9 мин.

На первый - второй рассчитайсь!

Итак, позади осталась первая половина одного из самых интересных чемпионатов в истории Формулы 1. Думаю, что Венгрию корректнее относить именно к первой половине, несмотря на то, что календарь упрямо говорит нам обратное.

По такому случаю, а также в связи с неоднократными заявлениями отдельных болельщиков Макларена о том, что Торо Россо побыстрее будет, блог Красная конница считает необходимым провести ревизию прошедших гонок с точки зрения скорости ведущих болидов в сухих условиях. Оговоримся сразу, что дождевые сессии в расчет мы брать не будем, потому как интересен нам именно болид, а не героические усилия отдельных пилотов, которые в дождь, как известно, пилотам этим демонстрировать несколько проще. Оговоримся также и о том, что все спорные ситуации будут трактоваться нами не в пользу Феррари, дабы у отдельных читателей не возникло соблазна обвинить нас в предвзятости. И еще раз обратим внимание на то, что оценивать мы будем исключительно скорость болидов, оставляя за скобками все остальное.

Что до методики выставления оценок, то она будет максимально понятной и простой. В пелетоне 12 команд, соответственно быстрейший на этапе болид будет получать 12 очков, второй 11 и так далее. Правда, оценивать мы будем лишь группу Ред-Булл, Макларен, Феррари и Ренотус (по описанным ранее причинам (главным образом, из уважения к Колину Чепмену) последнюю команду мы будем продолжать называть именно так). В этом списке мог бы быть и Мерседес, но особой необходимости в этом, сказать по правде, не наблюдается.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что оцениваться будет не только темп гоночный, но и квалификационный, потому как от стартовой позиции, несмотря на Пирелли, по-прежнему зависит многое. При этом понятно, что значение квалификации в Канаде и, к примеру, в Монако совершенно различно. Ну и в ряде случаев будет учитываться фактор износа резины, непосредственно влияющий на скорость. Комментарии к распределению мест будут приводиться по мере необходимости.

 Итак, поехали. 

Австралия.

1 место – Макларен (12). Без каких-либо шансов для соперников Макларен доминировал как в субботу, так и в воскресенье. При этом не будем отрицать, что в гонке Ред Буллу удалось приблизиться в темпе, но позиция Феттелем была отыграна не за счет скорости, а лишь благодаря удачному стечению обстоятельств с выездом на трассу машины безопасности.

2 место – Ред Булл (11). Серьезное отставание в квалификации и приемлемый темп в гонке, но в Мельбурне Макларену соперниками Быки не были.

3 место – Ренотус (10). Подопечные Булье сами себе создали проблемы в субботу, из-за чего у Кими была весьма проблематичная гонка, в то время как Грожан открыл для себя серию феерических стартов.

5 место – Феррари (8). В субботу Скудерия обладала в лучшем случае седьмым болидом, так что итоговую стартовую позицию, несмотря на ошибку, можно признать хорошим результатом. В воскресенье дела пошли чуть лучше. Ввиду того, что все спорные ситуации мы сегодня трактуем против Феррари, итоговое пятое место вопросов вызвать не должно. 

Малайзия.

1 место – Макларен (12). Кто видел практики и квалификации, без сомнения, согласится с нами. В причинах, по которым команде вновь не удалось в полной мере реализовать свою скорость, пусть разбирается команда, которой ничто не мешало настроить свой болид должным образом.

Все остальные получают по 10 баллов ввиду того, что более детально оценивать форму команд в этот уик-энд не представляется возможным, потому как в воскресенье пошел дождь, и свое решающее слово сказал Гений на ведре. 

Китай.

2 место – Макларен (11). Быстрейшими в этот уик-энд были Мерседесы, которых мы не оцениваем.

3 место – Ред Булл (10).

4 место – Ренотус (9). Тактический эпик-фэйл мостика не должен вводить нас в заблуждение – скорость у команды была, пусть и не на уровне лидеров.

