6 мин.

Разбор полетов Хоккенхаймринга

Гран При Германии прошел без масштабных аварий, массы технических сходов и каких бы то ни было глобальных проблем в пелетоне. Первая гонка Pirelli в Хоккенхайме отличилась стабильностью работы покрышек и пониманием ситуации с резиновым фактором в стане команд. Но от этого гонка не стала скучной. Борьба за Большой Приз выдалась как тактической, так и очной на трассе.

Семикратный чемпион

Михаэль Шумахер провел лучшую гонку у себя дома после возвращения в Королеву автоспорта. Хотя его прогресс и не отличается безумной величиной, будучи реализованным в девятое, восьмое и седьмое места, гонку однозначно можно записать в актив. Да, Михаэль откатился с третьей позиции на седьмую. Однако проблема заключалась вовсе не в скорости гонщика, а в глобальном недостатке шасси Mercedes, вследствие которого износ резины на болиде W03 был наибольшим во всем пелетоне. Более того, на немецкой машине наблюдалась ощутимая разница в прогреве передней и задней оси, в результате чего возникал повышенный износ комплектов заднего моста и полный дисбаланс шасси.

Вследствие этого Mercedes была единственной командой, которой потребовалось проводить 3 пит-стопа. Притом что в первый раз Михаэль останавливался на 3 круга позже непосредственного конкурента Райкконена, а во второй - переобулся лишь на 2 круга раньше, используя те же самые комплекты резины, что и финн. Тем не менее,  дополнительное посещение боксов оказалось необходимо. И это и есть разница в сохранении покрышек между Mercedes и Lotus. По крайней мере, в условиях жары. Но даже в такой ситуации Шуми нашел возможность блеснуть!

На первом круге чемпион очень активно атаковал Феттеля в борьбе за второе место. Михаэль едва не прошел молодого соотечественника по внешнему радиусу Spitzkehre. Далее, перекрестив траектории, семикратный успешно реализовал бы свой маневр, не заблокируй его Себ уже за гранью фола. И хотя стюардами почему-то рассмотрен этот эпизод не был, момент действительно был абсолютно некорректен и представлял гораздо большую опасность и нарушение правил ведения борьбы, чем эпизод в конце гонки, за который понес наказание действующий чемпион.

Однако благодаря такой сверхжесткой блокировке пилот Red Bull отбился, и Михаэль больше не имел шансов атаковать соперника, имея слишком большой гандикап в темпе. Но, не располагая возможностью бороться с более быстрыми болидами, семикратный чемпион успешно реализовал свои бойцовские качества в сражении с более равной техникой, которую пилотировал другой соотечественник. Аналогично бесплодно атаковав Хюлькенберга по внешнему радиусу Spitzkehre, Шуми не стал сразу же бросаться в атаку на Нико, перекрещивая траектории. Быстро сделав выводы из ситуации с Себастьяном, Михаэль прошел пилота Force India внутри Mercedes Arena, в последний момент совершив скачок на внутреннюю траекторию. Маневр поистине фантастический, ибо траектория была настолько виртуозной и по классическим канонам неправильной, что Mercedes вообще не должен был успешно пройти поворот. Шумахер же еще и обогнал.

И пусть затем он не смог удержать позади себя Райкконена в Spitzkehre, а после дополнительного пит-стопа потерял и 5 место, знаковое достижение на свой счет немец записал. Лучший круг, притом при наличии в активе лишь одного-единственного 3 сектора, на котором Михаэль был быстрейшим. Это первый лучший круг семикратного чемпиона с последней гонки за Ferrari на ГП Бразилии 2006 и 77 в его автоспортивной карьере.

Чемпион на Lotus

Далее хотелось бы отметить великолепные по красоте маневра обгоны Кими Райкконена. Чемпион 2007 года атаковал Пола ди Ресту в Spitzkehre и прошел с шотландцем бок о бок треть круга, прежде чем сломил его сопротивление, как и Кубицы в 2008, в Mercedes Arena. Поистине финн вспомнил блестящую борьбу десятилетней давности, когда он был повержен Монтойей после полукруговой дуэли ноздря в ноздрю. Вторую Force India Кими одолел в том же самом месте, что и первую, блестяще воспользовавшись атакой Шумахера.

Откат индийской команды

Если в статье о гонке я посвятил главу авторам великолепных прорывов, то в разборе полетов стоит отметить и обратную величину достижений их конкурентов. Пилоты Force India в полном составе стартовали из топ-тен, однако в гонке продолжить прогресс им не удалось.

Нико Хюлькенберг с изумительной 4 позиции на старте вследствие «дождевых» настроек уступал позицию за позицией, а также не имел возможности контролировать износ резины и был вынужден совершить «лишний» третий пит-стоп. Так выглядело падение Нико: капитулирование перед Баттоном до первой остановки в боксах, двойной пропуск Шумахера и Райкконена сразу после нее, пропуск Переса непосредственно перед вторым посещением пит-лейна, и, наконец, поражение Кобаяши перед финальной сменой резины. Таким образом, Хюлькенберг добрался лишь до 9 позиции на финише.

Его партнер по Force India, совершив на пит-стоп меньше, провел гонку и того хуже. На финальном отрезке Пол пропустил и напарника, и его тезку из Mercedes. Регресс ди Ресты наглядно демонстрируется на фоне Росберга. Немец на 57 круге опередил шотландца, притом что стартовал с 21 позиции (против 9 у Пола) и провел на пит-стоп больше!

Столкновения Сенны и Грожана

Самый серьезный гоночный инцидент Гран При Германии, к сожалению, остался за пределами видеокамер, и его участники оказались сами не в силах рассказать и понять, что же произошло. Остается лишь предположить, что инцидент произошел на входе в связку имени Бернарда Экклстоуна, и Роман Грожан почти прошел Бруно Сенну по внешнему радиусу в прорыве с 19 позиции. Бразилец стартовал на 5 мест выше, однако по проколу переднего левого колеса очевидно, что в невыигрышной ситуации находился именно он. Подвиг Валенсии после потери минуты на первом круге Сенне повторить не удалось, а своего оппонента посчастливилось опередить лишь за счет оттянутой финальной остановки на пути к 17 месту.

Обилие штрафов

И если наказание в пять позиций Грожана, Уэббера и Росберга неоспоримо ввиду внеплановой смены коробки передач перед гонкой, а аналогичное наказание Переса за блокировку в квалификации также еще перед стартом было утверждено, то пенализация финишировавшего вторым Феттеля более чем неочевидна.

Действующий чемпион был быстрее Баттона за счет разницы в износе резины. Несмотря на прикатанный medium против свежего у конкурента Себастьян гораздо лучше сохранил свой комплект, так как не находился в постоянной «аэродинамической тени», как Дженсон.

Пенальти еще можно было бы как-то объяснить, если бы не прецедент девятью годами ранее. Михаэль Шумахер точно так же опередил Ярно Трулли, когда Renault итальянца потеряла скорость, и точно так же воспользовался заасфальтированной зоной безопасности на выходе из Spitzkehre в борьбе за 2 место, поскольку расширенное полотно позволяет добиться преимущества при столь большой разнице в темпе. Тогда, повторяю, никаких решений по этому эпизоду не было.

Наказание для Себа тем более обидно, ведь гонщик мог еще на протяжении полутора кругов в любом месте опередить McLaren. А прибавка 20 секунд лишила его не только отвоеванного «серебра», но и подиума вообще. 10 очков против 18, согласитесь, ощутимая разница?

Для того, чтобы оценить все статьи авторской колонки, Вы можете пройти по данной ссылке