в том, что чемпион F1 сохранил свежий комплект за счет четвертого в сезоне непопадания в суперпоул. И не только потому, что прошлогодний чемпион GP2 не имел его в запасе из-за выстрела в первом сегменте. Дело в примененной командой из Энстоуна следом за Ferrari в Монце командной тактики. Хотя, в любом случае это лучше, чем завуалированная авария Пике-младшего в Марина-Бей 2008.

Таким образом, несмотря на то, что Кими проиграл десятую в квалификации прошлогоднему результату Петрова, который пилотировал болид из Энстоуна в наименее конкурентоспособной для команды форме, Райкконен все равно сохранил за собой 3 место в чемпионате. 6 позиция при старте с 12 – неплохая минимизация потерь от слабого темпа в квале.

Toro Rosso

Команда из Фаэнцы могла провести лучшую гонку в сезоне, однако во время атаки на Переса Вернь оказался устранен Шумахером. Таким образом, пропустивший на первом отрезке напарника и всю гонку следовавший позади Даниэль Риккьярдо взял очередное 9 место. На других позициях в очках молодой австралиец в Формуле 1 не финишировал и после неудачи на клетчатом флаге Монцы третий зачетный финиш в карьере стал отличным бонусом.

Впрочем, неизвестно, чем бы закончилась дуэль с ЖЭВом, ведь француз был на другой тактике. В отличие от Даниэля, избравшего традиционную для лидеров схему supersoft-soft и soft, Жан-Эрик использовал более жесткий состав на первых двух отрезках. Притом второй он сократил всего до 12 кругов и, перейдя на сверхмягкую резину, явно не смог бы добраться до финиша без третьего пит-стопа. В любом случае Риккьярдо блестяще заместил своего напарника-конкурента и, даже не имея в распоряжении свежего supersoft, уверенно оставил позади себя опытнейшего соотечественника, пилотировавшего болид старшей команды Red Bull!

И, наконец, пилот, не финишировавший в десятке, но заработавший зачетный балл. Серхио Перес Мендоса после контактной борьбы с Хюлькенбергом и заочной с Уэббером дождался наказания австралийца за некорректный обгон Кобаяши, дождался, когда Нико самоустранится, ликвидировав японца. Таким образом мексиканец и продолжает сохранять свою великолепную 9 строчку в чемпионате, опережая Ferrari Массы.

Я не сказал об одном месте в очковой зоне. Пилоте, который показал себя еще большим героем, чем вышеупомянутые счастливцы. Как ни странно, этим гонщиком стал Фелипе Масса. И он единственный, приехавший в очки, кто останавливался трижды. Строго говоря, Уэббер был на тактике трех пит-стопов, но его наказали постфактум прибавкой 20 секунд.

Потому бразилец единственный, успешно финишировавший с «лишним» пит-стопом. Притом, в случае Ferrari он был действительно лишним. Уходя в бой с далекой 13 позиции, Масса попал под необдуманную атаку Петрова и, став жертвой прокола, после смены резины оказался в 80 секундах позади лидера! Фелипе даже Виталию, сменившему передний спойлер, проигрывал более 20 секунд. Но бразилец отчаянно прорывался, отыграв 4 позиции даже за полбоевых круга, разделявших два пейс-кара!

Проведя два непродолжительных отрезка на soft, Фелипе «обулся» в сверхмягкую резину и умудрился без потери темпа провести на ней рекордные 26 кругов, при этом прорвавшись с 17 позиции на 8! Примечательно, что Масса словно знал, что Петров проколет ему колесо, поставив единственный прикатанный комплект резины именно на старт…

Россиянин

Виталий Петров не смог порадовать себя на свой день рождения, состоявшийся на квалификации в Монце. Однако в главный праздник своего отца россиянин сумел опередить Хейкки на старте в третий раз после ГП Испании и Великобритании.

Занимательно, что это сделать Виталию удалось даже после разбитого под занавес финальной тренировки болида. Болида, которого выдающимся механикам Caterham удалось восстановить за 15 минут до начала квалификации. Символично, серьезно разбив СT-01, Виталий не повредил эксклюзивное переднее антикрыло. Однако уже в первом повороте гонки россиянин его оторвал. В итоге после еще и проблем с центральной крепежной гайкой колеса и потери более десятка секунд на этом Петров финишировал последним. 19 и единственным, кто проиграл 2 круга Себастьяну.

Резюме

Город, принадлежавший сначала Британской империи, затем Японии, а еще совсем недавно Малайзии, став республикой, принял свой пятый Гран При. Впервые в истории команда-победитель оказалась не нова. И, как это ни парадоксально, второй год подряд триумфатором стал действующий чемпион, который не выигрывал с апрельской гонки в Бахрейне! Ситуация в первенстве смешалась, однако сохранись система начисления очков прежней – с 10 баллами за победу – разрыв между лидером чемпионата и победителем был бы лишь 10 очков… Сейчас 29. Почувствуйте разницу.

Обгоны, контакты, спорные эпизоды и феноменальный успех российской команды Marussia будут рассмотрены в традиционном  Разборе полетов

Статью с качественными фотографиями Вы можете оценить в авторской колонке