Moscow Raceway: Российский дебют на мировой арене
14 июля состоялись первые в истории России гонки мирового уровня. Местом проведения соревнований величайшего масштаба была едва построенная Moscow Raceway. Первая в стране трасса, способная принимать тесты Формулы 1, была торжественно открыта уик-эндом Мировой серии Рено. На столь важном событии, естественно, присутствовала редакция F-1.ru, о субботнем рабочем дне которой в этой статье я Вам расскажу.
Как бы ни был хорош пресс-центр главной трассы страны, зона для высших гостей Moscow Raceway действительно лучшая из всех аналогичных лож каких бы то ни было мероприятий в России. Не без доли пижонства попивать любимые напитки, находясь непосрественно над центральной частью пит-лейна и располагаясь в максимальной близости к стартовой прямой, весьма приятно. Если же трасса пустовала (чего в субботу наблюдать было сложно ввиду регулярного эксклюзивного автошоу - будь то раритетные Renault или Caterham Виталия Петрова между гонками), то можно было вернуться в кондиционированное помещение и продолжить ресторанную трапезу с обслуживанием на высшем уровне.
Коллектив F-1.ru в составе Наталии Мошиной, Сергея Завилейского, Виталия Мошина и Ксении Цельхерт в главной VIP-ложе Moscow Raceway
Как бы ни был хорош пресс-центр главной трассы страны, зона для высших гостей Moscow Raceway действительно лучшая из всех аналогичных лож каких бы то ни было мероприятий в России. Не без доли пижонства попивать любимые напитки, находясь непосрественно над центральной частью пит-лейна и располагаясь в максимальной близости к стартовой прямой, весьма приятно. Если же трасса пустовала (чего в субботу наблюдать было сложно ввиду регулярного эксклюзивного автошоу - будь то раритетные Renault или Caterham Виталия Петрова между гонками), то можно было вернуться в кондиционированное помещение и продолжить ресторанную трапезу с обслуживанием на высшем уровне.
Что же касается зрителей, то их присутствие на трибунах и в паддоке было беспрецедентно для мирового автоспорта бесплатно! Расстояние в 77 километров от столицы фанов автоспорта России не смутило, и Мировая серия позволила обычным людям прикоснуться к звездам мирового масштаба. Судя по усиленному графику электричек с Рижского вокзала, 85 тысяч зрителей добрались до автодрома без особых проблем.
Стартовая прямая и первый поворот московской трассы взглядом с VIP-балкона
Для аккредитованных журналистов производитель премиальных моторных масел G-Energy предоставил прямой трансфер до трассы из Москвы. Это особенно приятно, учитывая, что за все время проведения чемпионата RTCC подобная услуга была лишь раз — на открытии сезона 2011 на Smolenskring.
Особенностью открытия первой трассы страны, способной принимать болиды Первой формулы, было обилие красивых показательных выступлений гоночных болидов. Чемпионская команда Red Bull привезла RB5 версии "после Сильверстоуна", дав прохватить на нем сразу двум гонщикам. Но для российских болельщиков важнее был отечественный пилот. Виталий Петров вывел Caterham для показательных выступлений на московскую трассу и под пристальными взорами соотечественников постарался показать шоу. В отличие от Даниэля Риккьярдо, увлекшегося эффектными "пончиками", Виталий привел болид в боксы в целости и сохранности. В то время как молодой австралиец был вынужден покинуть Red Bull перед зоной VIP на стартовой прямой, вызывав механиков с огнетушителями!
Ксения Цельхерт рядом с разобранным после инцидента болидом Red Bull
Заглянув в VIP-зону автодрома, наш гонщик единственным назвал трассу непригодной для F1, объяснив свое мнение узостью полотна на третьем секторе. А на вопрос, какой же участок понравился ему больше всего на Moscow Raceway, ответил про самое широкое место трассы - стартовую прямую - поскольку на ней можно покрутить "пончики".
И, наконец, стоит рассказать о самом главном. Гонках. World Series by Renault приехала в Россию с тремя классами: флагманский Formula Renault 3.5, юниорский Formula Renault 2.0 и главное кузовное достояние французской марки, Renault Megane Trophy V6. Примечательно, что открывал гоночный день именно топовый класс WSR. Для получившего новое шасси в этом сезоне 3,5-литрового первенства этап в России стал экватором чемпионата. Позади уже были гонки в Арагоне, Монако, Спа и Нюрбурге.
