Манипуляции с покруговкой Гран-При в Сильверстоуне 2012
Очередная интересная гонка интересного сезона.
Так что там со статистикой?
Начнем с красочных таблиц с сайта f1matrix.it (мелкие таблицы сделаны "кликабельными" для удобства просмотра).
Темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде:
Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например сиреневый - время из 1:38, оранжевые - время из 1:37, желтые - время из 1:35 и т.д.
Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):
Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.
Оставшаяся картинка - это тип шин по стинтам гонки.
Как и следует из пояснения: S - мягкий состав резины, H - жесткий.
Опять последней таблице сильно не хватает информации по новизне поставленного пилоту комплекта резины. Поэтому в качестве дополнения приведу соответствующую таблицу с сайта f1news.ru:
Судя по таблице, с новизной резины ни у кого проблем не было. В этом "вина" дождевой квалификации. Но в том и отличии Пирелли этого сезона, что новизна еще не гарантирует оптимального темпа. Главное - правильно подобранные настройки для работы в заданных границах температурного режима. Не всем удалось подобрать эти настройки, учитывая непредсказуемый характер погоды в прошедший уикэнд.
Теперь не так красочно оформленная, но от этого не менее интересная информация с f1matrix.it
С начала то, на какое время мог расчитывать пилот в квалификации в идеале:
Дождевая квалификация сильно повлияла на показатели, но в итоге все-таки собрать свой лучший круг и соответсвенно занять лучшие места на стартовой решетке смогли представители лидеров сезона.
Квалификация конечно интересно, но гонка важнее.
Начнем с времени пит-стопов.
А Сэм, который Майкл, сдержал свое слово: Макларен поработал над пит-стопами :-)
Жаль только, что в гоночном темпе команда явно потеряла. Может Майкл теперь этим озаботится?
Насколько пилоты были быстры на разных секторах трассы? Как и раньше, для удобства добавил к оригиналу суммарный столбец, по которому и сделал сортировку.
Так бледно Макларен еще в этом сезоне не выглядел: 4-ая команда в пелотоне... К сожалению погодный фактор не делает данный факт менее удручающим.
Каков был средний темп пилотов на разных отрезках гонки?
Сравнивать квалификационный темп и гоночный в прошедшем Гран-При бессмысленно из-за различной погоды. Но все-таки раз таблица есть, почему бы ее не привести:
Другое дело сравнение пилотов одной команды по гоночному темпу:
В прошедшей гонке Уэббер переборол Феттеля, Михаэль наголову разбил Росберга, а Райкконен и Грожан еще только на пути выяснения отношений.
Ну и в завершении моя таблица на основе фиашного тайминга.
Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круг пит-стопа и следующий за ним круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также не учитывались круги за сэфети-кар по той же самой причине;
- "Среднее" (среднее время круга * 52 круга) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 52 круга были пройдены со средним временем;
- "Сумма ("среднее" + пит-стоп) - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - официальное время, затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонки;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
Как и в предыдущей заметке в данной таблице присутствует столбец "Возможное место по "среднему". На этот раз он позволяет предположить, что расстановка на подиуме вполне могла быть иной. Следом за Уэббером и Феттелем должен был быть французский пилот Лотуса. И это еще при том, что он потерял время (минимум 9 секунд) на первом пит-стопе. Без этой потери он вполне мог претендовать на победу в гонке. Очевидно, что Лотус на данный момент рулит. И если бы не разного рода неприятности, то пилоты данной команды уже должны были фигурировать в списке победителей Гран-При этого года. Вот вам и Булье.
Сезон подходит к своей середине. И еще многое не ясно.