Moscow City Racing 2012: Скромный юбилей
15 июля в российской столице состоялось традиционное, юбилейное, пятое главное автоспортивное шоу страны. В 2012 для показательных заездов вокруг Кремля Москву впервые посетил дебютант Marussia Шарль Пик, McLaren впервые в истории Moscow City Racing представлял чемпион мира Льюис Хэмильтон, а Ferrari, второй раз в истории легендарной итальянской марки в России, Джанкарло Физикелла.
Для меня это было третье подряд грандиозное шоу в центре Москвы, а потому можно вполне вести сравнения с предыдущими показательными выступлениями лучших болидов мира.
Мероприятие не повторило ошибок прошлого года и, сделав шаг назад, вернуло журналистов на трибуну образца 2010 года, рядом с местами VIP. Таким образом, мастера пера имели отличную дислокацию для наблюдения, но абсолютно лишались прямого контакта с паддоком. Пресс-трибуна находилась на Кремлевской набережной неподалеку от Москворецкого моста.
Впрочем, общение с «гвоздями программы» заканчивалось еще на официальной пресс-конференции звезд MCR. Организаторами был учтен главный недостаток мероприятия 2011 года, и на этот раз участие в ней принимали все аккредитованные журналисты. В 2010 конференция проходила в Ritz-Carlton, а в 2012 - в «Балчуг Кемпински». Автор строк задал вопрос своему ровеснику, пилоту российско-британской команды Marussia, Шарлю Пику. И как оказалось, как в воду глядел.
На вопрос: «Вы, наверняка, следите за карьерой своего младшего брата Артура. В этот уик-энд он выступает на Moscow Raceway. Как Вы оцениваете его работу на этапе в России? - пилот Формулы 1 ответил: «Действительно я всегда слежу за работой своего брата. Мы очень часто и довольно тесно общаемся, особенно по поводу наших выступлений в автогонках. В этот уик-энд Артур так же, как и я, остановился в Москве. Сегодня он принимает участие во второй гонке этапа на Moscow Raceway. Вчера он финишировал четвертым и набрал 12 очков. Сегодня он хотел бы добиться большего».В результате младший Пик после нашего с Шарлем диалога выиграл гонку!
Но вернемся к действу непосредственно на Moscow City Racing. Трассу по сравнению с 2011 удлинили, вернув ее к стандартам 2010 года и еще чуть-чуть модифицировав. Шоу, как и два года назад, выдалось жарким во всех смыслах этого слова. И если в прошлом году впервые в истории MCR шел дождь, то в этом было привычное московское пекло. Но это, скажу Вам, как минимум, не мешало наблюдать за шоу великолепных как по своей красоте, так и по своей исторической значимости болидов.
Хотя основная программа начиналась только в 14 часов по Москве, прогревочные заезды стартовали уже в полдень, потому реальный размах показательных выступлений достигал 5 часов.Традиционно визитной карточкой Moscow City Racing стали болиды Формулы 1. В 2012 шоу посетило беспрецедентно большое число команд: впервые наша команда Marussia, второй год подряд, благодаря Евгению Касперскому, Ferrari и в 4 раз кряду McLaren-Mercedes.
Дебютно посетивший Москву Хэмильтон по-настоящему зажег публику и демонстрировал поистине безграничное шоу. Льюис проворачивал жука как с использованием burn out, так и ловя пробуксовку колес на грани. Проехав пресс-трибуну, англичанин даже, не жалея себя и резину, показал мощь формульных тормозов, проскользив 10 метров с заблокированными колесами. Красивые жесты и контрастный выбор скорости проезда перед зрителями также заставили восхититься работой пилота на публику. Более того, чемпион мира 2008 года пилотировал беспрецедентно новый в истории всевозможных мировых шоу болид MP4/26, на котором с предыдущим участником MCR Баттоном британцы выиграли по 3 гонки в прошлом году.
Джанкарло Физикелла поразил фанов уже фактом самого алого болида. Пусть это была не столь успешная и новая техника, как McLaren, но юбилейная F60 олицетворяла собой начало эпохи современной F1.
Что до нашей команды, то Marussia, даже с историей Virgin выступающая лишь третий сезон в Королевских гонках, привезла в Москву болид почившей в бозе японской Super Aguri. Примечательно, что на машину был поставлен 10-цилиндровый мотор, которым не располагала даже скромная команда из Страны восходящего солнца, перейдя со всем пелетоном на «восьмерки» в 2006 году.