Медицинский вертолет перманентно висит над автодромом
Formula Renault 3.5 в нынешнем сезоне не только имеет сильнейший пилотский состав, но и быстрейший, не считая F1, болид. Получивший еще 2 цилиндра французский мотор добавил 50 л.с., при этом сократив рабочий объем, который теперь составляет 3398 кубиков (что больше не соответствует названию класса). У Королевы автоспорта, помимо узнаваемого дизайна, была позаимствована идея DRS, а болид стал на 15 кг легче предыдущего. В итоге современная техника Формулы 1 в погоне за уравнением при использовании системы KERS оказалась на 30 килограммов тяжелее (640/610)! Результат не заставил себя долго ждать, и FR 3,5 на трассе более чем на 3 секунды быстрее, созданной Экклстоуном как мировая серия №2 GP2. Да что там, топовая Formula Renault серьезно выигрывает даже у F1 в крутящем моменте!
Лучше других доводить до максимальных 9,5 тысяч оборотов в минуту болиды флагмана серии в субботу удалось талантливому Робину Фрийнсу. 20-летний голландец в прошлом году уверенно переиграл в двухлитровом классе Даниила Квята, семимильными шагами отправившись в топовый 3,5. Суббота для Фрийнса стала особенным днем. Гонщик оказался причастен к историческому моменту: Робин вывел первый болид Формулы 1 на российское кольцо, дебютно оказавшись за рулем техники королевского класса. А спустя пару часов выиграл с поул-позишн, несмотря на рекордные круги Бьянки, первую в истории Moscow Raceway гонку. Француз по итогам 30 кругов проиграл чуть больше секунды, а подиум дополнил лидер чемпионата Сэм Берд. К слову, британец после российского этапа уступил первенство личного зачета несравненному Фрийнсу. На трассе лидеры были так быстры, что разгоняли свои F Renault на прямой визуально даже быстрее, чем Петров болид F1!
Такой приветственной была надпись на табло рядом со стартовым светофором
Если же говорить о многочисленных российских представителях, то для них дебют на первой домашней трассе вышел неудачным. Лучшим отечественным гонщиком стал наш старый друг Даниил Мове. Самый опытный пилот в истории WSR 3.5 стартовал 14. Дуэт RFR Алешин и Небылицкий заняли на решетке 22 и 24 места, а между ними вклинился юный Сергей Сироткин, разово занявший второе место в кокпите итальянской команды BVM. Напарник Сережи и соотечественник, выступающий на постоянной основе, Николай Марценко показал 26 и последнее время в квалификации. В гонке наши пилоты из BVM также оказались аутсайдерами, и если Марценко сошел, то Сироткин хотя бы добрался до финиша на последнем 20 месте. Также сошел второй пилот Russia France Racing Team, выступающий за стартовый коллектив с 2009 года, Антон Небылицкий. 22-летнего россиянина весь уик-энд мучили проблемы, и если в первой гонке, уступая 1,5 секунды с круга лидерам, москвич сошел в последнем повороте кольца, то во второй — в дебютном, угодив в стартовый завал из 5 болидов.
Вылет Formula Renault 3.5 в последнем повороте первой гонки в истории Moscow Raceway
Увы, пока достижения Антона в Мировой серии Рено сводятся лишь к участию. Напарник Небылицкого, чемпион серии 2010 года Михаил Алешин, финишировал 14 и проигрывал даже темпу менее опытного партнера по команде полсекунды на круге. Лучшим россиянином логично стал Даниил Мове, отметившийся девятым. 26-летний москвич заработал 2 очка, проиграв победителю менее 10 секунд, и вклинился между двумя лидирующими на Moscow Raceway гонщиками легендарных Draco и Carlin, Нико Мюллером и Уиллом Стивенсом. Сверхплотной борьбой в очковой зоне отметилось трио дебютантов в составе по-настоящему талантливого эстонца Корьюса, датчанина Соренсена и лучшего подающего надежды португальского пилота да Кошты, финишировавших на позициях с 5 по 7 менее чем в 0,6 секундах.
Борьба в первой в истории Moscow Raceway гонки была очень плотной
Во второй гонке, несмотря на в очередной раз показанный сверхконкурентоспособный темп Жюля Бьянки, реализовавшего-таки скорость в поул-позишн, победу одержал младший брат пилота Marussia, приехавшего на шоу в Москву Шарля, Артур Пик. Лучшим россияноном стал Михаил Алешин, повторивший достижение Мове дебютного заезда, в то время как сам Даня финишировал 11.
Для тех, кто не слишком осведомлен в топовом классе WSR, стоит заметить, что наша страна в 2012 получила новую команду, RFR. Коллектив, базирующийся во французской Ногаро, стал эволюцией отечественной команды KMP, усилившейся знаковыми инженерными кадрами и прошедшей полную реструктуризацию. Титульным спонсором Russia France Racing является вышеупомянутая компания G-Energy. А основателем — успешный российский бизнесмен Дмитрий Сапгир.