5 место – Феррари (8). Опять-таки, спорить о том, что Феррари боролась с Уильямсами и стартовала позади Зауберов в полном составе, мы не будем, и просто пресечем все споры, огромным авансом поставив Феррари впереди них всех. 

Бахрейн.

1 место – Ред Булл (12). Действительно, в гонке Ренотус был быстрее, но ввиду отсутствия у подопечных Булье скорости в квалификации, говорить о том, что они были быстрее по ходу всего уик-энда, не приходится. К слову, аналогичную ситуацию мы наблюдали совсем недавно на Хунгароринге.

2 место – Ренотус (11).

3 место – Макларен (10). Чудачества команды на пит-стопах не отменяют того факта, что без них Льюис спокойно мог приезжать пятым.

5 место – Феррари (8). Поставить Феррари выше не дает не единой возможности скорость Мерседеса.

 Испания.

1 место – Макларен (12). Надеюсь, все помнят, что лишь попытка сэкономить пару литров лишила Макларен возможности одержать легкую победу.

3 место – Феррари (10). Скудерия была близка к подопечным Фрэнка, но не достаточно близка.

4 место – Ренотус (9). Мы не исключаем, что Ренотус не реализовал потенциал своего болида, но ввиду наличия фактора презумпции невиновности, доказать этого не можем.

5 место – Ред Булл (8). 

Монако.

Монако не относится к числе трасс, на которых гоночный темп играет сколько-нибудь заметную роль, поэтому в основном будем ориентироваться на субботу.

1 место – Ред Булл (12).

3 место Макларен (10). Будем считать, что они были позади Мерседесов, но уступать Феррари права не имели – просто Фернандо тактически очень грамотно переиграл Льюиса. Болельщики Макларена, конечно, могут вспомнить таблички, но я не очень представляю, каким образом это повлияло на итоговую позицию. Впрочем, даже если и так, к скорости отношения они не имеют.

4 место – Феррари (9).

6 место – Ренотус (7). Это был не их уик-энд. 

Канада.

1 место – Ренотус (12). Удивлены? Я нет – в данном случае презумпция невиновности уже не срабатывает, потому как закрывать глаза на феноменальную бережливость болида в этот уик-энд никакой возможности нет.

Все остальные получают по 10 баллов ввиду того, что скорость Макларена, Феррари и Ред Булла была очень близка, все решила тактика. 

Европа.

1 место – Ред Булл (12). Вообще то за такой самовоз нужно давать дополнительный балл.

2 место – Ренотус (11). Примерно одинаковый с Феррари гоночный темп, но с учетом отсутствия у Скудерии темпа квалификационного, подопечные Булье оказываются выше.

3 место – Феррари (10).

4 место – Макларен (9). С учетом стартовых позиций место, возможно, и выглядит заниженным, но остановимся на нем. 

Великобритания.

1 место – Ред Булл (12). Марк был быстрее и лишь тактический ход позволял Фернандо до определенного момента оставаться впереди. Но лишь до определенного момента.

2 место – Феррари (11).

3 место – Ренотус (10).

5 место – Макларен (8). Это был не их уик-энд. 

Германия.

1 место – Макларен (12). Скорость Баттона не оставляет сомнений в том, что подопечные Уитмарша были быстрейшими.

2 место – Ред Булл (11). Благодаря ряду факторов Феттелю не удалось реализовать свое преимущество, но сути это не меняет.

3 место – Феррари (10). Победа одержана благодаря феноменальному кругу в субботу и пассивности преследователей в воскресенье.

4 место – Ренотус (9). 

Венгрия.

1 место – Макларен (12). Ситуация в чем то напоминает Бахрейн. Быстрейшим болидом в гонке обладал Ренотус, но что с того, если в первом случае они стартовали очень далеко, а во втором просто позади? Второй имел место быть на Хунгароринге. Льюису оставалось просто не ошибаться, что он блестяще и продемонстрировал.

2 место – Ренотус (11).

3 место – Ред Булл (10).