Рискну предположить, что этим таинственным двигателем был Cosworth. Аналогичным тому, что ставился на Toro Rosso STR1. Уж больно задушенным он казался и звучал откровенно тише, чем более свежие, но на 2 цилиндра более короткие V-образные силовые агрегаты «конкурентов».
Закончилось все в итоге остановкой мотора на болиде Пика в конце его первой серии кругов. Добравшийся в боксы иным путем Шарль высказал сожаление о том, что его не растерзали российские фанатки в ответ на комментарий очередного ведущего MCR, Алексей Попова.
Но не только F1 может поразить искушенных фанатов автоспорта. Впервые в истории мировых показательных выступлений московские зрители стали свидетелями проезда спортпрототипа! Болид второй категории серии Ле-Ман в первой серии заездов пилотировал 24-летний француз Джордан Трессон, в то время как в финальной — наш Роман Русинов! 30-летний россиянин в 2012 смог вернуться в гонки после трехлетнего перерыва и месяц назад на прототипе Oreca-Nissan стал обладателем 4 места в своем зачете. Трессон же стал пилотом команды Signatech Nissan GT-R, попав в чемпионат мира по гонкам на выносливость исключительно благодаря своей победе в виртуальных гоночных соревнованиях GT Academy в апреле 2010 года.
Автор строк опробовал данный симулятор в паддоке и на своей шкуре ощутил, что из себя представляет профессиональная «игрушка». Благодаря этому проекту, кстати, в гонки попал и серебряный призер 24-часов Ле-Мана Лукас Ордонез, выигравший первый чемпионат GT Academy. Таким образом, Nissan и Sony открыли мир в Большой автоспорт всем фанам виртуальных гонок. В 2012 соревнования проводятся в 4 раз, завершив отборочный онлайн-этап 26 июня.
Возвращаясь к реальной трассе, стоит заметить, что в Москве показал класс и участник третьего чемпионата мира. Вслед за пилотами Формулы 1 и Ле-Мана на импровизированный автодром вокруг Кремля выехал второй номер Citroen, раллист Микко Хирвонен. После прошлогоднего феноменального шоу молодого Себастьяна Ожье, ушедшего в 2012 в заводскую команду Volkswagen, покорять москвичей выдвинулся 31-летний трехкратный финский вице-чемпион WRC. Обладатель четырех вторых мест на 6 этапах 2012 года показал, что 2011 был единственным годом шоу, прошедшим без аварий и инцидентов. Совершая красивую серию заносов, Микко зацепил кормой металлический рельс, сорвав спонсорский плакат с ограждения. Великолепный финн продемонстрировал, что словно и не заметил произошедшего легкого контакта, продолжив свой балет.
На управляемых заносах Хирвонена показательные выступления полноприводников не закончились, и Эдуард Николаев, молодой представитель КамАЗ-Мастер, показал красоту и обворожительную мощь дакаровского грузового автомобиля. Кто знает, может быть именно 27-летний сын шестикратного чемпиона России по багги станет последователем десятикратного победителя культового ралли Дакар Владимира Чагина, накануне ставшего главой челнинской спортивной команды.
Ну, а зрителей, помимо пилотов мирового масштаба, также развлекли и главные участники чемпионата страны по шоссейно-кольцевым мотогонкам команд RWT на Yamaha и Forspeed на байках Honda.
Также публике в окологоночных условиях была пордемонстрирована запредельно изящная Ferrari 458. Пилотировал автомобиль Grand Turismo управляющий директор Лаборатории Касперского в Италии, Александр Моисеев.
Помимо гоночных машин, показательные выступления провели и исторические, а также находящийся в единственном экземпляре мини-кроссовер Nissan Juke с двигателем от флагманского спорткара японской марки GT-R!
Ну, и, конечно же, напоследок, отметились водители стартовавшей два года назад в России новой спортивной дисциплины. Дрифтеры, как и в 2010, не смогли провести шоу без заметной аварии, чем в очередной раз повеселили зрителей.
Статья опубликована в авторской колонке на первом сайте о Формуле 1 в России
«Автор строк опробовал данный симулятор в паддоке и на своей шкуре ощутил, что из себя представляет профессиональная «игрушка».» Сделала свой вывод. Что не так?