Российская команда флагманского класса Мировой серии RFR на пресс-фуршете G-Energy
Так Дмитрий четко резюмировал выступление своей команды: «Такое событие было впервые в России. Мы приблизились к мировому сообществу, хотя было много проблем, причем в пятницу на тестовых заездах их было больше, в субботу меньше, а в воскресенье – намного меньше. Поэтому мы все должны быть счастливы, что это событие случилось».
Вторыми в России в гоночных условиях дебютировали пилоты двухлировой Formula Renault. Фаворит класса, опытный Даниил Квят, в одну калитку выиграл национальный этап. И, несмотря на быстрейшие круги на всех стадиях уик-энда Штоффеля Вандурна, уфимец на полсекунды опередил обладателя поул-позишн на финише. Кстати, победитель FR 2.0 по итогам чемпионата получит 500 тысяч евро для выступлений в топовом классе WSR. И, заверю Вас, что не стоит относиться к юниорской серии несерьезно: в отличие от всех категорий болидов Мировой серии, располагающих 6-ступенчатыми полуавтоматическими коробками передач, юношеская Renault имеет 7 передач.
Болиды двухлитровой Formula Renault у боксов
В кузовном классе, закрывавшем уик-энд WSR, Renault Megane Trophy, однозначно быстрейшим был лучший испанец со времен Алонсо, Альберт Коста. Молодому пилоту, очевидно, из-за недостатка средств не удалось продолжить карьеру в формулах, несмотря на победу над Жаном-Эриком Вернем во всех зачетах двухлитровой Formula Renault, и Коста в этом сезоне пересел в 400-сильный кузовной болид. И если с рекордом трассы и поул-позишн в первой гонке Альберту из-за странной тактики Oregon не удалось одержать победу (во время пейс-кара, вышедшего из-за схода вернувшегося в гонки Роберто Морено, команда отправила лидера в боксы кругом спустя напарников), то во второй гонке 22-летний уроженец Барселоны одержал 2 победу в сезоне. Испанец в России был так хорош, что в квалификации привез выигравшему в прошлом сезоне 11 из 14 гонок швейцарцу Стефано Комини почти секунду! По итогам этапа Коста сократил отставание в личном зачете от Баса Шотхорста из TDS, хотя пока еще не отнял лидерство у голландца. Поражение же проводящего третий сезон в Megane Trophy V6 ранее молодого формульного гонщика Комини обусловлено переходом швейцарца из доминирующей Oregon в располагающей лишь двумя болидами Lompech.
Так выглядит Megane V6 на мониторе пресс-центра
Если говорить о машинах, на которых выступают эти асы, то Megane — техника практически уровня DTM! В отличие от топовой формулы Мировой серии кузовной болид реально имеет рабочий объем двигателя в 3,5 литра. Укладываясь в тонну снаряженной массы, Megane на 490 килограммов тяжелее FR 2.0, однако проигрывает младшей формуле только 6 секунд с круга. Конечно, это во многом осуществимо за счет могучего V-образного 6-цилиндрового мотора кузовного болида против компактного 4-цилиндрового двигателя, установленного на формульном шасси и выдающего на 200 Нм максимального крутящего момента меньше. Хотя силовые агрегаты обоих классов раскручиваются до 7,5 тысяч.
Однако гонки на трассе под Волоколамском были не единственным событием уик-энда.
И если в прошлом году было невероятно удивительно, когда странным решением Формулу Сочи провели в то же самое время, что и Москоу Сити Рейсинг, то теперь информация о том, что традиционное главное шоу страны одновременно делит уик-энд с открытием трассы Москоу Рейсвей, уже перестала поражать. Не совсем ясно, почему в нашей стране невозможно провести два спортивных мероприятия мирового масштаба в разные дни. Или уик-энд середины июля так притягателен, что организаторы той же WSR готовы поступиться делением зрителей?
Пресс-центр главной трассы страны
Автор строк вместе с коллегами избрал для Moscow Raceway субботу, а для Moscow City Racing воскресенье. Таким образом, мы увидели дебют гонок мирового уровня на открытии главной трассы России, а также посетили главный день юбилейного премиального и важнейшего спортивного шоу страны.
F-1.ru подготовил серию эксклюзивных интервью с главными звездами World Series by Renault на дебютном этапе в России. И несмотря на то что мне не удалось реализовать приглашения гонщиков Мировой Серии и детально в свободной атмосфере пообщаться ввиду занятости, запланированные беседы с «гвоздями программы» F-1.ru провести удалось. Потому в ближайшие дни ожидайте эксклюзивные вью с главным представителем WSR Патрисом Рати, четырехкратным чемпионом Формулы 1 Аленом Простом и представлявшем Red Bull F1 Даниэлем Риккьярдо.
Фото автора
Статья опубликована в авторской колонке на первом сайте о Формуле 1 в России