4 место – Феррари (9).

  

Пришло время подвести итоги. Сразу оговорюсь, что цели окрестить тот или иной болид самовозным я перед собой не ставил. Скажу более, по состоянию на настоящий момент итоговой калькуляции пока еще не производилось, потому как текущее отслеживание результатов могло бы негативно сказаться на объективном рассмотрении последующих гонок. Но вот теперь нашлась работа и моему калькулятору.

 Макларен – 118.

Сказать по правде, несколько удивлен такому результату, потому как чисто субъективно было ощущение, что Ред Булл окажется впереди. Но в итоге два лучших болида подошли к финишу с одинаковыми результатами. При этом в пяти из одиннадцати гонок быстрейшими были именно представители Уокинга. Макларен должен был доминировать по ходу первой четверти чемпионата, но в силу разных причин потенциал болида реализован не был. Затем наступил некоторый спад, который был достаточно непродолжительным, но этого короткого периода болельщикам команды хватило для того, чтобы впасть в панику. На деле все оказалось гораздо проще, и Макларен просто готовил ударный пакет обновлений к Германии, благодаря чему в последних гонках команда вновь вернулась на лидирующие позиции.

 Ред Булл – 118.

Тяжело жить без самовозки (правда ведь, Себ?)… Впрочем, в четырех гонках из одиннадцати Быки были быстрейшими, причем большинство из них пришлись на период бездействия Чарли Уайтинга. Возможно, при прочих равных нынешнее творение Ньюи несколько отстает от своего соперника с индексом MP4, но благодаря умению элегантно трактовать регламент и блестяще использовать несостоятельность Чарли Уайтинга по ходу первой половины сезона Быкам удавалось это отставание нивелировать, в отдельных гонках демонстрируя признаки прошлогодней скорости.

 Ренотус – 109.

Мы не будем утверждать, что Ренотус был быстрейшим болидом по ходу минувших гонок. Но при этом мы будем утверждать, что по ходу отдельных гонок подопечные Булье могли и должны были побеждать, но пусть и в силу совершенно других причин, нежели в Макларене, этого не делали. В данном обзоре Ренотус был поставлен на первое место лишь в Канаде, поскольку феноменально низкий износ резины на этой трассе был важнее отставания в пару десятых на круге. В целом ряде аналогичных случаев ощущение, что из этого болида можно было выжать много больше, возникало достаточно отчетливо. Впрочем, ощущения фактами не являются, поэтому будем считать, что их и вовсе не было.

Тем не менее, обозревая всю картину в целом, следует признать, что соперничать с Ред Буллами и Макларенами на дистанции всех одиннадцати гонок команде было достаточно проблематично. Но что мешало тому же Кими выгрызать предоставленные возможности, как это делал тот же Алонсо на еще более худшей технике? Это был риторический вопрос.

 Феррари – 103.

Ни в одной из прошедших гонок Феррари не обладала быстрейшим болидом – это факт 1. Лишь в одной гонке (без учета Канады, где все было достаточно плотно) Феррари обладала вторым по силе болидом – это факт 2. При этом Фернандо Алонсо лидирует в чемпионате с отрывом в 40 очков – это факт 3.

Итак, теперь можно с полным основанием утверждать, что по итогам первой половины чемпионата Алонсо лидирует в турнирной таблице, обладая четвертым по силе болидом. Причем болидом, уступавшим лидерам по ходу рассматриваемого отрезка достаточно много. Причины этого лидерства заключаются, с одной стороны, в великолепном пилотаже лучшего на сегодняшний день гонщика, а с другой – в том, что соперники позволили этому лидерству состояться. Что будет дальше, предсказывать пока достаточно сложно, но очевидно, что Макларен и Ред Булл имеют все шансы разыграть первенство между собой. Основная надежда Феррари заключается, с одной стороны, в форсированном развитии уже достаточно неплохого, но все еще отстающего от соперников болида, а с другой – в индивидуальном мастерстве Победителя самовозок.